Вязать крючком 1 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Класс: 7 класс

Тема: « Вязание крючком . Инструменты и материалы для вязания крючком»

Образовательная : Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

Воспитательная : Воспитывать любовь к рукоделию.

по основной дидактической цели : урок изучения нового материала

по основным этапам учебного процесса: первичного ознакомления с материалом, образования понятий, применения полученных правил на практике.

по основному способу их проведения: виртуальная экскурсия

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база :

кабинет трудового обучения;

инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

мультимедийный проектор, компьютер

Дидактическое обеспечение

образцы вязания крючком, технологические карты

Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Я, рада видеть вас на уроке, и очень хочу начать работу с вами.

2. Изучение нового материала.

Девочки! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”. Нам предстоит посетить четыре зала .

Прошу пройти вас в выставочный зал.

1. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Незаменимый предмет интерьера.

2. Ваше внимание не может не привлечь чудесный вязаный цветок, который вырос в горшочке. Такой цветочек точно не завянет.

3.Прихватки . Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.

4.Перед вами следующий экспонат – вязаная игольница « Грибная полянка», она пригодится для хранения иголок и булавок.

5.Мы подходим к следующему экспонату. Давайте вспомним рекламу. “У папы аллергия и у вас никогда не будет котенка, не расстраивайтесь…….” Великолепный котенок на вашем столе поднимет вам настроение и будет помощником в учебе.

Учитель: Мы закончили экскурсию по выставочному залу.

— Скажите, что объединяет все работы представленные здесь?

( Ответ: Они все связаны крючком.)

Учитель : правильно, они все связаны крючком.

— А как выдумаете, какая тема нашего урока?

Вязание крючком . Инструменты и материалы для вязания крючком.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на уроке.

Узнать историю вязания крючком;

Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;

Оборудование рабочего места и санитарно-гигиенические требования при вязании крючком.

— Все ваши ответы верны.

-А кто-нибудь может ответить на вопрос:

« Когда появилось вязание крючком?» ( ответы детей)

— Предлагаю вам заглянуть в « зал истории » . И ответить на этот вопрос

нам поможет Черноусова Александра, которая выступит с небольшим сообщением.

Вязание крючком – распространенный вид рукоделия или декоративно-прикладного искусства. Во время раскопок в одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлепанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.

Самыми искусными вязальщиками считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодными, что без теплой одежды не обойтись. В начале, бедуины вязали лишь простую одежду, вещи. Причем занимались этим мужчины. Женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время тоже оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.

И в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.

Чтобы начать, уточните пожелания к репетитору

3 репетитора по вязанию в Псковской области

Репетиторы работают на выезде и принимают у себя

1410 работают дистанционно

4.83 средний рейтинг

87 учеников нашли репетитора по вязанию

за последние 12 месяцев

100% положительных отзывов

14 отзывов оставили ученики за последние 12 месяцев. Из них 14 — положительные

Вязать крючком 1 класс

Вязать крючком 1 класс

Вязать крючком 1 класс

Задачи, которые доверили Профи

Вязать крючком 1 класс

Вязание, вязание крючком

Вязать крючком 1 класс

4,45 · 11 отзывов

Вязать крючком 1 класс

23 декабря 2021

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Смотрите также

Услуги в соседних городах

  • Только проверенные специалисты на Профи
  • 14 отзывов о специалистах
  • Помощь по вязанию 1 класс в Пскове по выгодным ценам (на 17 сентября 2019 ).
  1. Репетиторы
  2. Репетиторы по рукоделию
  3. Преподаватели вязания

Помощь по вязанию 1 класс

  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Псковской области
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Вязать крючком 1 класс

Этим первым уроком мы начинаем полный цикл бесплатного обучения вязанию крючком для начинающих.

Надеемся, что подробные видео от наших дизайнеров помогут Вам освоить технику вязания крючком. В первом уроке научимся правильно держать крючок при вязании. Существует два основных способа, как держать крючок: «как ручку» и «как нож». Подробности в видео уроке.

Крючком для начинающих видео урок №1:

👉 Предыдущий и Следующий уроки в этой теме вязания:

👉 Подписывайтесь на наш канал в ЮТубе 👍 📺

Новинки крючком для начинающих пошагово

Видео новых уроков и мастер классов, которые были опубликованы последними в этих темах вязания:

  • Вязание крючком. Урок 2 — Как держать нитьВязать крючком 1 класс
  • Соединительная петля — Урок крючком №10Вязать крючком 1 класс

  • Вязание крючком. Урок 3 — Начальная петляВязать крючком 1 класс
  • Школа вязания крючком Елены Ругаль — видео знакомствоВязать крючком 1 класс
  • Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

    Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнгелина Потёмкина

    Похожие презентации

    Презентация 4 класса по предмету «Технология» на тему: «ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ Урок технологии в 4 классе Автор: учитель начальных классов, Гусева Е.Г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

    1 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ Урок технологии в 4 классе Автор: учитель начальных классов, Гусева Е.Г.

    2 После зимних праздников для мастеров и рукодельниц наступает время неторопливой, усердной работы.

    3 Мастерство давало человеку достоинство и приносило уважение окружающих. Народ смеялся над теми мужчинами, которые не умели плотничать, так же, как и над женщинами, которые плохо пряли, не умели ни ткать, ни вышивать, ни плести кружева.

    4 Продолжи высказывание Секрет любого мастерства – это… терпение и трудолюбие

    5 Как ты понимаешь эти слова? «По древнему поверью клады легче даются чистым рукам. Секрет мастерства – это своеобразный клад. Доступный честному, трудолюбивому и бескорыстному работнику» (по В.Белову)

    6 История возникновения вязания крючком берёт начало на Земле – шумерской. Произошло это примерно 5 тысяч лет назад. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок.

    7 Вязание крючком Вязание – один из старинных видов рукоделия. Когда-то оно было чисто мужским занятием, но постепенно перешло в женские руки. Работа требует внимания и аккуратности.

    8 Для работы : нитки ( лучше всего шерстяные); крючок ( должен быть в 2 раза толще нити)

    9 ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ 1.Сделаем ближе к концу нити небольшую петельку и придержим ее левой рукой. Нить лежит на указательном пальце. В правую руку возьмем крючок, как карандаш.

    11 ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ 2. Захватим крючком нитку снизу, протянем ее в петлю на крючке. У нас получилась начальная петля (воздушная). Подтянем нитку, чтобы затянуть петлю потуже.

    13 ПРИЁМЫ ВЯЗАНИЯ 3.Теперь можем вязать цепочку из таких воздушных петель. Для этого каждый раз подхватываем крючком нитку на указательном пальце и протягиваем ее в петлю на крючке. Старайся, чтобы все петли были одинаковыми.

    Вязать крючком 1 класс

    Цель: познакомить со способами и приемами вязания по кругу столбиками с накидом.

    Задачи:
    Обучающие:
    — обучать технологии вязания по кругу;
    — учить работать по схемам;
    Воспитательные:
    — воспитывать терпение и аккуратность;
    — содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к
    рукоделию;
    — формировать умения учебного сотрудничества.
    Развивающие:
    — развивать самостоятельную творческую деятельность;
    — развивать фантазию, воображение.

    Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект урока по вязанию крючком на тему: «Вязание круга столбиками с накидом»»

    Конспект урока по вязанию крючком 6 класс

    Тема: «Вязание круга столбика с накидом».

    Цель: познакомить со способами и приемами вязания по кругу столбиками с накидом.

    Задачи:
    Обучающие:
    — обучать технологии вязания по кругу;
    — учить работать по схемам;
    Воспитательные:
    — воспитывать терпение и аккуратность;
    — содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к
    рукоделию;
    — формировать умения учебного сотрудничества.
    Развивающие:
    — развивать самостоятельную творческую деятельность;
    — развивать фантазию, воображение.

    Коррекционные: корректировать и развивать память, внимание, коррекция мелкой моторики рук.
    Оборудование: пряжа, крючок, наглядное пособие, карточки с словнми обозначениями петель, образцы вязок, схемы вязания ст.б.н., и ст. с н.

    1. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку. Приветствие гостей.

    2. Повторение правил по технике безопасности.

    Всегда давайте отметать

    Мы травмы и опасности.

    И в каждом деле соблюдать

    3. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

    1. Назовите основные виды петель, используемых при вязании крючком. (Воздушная петля, столбики без накида, полустолбики, соединительные столбики, столбики с накидом).

    2. Найти на карточках и назвать условные обозначения основных видов петель.

    3. Для чего нам нужны условные обозначения? (Для того, чтобы читать и записывать схемы).

    Вязать крючком 1 класс Вязать крючком 1 класс

    4. Назовите какие схемы изображены на карточках.5. Учащимся предлагаются образцы вязок столбиками без накида и с накидом, нужно определить образцы.

    6. Расскажите правила вязания крючком по кругу столбиками без накида.

    7. Как выполняется прибавление петель.

    4. Сообщение темы урока.

    Мы с вами уже вязали круг столбиками с накидом, сегодня мы будем учиться вязать плоский круг столбиками с накидом.

    5. Объяснение нового материала.

    Плоские полотна бывают круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, многоугольные. Общее у них то, что вязание всегда начинается от центра и затем по спирали или по кругам всё возрастающих диаметров наращиваются непрерывные ряды. Разные формы получаются за счёт прибавлений и убавлений, а их разнообразие ограничено только непрерывностью ряда.

    Вязать крючком 1 класс

    Итак, если вы вяжете столбиками с накидом, то начинать следует с цепочки из 6 в.п., первый круговой ряд вязать из 12 столбиков с накидом, поделить круг на 12 клиньев и в каждом ряду равномерно прибавлять по 12 ст. с/н на круговой ряд.
    Рассмотрим подробнее. Вот так выглядит схема вязания круга для столбиков с накидом. Вязать крючком 1 класс

    6. Показ учителем техники вязания круга столбиками с накидом.

    Набираем цепочку из 6 воздушных петель, замыкаем ее в кольцо с помощью соединительного столбика. Делаем 3 воздушных петли для подъема и вяжем в кольцо 11 столбиков без накида. Далее вяжем по схеме.

    7. Практическая работа.

    Сядьте поудобнее, выпрямите спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием. А если будете работать сгорбившись, то быстро устанете, появится сутулость и вязание принесет вам не пользу, а вред. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной. Смотрим на схему. И начинаем вязать круг столбиками с накидом. (Дети вяжут по схеме).

    9. Продолжение практической работы.

    Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить все свои умения и навыки, которые получаете на уроках. Не зря гласит пословица: «Взялся за дело, выполняй его умело».

    10. Рефлексия:

    У меня не получилось…

    Выставление оценок. Анализ работ.

    На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем?

    . Не запрещай себе творить,
    Пусть иногда выходит криво —
    Твои нелепые мотивы
    Никто не в силах повторить.

    Код для использования на сайте:

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

    После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

    Подписи к слайдам:

    Столбик с двумя накидами.На крючке у нас ведущая петля. Делаем два накида. Крючок вводим в пятую петлю цепочки основания, подхватываем рабочую нить снизу и тянем её на себя через петлю цепочки. Теперь на крючке четыре петли вместе с накидами. Провязываем их по две петли вместе в три приёма. С этой целью захватываем рабочую нить и провязываем вновь образованную петлю и один из накидов. Получилось на крючке три петли. Повторно захватываем рабочую нить и провязываем ещё две петли, вновь образованную и оставшийся накид. На крючке осталось две петли. Снова захватываем рабочую нить и провязываем оставшиеся обе петли.

    Аналогично можно связать столбики с тремя и четырьмя накидами. Каждый накид делает столбик выше, поскольку мы вывязываем дополнительную петлю.

    Петля состоит из двух частей-полупетель: передней, внутренней полупетли и задней, внешней полупетле. Передняя полупетля находится ближе по отношению к вяжущему и в процессе работы мы хорошо её видим. Задняя полупетля – это половина петли, которая находится с наружной, внешней стороны от вяжущего.

    Переплетения столбиков имеют ножку и перемычку.

    Фактура вязаного полотна, его внешний вид зависят от того, в какой из четырёх элементов предыдущего ряда вводится крючок.

    Вязать крючком 1 класс

    12 сентября многие поклонники рукоделия отмечают Международный день вязания крючком. Некоммерческие организации Москвы, специализирующиеся на проведении творческих занятий в благотворительных или терапевтических целях, регулярно приглашают всех желающих на обучение технике вязания крючком. Спицетерапия зачастую становится частью процесса реабилитации больных, а готовые вязаные изделия отправляются в детские дома, больницы и дома престарелых.

    Организация «Золотое переплетение»

    Клуб спицетерапии организации «Золотое пересечение» проводит очные и онлайн-занятия по вязанию крючком и спицами для всех желающих. Мастер-классы проходят в целях профилактики возрастных изменений, а также лечения психосоматических заболеваний, так как вязание оказывает положительное воздействие на основные психические процессы в организме и способствует снятию нервного напряжения.

    Организация проводит занятия для старшего поколения в рамках программы «Московское долголетие» в Коворкинг-центре НКО в ЦАО (ул. Коровий Вал, д. 3, стр.5) каждую среду с 12.00 до 14.00. Кроме этого, для тех, кто увлекается вязанием или хочет научиться создавать изделия из ниток своими руками, в социальных сетях «Золотого переплетения» регулярно проходят обучающие онлайн-встречи. Под руководством председателя организации Натальи Сысоевой в инстаграм-аккаунте проходят мастер-классы по созданию предметов одежды, аксессуаров, игрушек и даже канцтоваров. А в рамках марафона креативного вязания «Вяжем. Дарим. Читаем», который прошел в начале сентября, все желающие могли сделать оригинальные закладки для книг. Все созданные во время марафона изделия передадут в фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Организация «Бабушкин клубок»

    Организация «Бабушкин клубок» проводит занятия по вязанию крючком для людей старшего возраста и людей с ОВЗ. Все желающие могут записаться на обучающий курс по вязанию для начинающих или продолжающих по телефону +7 (985) 458-20-79, а также прийти на разовые мастер-классы.

