Как вязать крючком цепочку

Азы вязания крючком Азы вязания крючком — это основы, то с чего мы начинаем вязать. Изучив еще один способ набора цепочки мы расширим изученные азы вязания крючком. Сегодня мы с Вами изучим дополнительный способ набора начальной цепочки. И совершенно не случайно она называется двойной, т.к. способ набора идет параллельно двумя петлями. Чем же отличается обычная , которую мы рассматриваем как основную и пользуемся ей при вязании крючком в качестве азов от предлагаемой в данном уроке двойной! Во-первых, она