    «Наши преподаватели также ведут творческие занятия в реабилитационном центре «Преодоление», и в том числе, обучают вязанию крючком , – отметила директор АНО «Бабушкин клубок» Ольга Копытова. – Занятия по вязанию способствуют нормализации психоэмоционального фона и помогают пациентам социализироваться и самореализовываться при помощи арт-терапии».

    Кроме этого, участники программы по вязанию могут поделиться своими навыками рукоделия со всей группой, попробовав себя в качестве ведущих мастер-классов. Информация о занятиях размещается на страницах организации в социальных сетях «Фейсбук», «ВКонтакте» и «Инстаграм» .

    Благотворительный проект «Уютка»

    Фонд поддержки социальных программ и инициатив «Лавка Радостей» реализует благотворительный проект «Уютка», где волонтеры создают вязаные изделия и передают их в социальные учреждения – детские дома, хосписы, дома престарелых, больницы. Волонтером программы может стать каждый, кто увлекается вязанием и хочет помогать нуждающимся при помощи своего творчества. В «Уютке» на постоянной основе проходят мастер-классы, на которых рукодельницы бесплатно изучают различные техники вязания и при помощи спиц или крючка создают шапки, носки, варежки и декоративные изделия. Все изделия ручной работы передаются детям-сиротам, особенным детям, пациентам хосписов и пожилым людям. Присоединиться к программе благотворительного рукоделия можно по телефону +7 906 767 79 59.

    Фонд также проводит досуговые мероприятия для пожилых людей в рамках проектов «Бабушкин плед» и «Бабушкина кукла». Занятия проходят в домах престарелых, где пожилые люди учатся создавать пледы и народных кукол при помощи различных техник рукоделия. В рамках проекта «Бабушкина кукла» волонтеры проходят мастер-классы по вязанию пледов в студиях «Уютки», и затем готовые изделия передаются в дома престарелых. Следить за расписанием занятий и регистрироваться на предстоящие мероприятия можно на сайте проекта.

    Вязать крючком 1 класс

    Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель.

    Просмотр содержимого документа
    «Основы вязания крючком»

    Вязать крючком 1 класс

    Основы вязания крючком

    Вязать крючком 1 класс

    Воздушная петля (ВП)

    • Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.

    Вязать крючком 1 класс

    • Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючок во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючок под каждую петлю до конца ряда.

    Полустолбик(ПС) (ВП)

    Вязать крючком 1 класс

    • Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючок вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.

    Столбик без накида (СБН)

    Вязать крючком 1 класс

    • Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючок в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.

    Столбик c накидом

    Вязать крючком 1 класс

    • Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Накиньте нить на стержень крючка (накид) и введите крючок в четвертую с конца петлю цепочки. Захватите нить и вытяните ее через одну петлю, находящуюся на крючке. У нас на крючке получилось три петли. Захватите рабочую нить и протяните ее через две петли на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Вновь захватите рабочую нить и протяните ее через оставшиеся петли. Столбик с накидом готов.

    Прочный столбик

    Вязать крючком 1 класс

    Столбик с двумя накидами

    Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем два накида на крючок. Вводим крючок в пятую от него петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем через одну петлю на крючке. На крючке получилось четыре петли. Захватываем нить и протягиваем ее через две ближайшие петли. На крючке осталось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем через две петли. На крючке осталось две петли, захватываем нить и протягиваем ее через эти петли. Столбик с двумя накидами готов.

    Вязать крючком 1 класс

    • Количество петель — любое. На каждой петле, начиная со второй, предварительно связанной воздушной цепочки, вяжем столбик без накида (СБН) Второй ряд — повторить перевернув вязание.

    Вязка из столбиков без накида

    Вязать крючком 1 класс

    • Количество петель — любое + добавить одну ВП (воздушную петлю) к основной цепочке. Ряд 1: 1 прочный столбик(ПС) из третьей ВП от крючка, 1 ПС из каждой ВП до конца ряда, перевернуть. Ряд 2: 2 ВП, пропустить 1-й ПС, 1 ПС из каждого Пс предыдущего ряда, в конце — 1 ПС из двух ВП. Повторять второй ряд.

    Вязка из прочных столбиков

    Вязать крючком 1 класс

    1 ряд: 1ДСБН из третьей ВП от крючка, 1 LC

    2 ряд: 2 ДСБН пропустить первый ДСБН, 1 ДСБН из каждого ДСБН, в конце ряда 1 ДСБН из двух ВП, перевернуть работу. Повторять второй ряд.

    Вязка из двойных столбиков без накида

    Вязать крючком 1 класс

    • Количество петель — любое + добавить 2 1 ряд: 1 СН из четвертой ВП от крючка. ( Три пропущенные займут место первого СН), 1 СН из каждой ВП до конца ряда, перевернуть работу. 2 ряд: 3 ВП, Пропустить первый СН, 1 СН из каждого СН предыдущего ряда, в конце ряда 1 СН из трех ВП, перевернуть работу. Повторять 2 ряд.

    Вязка из столбиков с накидом

    Вязать крючком 1 класс

    Количество петель — любое + 3 1 ряд: 1 СДН из пятой петли от крючка, 1 СДН из каждого СДН, перевернуть работу. 2 ряд: 4 ВП, пропустить первый СДН, 1 СДН из каждого СДН, в конце ряда1 СДН из четырех ВП, перевернуть работу. Повторять 2 ряд.

    Вязка из столбиков с двумя накидами

    Вязать крючком 1 класс

    Вывязанные по кругу без прибавки петель столбики образуют полую трубу. Количество петль — любое. Связанную цепочку из ВП замкнуть в круг. 1 круг: 1 ВП (вместо первой петли), 1 СБН из первой провязанной петли цепочки, 1 СБН из каждой ВП до конца ряда, пропустить1 ПП, 1 ПП из первой из первой ВП в начале этого круга. 2 круг: 1 ВП, 1 СБН из первого СБН предыдущего ряда, 1 СБН из каждого СБН до конца ряда, пропустить ПП, 1 ПП Из 1 ВП в начале этого круга Повторять круг 2. Аналогично можно вязать по кругу из других столбиков.

    Круговая вязка из столбиков без накида

    Тест по технологии Вязание крючком 7 класс с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.

    1. Цепочка — это ряд

    1) бегущих петель
    2) воздушных петель
    3) лицевых петель

    2. Крючок для вязания состоит из

    1) головки, захвата, стержня, ручки
    2) стержня, зацепа, рукоятки
    3) головки, стержня, ручки

    3. Номера крючков и спиц соответствуют их

    1) длине
    2) диаметру
    3) радиусу

    4. На что указывает номер пряжи?

    1) на номер контролера
    2) на дату выпуска
    3) на толщину нити

    5. Где по мнению археологов зародилось вязание крючком?

    1) Франция
    2) Италия
    3) Россия
    4) Египет

    6. При вязании крючком нить должна быть

    1) в два раза толще крючка
    2) в два раза тоньше крючка

    7. Национальный головной убор шотландцев, связанный крючком

    1) брыль
    2) берет
    3) капюшон
    4) панама

    8. Первая археологическая находка, связанная крючком

    1) чулок
    2) носок
    3) шапка
    4) варежка

    9. Изобрели различные виды вязания

    1) испанские пираты
    2) бедуины-кочевники
    3) финикийские торговцы

    10. Где и кем был изобретен первый вязальный станок?

    1) Англия, Роберт Гук
    2) Италия Леонардо да Винчи
    3) Англия Уильям Ли

    Ответы на тест по технологии Вязание крючком 7 класс
    1-2
    2-3
    3-2
    4-3
    5-4
    6-2
    7-2
    8-2
    9-2
    10-3

    — Ну ты, мам, даешь!
    — В смысле?
    — Так все подробно описала, не слишком?
    — Я стараюсь, чтобы и новичкам было понятно Вязать крючком 1 класс
    Показать полностью.
    Моя младшая дочь учиться на ФИЯ. Попросила ее на каникулах перевести мои МК на английский. Она в шоке Вязать крючком 1 классот моих подробных МК.

    Новый МК Джемпер Cloud уже есть в кaтaлoгe. Переходите по ссылке https://vk.cc/c4Lvo0

    Как всегда на старте вкусная цeнa для самых быстрых и активных. Только 3 дня!

    Вы с удовольствием свяжете модный оверсайз для своего малыша, даже если новичок в вязании крючком. Просто начинающим потребуется чуть больше старания)

    Вязать крючком 1 классВ МК все подробно рассказываю и показываю.
    Вязать крючком 1 классЕсть видео уроки.
    Вязать крючком 1 классНет привязки к моей плотности.
    Вязать крючком 1 классЕсть алгоритм расчета под вашу пряжу и крючок.

    Про пряжу и расход написала по ссылке https://vk.cc/c4Lvo0

    МК Джемпер Cloud — ваш новый любимчик Вязать крючком 1 класс

    Вязать крючком 1 класс

    Мастер класс Майка Sport загрузила в школу вязания. Завидую тем, кто будет сейчас вязать эту майку и шорты впервые Вязать крючком 1 классОочень увлекательное занятие и удовольствие от самого процесса и результата.

    Маечка подойдет для самых маленьких Вязать крючком 1 класс. Показать полностью. Она связана без боковых швов. Для мам, которые не любят снимать и надевать одежду через голову, есть застежка на пуговицах на спинке. Для деток старше — можно без пуговиц, сделайте вырез глубже.

    Вязать крючком 1 классМаксимально подробно описала весь процесс вязания.
    Вязать крючком 1 классБез привязки к моей плотности и пряже
    Вязать крючком 1 классВы можете сделать свои расчеты. В МК рассказываю, как.
    Вязать крючком 1 классЕсть таблица с необходимыми мерками для малышей до 2 лет.
    Вязать крючком 1 классНа размер рост 52-56 см есть описание по рядам.
    Вязать крючком 1 классВ МК есть возможность задать вопросы прямо в личном кабинете школы вязания.

    Моя майка связана крючком 3,5 мм из пряжи Gazzal Baby Cotton — полухлопок. Можно связать из 100% хлопка, например YarnArt Ideal.

    Вязать крючком 1 классКому не подойдет этот МК:
    тем, кому обязательно нужно видео или фото сопровождение. Оно будет, но позже.

    Вязать крючком 1 классЗАТО МК стоит пока всего 500р.
    Переходите по ссылке https://vk.cc/c472F0
    Если не получается оплатить, пишите в сообщения группы.

    P.S. У всех, кто купил МК Майка и Шорты Sport сейчас потом появятся и видео уроки. Только не в этом году не обещаю Вязать крючком 1 класс

    МК Шорты Sport (предыдущий пост) — отдельный МК, тоже есть в каталоге по ссылке https://vk.cc/c472F0

    Новый мастер класс “Шорты Sport” Вязать крючком 1 класс
    Какое классное лето в этом году, мне очень нравится. И видимо оно не отпускает, в голове тооолько летние модельки. Пару идей я решила воплотить в этом году. Но экспресс методом. Что это значит? Показать полностью.

    Как подумаю, что нужно снимать видео МК, желание его создавать сразу пропадает. Даже без видео на создание нового МК уходит очень много времени. Кто сам пишет МК, тот меня поймет.
    Хочется в удовольствие просто вязать новые идеи. Но МК сама себя не создаст Вязать крючком 1 класс. Поэтому нашла компромисс между “отложить на следующий год” или “сделать сейчас”: на две модели написала очень-очень подробное описание. Пока без видео и даже фото. Потом все будет, но возможно не этим летом.

    Что сказать то хочу, готово! МК по Шортам Sport можно купить прямо сейчас, кому хочется. Лето в разгаре и по подробнейшему описанию вы точно успеете еще связать малышам шорты и в них пощеголять.

    Кому не подойдет этот МК:
    тем, кому обязательно нужно видео или фото сопровождение

    Всем остальным подойдет, потому что:
    описание очень подробное
    есть описание по рядам на рост 52-56 см
    есть расчеты на ваш размер и табличка с мерками до 2 лет
    всегда есть возможность задать вопрос в комментариях в личном кабинете в школе вязания

    И Вязать крючком 1 классна Вязать крючком 1 классдля вас в этом экспресс МК есть еще и большой плюс: стоит он пока всего 500 руб.

    Ссылка в шапке профиля. Если не получается оплатить, пишите в сообщения группы.

    Спойлер: на днях закончу писать МК Майка Sport. Да, будет классный комплект.

    Ну и вы же понимаете, к шортам так и просятся пинетки кеды

    Вязать крючком 1 класс12 сентября отмечается один из «творческих» праздников – Международный день вязания крючком (International Crochet Day). Эта техника вязания многими мастерами считается более простой, нежели вязание на спицах. Доступное обучение вязанию крючком завоевало и большее распространение этого вида рукоделия.

    Вязать крючком 1 класс

    Для любителей вязания крючком, как начинающих, так и опытных, этот праздник может стать поводом, когда можно показать всем своё умение и результаты творчества. Чаще всего в день вязания крючком проводят флешмобы, мастер-классы, показы изделий, выставки, а также просто обмен фотографий работ в чатах и через соцсети и мессенджеры.

    Вязать крючком 1 класс

    Техника вязания крючком имеет древнюю историю, но по документам она появилась и получила распространение только в начале XIX века. Вязанием увлеклись все: как представители зажиточных слоёв общества, так и бедняки. Далее это увлечение не обошло стороной даже королевских особ. Разница была лишь в использовании разных по качеству материалов и приспособлений. Кто-то пользовался простыми гнутыми иглами в пробковых или деревянных ручках, более богатые люди могли себе позволить крючки с серебряными или сделанными из слоновой кости ручками. Качество используемых нитей также разнилось.

    Вязать крючком 1 класс

    Впервые о Международном дне вязания крючком заговорили в 2007 году. Это случилось благодаря инициативе одного американского блогера, который изготавливал крючки для вязания. То ли в шутку, то ли всерьёз он заявил в своём блоге о проведении международного праздника, посвящённого вязанию крючком. Идею сразу поддержали, и с этого момента каждое 12 сентября многие поклонники вязания крючком стали организовывать мероприятия и делиться своим творчеством.

    Научиться вязать крючком в наше время можно из самых разных источников: многие сайты, блоги, форумы, обучающие видео посвящены этой тематике. Рукодельницы могут посещать специальные курсы по вязанию крючком.

    Вязать крючком 1 класс

    Есть те, кому интересно вязать крючком по книгам и другим печатным изданиям. Так, для желающих связать что-то интересное для детей можно рекомендовать книгу С. Уайтинга «Вяжем крючком для детей : современные модели и узоры». Д. Лайнхаузер в издании «Вяжем крючком: костюмы, жакеты, платья, купальники, накидки» предлагает интересные схемы вязания для взрослой одежды. Аксессуары тоже могут быть выполнены в технике вязания крючком. Об этом – «Вязаные аксессуары : сумочки, кошельки, футляры, рюкзаки». В книге представлено более 100 вязаных моделей оригинальных и модных аксессуаров разных стилей и направлений, а также много схем и подробное описание порядка их изготовления спицами и крючком. Материал «Вяжем для дома : покрывала, пледы, скатерти, салфетки» пригодится тем, кто хочет овладеть основами вязания петель и столбиков, научит читать сложные схемы базовых рисунков. В книге приведено более 100 вариантов моделей покрывал, пледов, скатертей и салфеток, которые помогут преобразить интерьер любого дома.

    Вязать крючком 1 класс

    Новое время рождает новые методы и способы вязания. А. Зайцева в книге «Вязание на лумах для начинающих: просто, быстро, красиво : техника, узоры, изделия» подробно рассказывает о ручном вязальном станке лум (с англ. Loom), который стал привычным инструментом наряду с крючком и спицами. На лумах вязать проще и быстрее, считает автор. На лумах можно связать все, что угодно: шапки, шарфы, носки, шали, джемперы и варежки. Сам станок настолько прост, что сделать его своими руками не составит никакого труда. В книге вы найдете подробные пошаговые инструкции по освоению вязания на лумах с абсолютного нуля и до уровня, позволяющего самостоятельно создавать красивые вещи. Набор петель, закрытие края, моделирование изделия и многое-многое другое. Все это снабжено схемами, подробными пояснениями и яркими иллюстрациями вместе с возможность создать свой неповторимый вязаный шедевр.

    Вязать крючком 1 класс

    В наше время особенно популярен эко-стиль, а кактусы и суккуленты – его неотъемлемый атрибут. Как соединить вязание крючком со стилем эко, рассказывает С. Аббондио в книге «Вязание в эко-стиле. Кактусы и суккуленты: 16 пушистых проектов для вязания крючком». Яркая обложка – и не менее яркое и интересное содержание. Акцент на творчестве и художественных образах делает Л. Семенова в книге «Вязаные картины».

    Вязать крючком 1 класс

    Вязанием крючком полезно для здоровья! Оно особенно благотворно сказывается на эмоциональном состоянии человека, позволяет отвлечься от повседневных проблем, переключиться на творчество и тем самым снять стресс. Вязание способствует тренировке внимания и зрительной памяти, а результат творческой деятельности как способ самовыражения, он радует автора и заметно поднимает его самооценку. Поэтому вяжите крючком всё, что Вам угодно – это занятие радует во всех отношениях!

    I. Вводная часть.

    1. Организационный момент.

    2. Подготовка к занятию.

    3. Повторение пройденного материала.

    II. Инструктаж по технике безопасности.

    III. Практическая работа.

    IV. Обсуждение лучших работ.

    V. Домашнее задание.

    Вступительное слово педагога.

    Изучив на предыдущих занятиях основные правила вязания крючком, вы приобрели очень ценные и необходимые навыки. Их необходимо совершенствовать, поэтому на каждом новом занятии задания будут усложняться. В этом, наверное, и состоит притягательная сила рукоделия – день ото дня, от задания к заданию вы будете стремиться к углублению знаний, добиваться новых успехов и с каждым разом вязать все более сложные и интересные изделия.

    Мы закрепим наши знания по теме – «Вязание по схемам». Изучив ее вам, будет намного легче ориентироваться по тем схемам и описаниям, которые даны в журналах и книгах по вязанию.

    Объяснение новой темы.

    Пока мы с вами на практике изучили самые элементарные приемы вязания, которые не требуют больших словесных описаний. Но в дальнейшем будем вязать изделия, для описания которых может не хватить и нескольких страниц. Гораздо удобнее применять для этого условные обозначения и составлять из них схемы узоров для вязания.

    Итак, описание работы может иметь две формы:

    · словесные пошаговые указания ( то есть словами описывается вся последовательность действий ряд за рядом);

    Давным-давно какой-то умный человек выдвинул идею воплощать слова в условные знаки, и надо признать, не ошибся со своим изобретением. Многие рукодельницы признают только схемы описания. Им бывает достаточно одного взгляда, чтобы понять всю суть работы над вязаным изделием. Картина становится ясной: сколько петель необходимо набрать, какова форма и размер изделия, будет ли сложной работа по отношению к вашим знаниям и умениям, и т. д. Работая со схемой, вы учитесь думать и рассуждать, а это очень важно, потому что, поняв, в чем секрет вязания какого-либо изделия, вам захочется побыстрее его сделать.

    А словесное описание не дает такой четкой картины. Вчитываясь в строки, необходимо напрягаться, мысленно представлять все этапы работы. Такую форму можно порекомендовать лишь тогда, когда образец или изделие является очень простым, не требующим большого практического опыта и глубоких знаний.

    Стоит сказать и о том, что именно схематическое изображение очень сильно экономит листы в вашей рабочей тетради.

    Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!

    Для начала в вашу рабочую тетрадь запишем таблицу условных знаков(см. табл. 1.). Их не так уж много. Ведь со многими приемами вы еще совершенно не знакомы, и вполне возможно, что на протяжении всего срока обучения они вам не пригодятся. При необходимости вы самостоятельно сможете изучить новые приемы вязания, соответственно познакомитесь и с новыми условными знаками. Подробное описание дается практически в любом пособии по вязанию, главное – хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями.

    Основы вязания крючкомВыполнила: Корощенко Л.Мучитель технологии СОШ №9г. Усть-Кут. Иркутская обл2011г.

    Воздушная петля (ВП)Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.

    Полустолбик(ПС) (ВП)Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючек во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючек под каждую петлю до конца ряда.

    Столбик без накида (СБН)Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.

    Столбик c накидомВязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючек в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.

    Прочный столбикВязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Накинте нить на стержень крючка (накид) и введите крючек в четвертую с конца петлю цепочки. Захватите нить и вытяните ее через одну петлю, находящуюся на крючке. У нас на крючке получилось три петли. захватите нить и протяните ее через две петли на крючке. Теперь на крючке осталось две петли. Вновь захватите нить и протяните ее через оставшиеся петли. Столбик с накидом готов.

    Столбик с двумя накидамиВязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем два накида на крючек. Вводим крючек в пятую от него петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем через одну петлю на крючке. На крючке получилось четыре петли. Захватываем нить и протягиваем ее через две ближайшие петли. На крючке осталось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем через две петли. На крючке осталось две петли, захватываем нить и протягиваем ее через эти петли. Столбик с двумя накидами готов.

    Вязка из столбиков без накидаКоличество петель — любое.На каждой петле, начиная со второй, предварительно связанной воздушной цепочки, вяжем столбик без накида (СБН)Второй ряд — повторить перевернув вязание.

    Вязка из прочных столбиковКоличество петель — любое + добавить одну ВП (воздушную петлю) к основной цепочке.Ряд 1: 1 прочный столбие (ПС) из третьей ВП от крючка, 1 ПС из каждой ВП до конца ряда, перевернуть.Ряд 2: 2 ВП, пропустить 1-й ПС, 1 ПС из Каждого Пс предыдущего ряда, в конце — 1 ПС из двух ВП.Повторять второй ряд.

    Вязка из двойных столбиков без накида1 ряд: 1ДСБН из третьей ВП от крючка, 1 LC2 ряд: 2 ДСБН пропустить первый ДСБН, 1 ДСБН из каждого ДСБН, в конце ряда 1 ДСБН из двух ВП, перевернуть работу. Повторять второй ряд.

    Вязка из столбиков с накидом Количество петель — любое + добавить 21 ряд: 1 СН из четвертой ВП от крючка. ( Три пропущенные займут место первого СН), 1 СН из каждой ВП до конца ряда, перевернуть работу.2 ряд: 3 ВП, Пропустить первый СН, 1 СН из каждого СН предыдущего ряда, в конце ряда 1 СН из трех ВП, перевернуть работу.Повторять 2 ряд.

    Вязка из столбиков с двумя накидамиКоличество петель — любое + 31 ряд: 1 СДН из яптой петли от крючка, 1 СДН из каждого СДН, перевернуть работу. 2 ряд: 4 ВП, пропустить первый СДН, 1 СДН из каждого СДН, в конце ряда1 СДН из четырех ВП, перевернуть работу. Повторять 2 ряд.

    Круговая вязка из столбиков без накидаВывязанные по кругу без прибавки петель столбики образуют полую трубу. Количество петль — любое.Связанную цепочку из ВП замкнуть в круг.1 круг: 1 ВП (вместо первой петли), 1 СБН из первой провязанной петли цепочки, 1 СБН из каждой ВП до конца ряда, пропустить1 ПП, 1 ПП из первой из первой ВП в начале этого круга.2 круг: 1 ВП, 1 СБН из первого СБН предыдущего ряда, 1 СБН из каждого СБН до конца ряда, пропустить ПП, 1 ПП Из 1 ВП в начале этого круга Повторять круг 2.Аналогично можно вязать по кругу из других столбиков.

    Урок 11. Приемы вязания крючком. Поворот работы и закрепление нити

    Шаг 1. После провязывания первого ряда повернуть работу. Поворачивать работу можно как по часовой стрелке, так и против часовой. Провязать в начале следующего ряда то количество поворотных петель, которое необходимое для выполнения столбика. Эти петли при общем подсчете петель ряда следует учитывать как одну.

    Вязать крючком 1 класс

    Таблица поворотных петель (петель для подъема)

    Столбик без накида 1 петля
    Двойной столбик без накида 2 петли
    Прочный столбик 2 петли
    Столбик с накидом 3 петли
    Столбик с двумя накидами 4 петли
    Столбик с тремя накидами 5 петель

    Шаг 2. Провязать нужное количество поворотных петель. Пропустить последнюю петлю предыдущего ряда и начать вязание из следующей петли. Вводить крючок следует под две верхние нити каждой петли.

    Вязать крючком 1 класс

    Шаг 3. В конце ряда провязать последнюю петлю из верхней поворотной петли предыдущего ряда.

    Вязать крючком 1 класс

    Повторить шаги 1, 2 и 3.

    Закрепление нити

    Для закрепления нити следует выполнить воздушную петлю. Обрезать нить, оставив конец примерно 10 см. Протянуть конец нити через воздушную петлю и затянуть получившийся узел.

    Вязание крючком — распространенный вид рукоделия или декоративно-прикладного творчества.

    Крючком можно связать самые разнообразные изделия. Большим крючком и толстыми нитками — свитера и шапки, маленьким крючком и тонкими нитками — изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно украсить одежду и предметы домашнего обихода.

    Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Для работы потребуются только крючок и нитки или пряжа.

    Виды крючков

    Крючки для вязания изготовляют из различных материалов и различной толщины. Самые тонкие — из стали, более толстые — из алюминия, пластмассы и дерева.

    Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше номер, тем толще крючок. Тонкие крючки делают с рукояткой и наконечником, который защищает хрупкое острие крючка.

    Крючки для вязания нитками изготовляют из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи из алюминия — номера от 2,0 до 7,0, из пластмассы — от 2,5 до 15.

    Чтобы получился желаемый результат вязания, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Выбор крючка и соответственно плотность вязания зависят также и от индивидуального стиля вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, кто вяжет плотно — более толстый (рис. 98).

    Вязать крючком 1 класс

    Рис. 98. Вязальные крючки

    Материалы для вязания

    Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.

    Хлопок — один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нитки разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые и др.). Их используют для вязания любых узоров и видов изделий.

    Лен — прочные, неотбеленные нитки — применяют для вязания в основном декоративных изделий.

    Шерстяная пряжа — натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров.

    Блестящая пряжа — вискозные и акриловые нити, добавленные в основную пряжу и придающие ей золотистый или серебристый эффект.

    Фасонная — пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей.

    Меланжевая — пряжа, изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различной фактуры и цвета.

    Вязать крючком можно также из лыка, толстой ковровой пряжи, тесьмы и других материалов.

    Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении

    Распускание старого изделия. Старым вязаным изделиям можно дать вторую жизнь. Для этого их распускают, перематывают нитки в мотки, стирают и вновь используют для вязания. Распускать лучше изделия, связанные вручную. Изготовленные на фабрике изделия распускать не рекомендуется, если его детали выкроены из трикотажного полотна, так как при распускании получится множество коротких нитей. Свалявшиеся изделия из шерстяной пряжи распускаются очень трудно. Если при этом нитка рвется, ее концы связывают узелком.

    Стирка и сушка. Стирать пряжу рекомендуется в теплой воде с растворенным стиральным порошком, предназначенным для ручной стирки шерсти. Моток опускают в раствор и оставляют на некоторое время. Затем легкими сжимающими движениями его стирают и прополаскивают в теплой воде, меняя ее несколько раз. Моток не выкручивают, а слегка отжимают и дают воде стечь.

    Нитки изделия, бывшего в употреблении, перед работой нужно выпрямить, иначе петли при вязании получатся неровными, а вязаное полотно — неоднородным и рыхлым. Для выпрямления пряжи мокрый моток можно привязать к веревке с подвешенным грузом. Время от времени положение мотка нужно менять, передвигая груз.

    Для вязания изделий из старой пряжи рекомендуется соединить ее с более прочной ниткой, сочетающейся с ней по цвет)’.

    Перемотка. Новую или выстиранную старую пряжу перематывают из мотка в клубки, подкладывая под нить указательный и средний пальцы левой руки. Когда сделано достаточно много витков, пальцы высвобождают, меняют положение клубка и пальцев. При таком способе перемотки клубок имеет только один рабочий конец.

    Чтобы получить клубок с двумя рабочими концами (основной идет изнутри клубка, а дополнительный — сверху), конец нити вкладывают между страницами тонкой тетради, сворачивают ее в трубку и берут в правую руку. Левой рукой наматывают движением от себя 8-10 витков, располагая их параллельно краю тетради. Последующие витки располагают под углом к краю, укладывая их тем же движением левой руки, а правой вращая тетрадь на себя. После окончания работы клубок снимают. Значительно повышают скорость перематывания пряжи специальные приспособления — моталки.

    Новые понятия

    Фасонная пряжа, меланжевая пряжа.

    Контрольные вопросы

    1. Какие изделия можно вязать тонкими и толстыми нитками? 2. Что означает номер крючка? 3. Как использовать для вязания старую пряжу?

    Научившись провязывать свои первые столбики и воздушные петли в вязании крючком, хочется попробовать связать что-нибудь небольшое. Это полезно с позиции получения первого опыта вязания. Для первого опыта вязания можно выбрать узор в виде цветочка. В таком узоре должно быть сразу несколько видов элементов вязания крючком, это поможет закрепить усвоенный материал обучения вязанию.

    Для вязания цветочка подойдет вот такая схема.

    Вязать крючком 1 класс

    Для вязания самого цветочка понадобится нетолстая пряжа и подходящий для нее крючок. Кстати говоря, рекомендации по подбору крючка можно найти на этикетке пряжи.

    Вязать крючком 1 класс

    Начинается все с набора 6 воздушных петель (вп). В конце эти петли замыкаются в круг с помощью соединительного столбика (сс).

    Вязать крючком 1 класс

    В первом ряду провязывается последовательность – 1 столбик без накида (сбн), 3 вп, 1 сбн, 3 вп. Так по кругу провязываем, чтобы получилось 6 арочек из 3 вп. В конце завершаем ряд, провязав 1 сс.

    Вязать крючком 1 класс

    Теперь в каждую арчоку из 3 вп в предыдущем ряду провязываем по 3 столбика с 1 накидом (с1н) с одной вершиной. В первую арочку из 3 вп провязываем подъемные 3 вп, затем делаем 2 с1н не до конца, т.е. оставляя по 1 петле от каждого с1н на крючке. Затем делаем накид и разом протягиваем нить накида через все петли на крючке.

    Вязать крючком 1 класс

    Теперь в верхушке полученного элемента необходимо сделать пике (п). Набираем 4 вп и вытаскиваем крючок из петли. Продеваем крючок в основание связанной цепочки из 4 вп.

    Вязать крючком 1 класс

    Захватываем крючком свободную петлю и протягиваем ее через основание. Далее провязываем 6 вп и снова повторяем – 3 с1н с одной вершиной, 1 п. Последнюю арочку из 6 вп заменяем на 2 вп и 1 столбик с 2 накидами (с2н) в начало ряда. Так крючок останется в середине полученной арочки.

    Вязать крючком 1 класс

    Далее провязываем 4 вп, 2 с1н в эту арочку. Далее 4 вп, пальчиком отмечаем 4-ю петельку и от нее провязываем еще 8 вп. В 4-ю петельку, отмеченную пальчиком делаем или пике или 1 сс. И далее провязываем еще 3 вп. Далее в следующую арочку 2 с1н, 1 вп, 2 с1н и снова петельку из 4 вп, 8 вп, 1 п, 3 вп. Так провязываем по кругу. В конце провязываем 1 с1н в первую арчоку (недостающий 1 с1н). Делаем 1 сс.

    Вязать крючком 1 класс

    Теперь приступаем к обвязыванию полученных петелек из вп. В арочку из 1 вп делаем 1 сбн. Далее 10 с2н в петельку из 8 вп, 3 вп, снова 10 с2н. Затем 1 сбн в арочку из 1 вп. Так провязываем по кругу. В конце делаем 1 сс и закрепляем нить. Оставшийся кусочек нити прячем на изнаночной стороне.

    Вязать крючком 1 класс

    Готовый цветочек нужно намочить, придать ему форму и отутюжить. Размер готового цветочка составляет 8 см в диаметре.

    Вязать крючком 1 класс

    Вам понравилась статья? Сохраните себе ссылку, нажав кнопку любимой социальной сети:

    План изучения темы:

    5.1 Искусство плетения в 1-4 классах: витье, плетение из 3-4 прядей.

    5.2 Моделирование из ниток в 1-4 классах.

    5.3 Изонить — вид искусства в начальных классах.

    5.4 Вязание крючком.

    Вопросы для самоконтроля:

    Какие изделия в техниках плетения, моделирования из ниток и изонити выполняют младшие школьники по классам [2, 6, 7, 8]? Совпадает ли методический комментарий к урокам с темами уроков в учебниках (проанализируйте предложенные источники)?

    При ответе используйте данные таблицы 4.

    Что такое «витьё» [3, с.72]? Для чего используются витые шнуры? Чем шнур отличается от тесьмы? (см. «Словарь по трудовому обучению»)

    Опишите технологию витья (выбор длины ниток, два способа витья шнура) [3, с.70-71; 10, с.27-28].

    Опишите технологию плетения из 3-х прядей (способы соединения концов прядей, варианты цветового решения, способы закрепления косички) [3, с.73-74].

    Опишите технологию плетения из 4-х прядей [10, с.29-30].

    Опишите технологии изготовления кисточки, куклы из ниток, игрушки из помпонов [10, с.38-39].

    Чем изонить отличается от вышивки? Перечислите отличительные черты техники изонить [4, с.76]. Какие материалы и инструменты нужны для изонити?

    Каким образом могут крепиться нитки к картонной основе в изделиях, выполненных в технике изонить? Какими способами можно удлинить нитку во время работы в технике изонити? Какие ошибки могут возникнуть у учеников при работе в технике изонити (на картоне с надрезами; на картоне с проколами) [4, с.79]?

    Опишите технологию изготовления фоторамки в технике изонити (3 класс).

    Опиши технологию изготовления базовых фигур изонити («угол», «круг»), узоров «снежинка» и «вентилятор» (4 класс) [5, с.23-26; 8, с.44-47].

    Как подобрать крючок и нитки для вязания крючком [4, с.122]?

    В каких классах младшие школьники вяжут крючком? Прослеживается ли усложнение навыков вязания из класса в класс? В чем оно заключается?

    Опишите технологию вязания воздушной петли, цепочки из воздушных петель, полустолбика, столбика без накида, столбика с накидом. Какими условными обозначениями обозначаются эти элементы вязания на схемах для вязания крючком [7, с.69-73; 8, с.41-43; 9, с.114-117]?

    Охарактеризуйте типичные ошибки при вязании крючком и способы их предупреждения [4, с.123].

    Назовите два способа создания деталей аппликации из вязаных цепочек [4, с.125].

    На основе анализа содержания учебной программы по трудовому обучению, учебников для 1-4 классов заполните таблицу 4 «Работа с нитками в 1-4 классах»:

    Работа с нитками в 1-4 классах

    Техника работы с нитками

    Моделирование из ниток

    Изделия (объекты труда)

    Изготовьте 2 демонстрационных пособия: «Плетение из 3 прядей» и «Плетение из 4 прядей», демонстрирующих этапы плетения. Для наглядности используйте толстые нитки разных цветов.

    Разработайте фрагмент урока в 3 классе на тему «Изонить. Фоторамка» [7, с.38-39].

    Изготовьте демонстрационные пособия для уроков по изонити: «Угол», «Круг», «Вентилятор», «Снежинка» [8, с.47].

    Изготовьте демонстрационное пособие (иллюстрация + вывязанный образец) для обучения вязанию крючком: «цепочка из воздушных петель», «столбик без накида», «столбик с накидом», «кольцо из цепочки из воздушных петель».

    Изготовьте аппликацию из связанных крючком цветов «Полевые цветы» [8, с.43].

    Подготовьте беседу для учеников 3 класса «Профессия вязальщицы».

    Творческое задание. Подберите примеры других изделий в технике моделирования из ниток. Инструкционные карты по их изготовлению поместите в «Папку по методике трудового обучения».

    1. Журба, А Ф. Урокi працоўнага навучання ў 2 класе: вучэб.-метад. дапам. для настаўнiкаў агульнадукац. устаноў з бел. мовай навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2005. – 159 c.

    2. Журба, А.Ф. Працоўнае навучанне. 1 клас: падручнiк для 1-га кл. агульнаадукац. устаноў з бел. i рус. мовамi навучання / А.Ф. Журба, Н.А. Юрчанка. – Адукацыя і выхаванне, 2010. – 64 с.

    3. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 1 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: НИО, 2010. – 128 с.

    4. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 3 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2013. – 152 с.

    5. Журба, А.Ф. Трудовое обучение в 4 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений с бел. и рус. языками обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Мн.: НИО, 2008. – 136 с.

    6. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 2 класс: учебник для 2-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2010. – 72 с.

    7. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 3 класс: учебник для 3-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. – 88 с.

    8. Журба, А.Ф. Трудовое обучение. 4 класс: учеб. пособие для 4-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / А.Ф. Журба, Н.А. Юрченко. – Минск: НИО, 2007. – 72 с.

    9. Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов / М.И. Нагибина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 208 с.

    10. Перевертень, Г.И. Самоделки из текстильных материалов: Кн. для учителя по внеклас. работе / Г.И. Перевертень. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

    11. Учебные программы для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. I-IV классы. – Мн.: НИО, 2012. – С. 153-197.

    Всем привет! Если вы читаете это, значит любите вязать спицами, крючком или каким-нибудь другим способом. Я тоже люблю это дело и занимаюсь рукоделием более десяти лет. На страницах блога «Анна и спицы» вы найдете фото связанных мною изделий, а также статьи на вязальную тематику и ВИДЕО мастер классы.

    Все статьи блога

    Свежие записи

    • Длинные гольфы крючком // Пошаговый мастер-класс для начинающих
    • Детский кардиган спицами патентной резинкой // Карди «Мармеладка»
    • Декор бутылки пряжей // НЕ вязание
    • Джемпер жаккардом «Мандаринка» // Утилизация остатков с пользой // Модель Дропс Дизайн
    • Как сделать КИСТЬ из пряжи // Кисточка из ниток для шарфа, бактуса, декора

    Архивы

    • Февраль 2020
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018
    • Май 2018
    • Апрель 2018
    • Март 2018
    • Февраль 2018
    • Январь 2018
    • Декабрь 2017
    • Ноябрь 2017
    • Октябрь 2017
    • Сентябрь 2017
    • Август 2017
    • Июль 2017
    • Июнь 2017
    • Май 2017
    • Апрель 2017
    • Март 2017
    • Февраль 2017
    • Январь 2017
    • Декабрь 2016

    Вязание крючком – это довольно специфический вид рукоделия. Здесь строгая геометрическая точность сочетается с импровизацией и полным «беззаконием». Поэтому данный вид рукоделия практикуют как любители правил и алгоритмов, так и самые сумасшедшие творческие люди.

    Вязать крючком 1 класс

    Чтобы научиться вязать крючком, требуется ознакомиться с несколькими базовыми приемами. После некоторой практики, когда выполнение простых элементов будет доведено до автоматизма, из них можно будет составить любой узор.

    Из крохотных квадратиков мозаики складываются огромные картины, а из воздушных петель и столбиков без накида можно связать сотни различных орнаментов.

    Эта статья первая из цикла обучающих уроков и в ней будут рассмотрены следующие элементы:

    • Воздушная петля.
    • Цепочка из воздушных петель.
    • Столбик без накида.
    • Столбик с накидом.

    Как говорили Лао-Цзы и Бильбо Бэггинс, «путь в тысячу миль начинается с одного шага», поэтому предлагаю приступить к разбору вязальных премудростей.

    Воздушная петля и цепочка из воздушных петель

    Чтобы сократить текст описания, и наглядно представить узор, разработчики узоров составляют схемы. Все элементы в них обозначены символами.

    Условные обозначения и аббревиатуры базовых элементов, которые рассмотрены в этой статье, изображены ниже.

    Вязать крючком 1 класс

    В первую очередь, начинающим вязальщицам необходимо освоить выполнение воздушной петли.

    Вязать крючком 1 класс

    Цепочка из воздушных петель, схема

    Процесс можно разбить на несколько этапов:

    1. Следует правильно взять рабочую нить. Свободный конец нужно перебросить через указательный палец (хвостиком к себе) и прижать большим пальцем.
    2. Крючок, который находится в правой руке, вводят под рабочую нить на указательном пальце левой руки и проворачивают по часовой стрелке 2 раза. Получается петелька.
    3. Затем захватывают рабочую нить и протаскивают через образовавшуюся петлю. Теперь воздушная петля полностью готова и закреплена.

    На следующем этапе следует повторять действия, описанные в пункте №3 такое количество раз, сколько ВП требуется для 1-го ряда.

    В итоге, получится цепочка из воздушных петель крючком. Чтобы не стянуть нижний край полотна, цепочку лучше вязать свободно (рекомендую взять крючок на пару размеров больше, чем будете использовать в дальнейшем).

    Вязать крючком 1 класс

    Начальная воздушная петля

    Вязать крючком 1 класс

    Захват рабочей нити

    Вязать крючком 1 класс

    Готовая цепочка из ВП

    Цепочка из воздушных петель крючком в ажурных узорах выступает одним из важнейших элементов, так как именно с ее помощью в полотне образуются отверстия.

    Зная, как вязать воздушные петли, можно приступать к следующим приемам: различным видам столбиков.

    Столбик без накида крючком

    Самый главный в семействе столбиков – это столбик без накида (СТбН). Он является самостоятельной единицей и связующим звеном между другими базовыми элементами.

    Вязать крючком 1 класс

    Как вязать столбик без накида:

    1. Сделать 1 ПП.
    2. Вдеть крючок в ОСНОВАНИЕ петли подъема.
    3. Захватить рабочую нить.
    4. Вытащить на лицевую сторону, чтобы на крючке оказались 2 петли.
    5. Захватить рабочую нить и протащить сквозь обе петли.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector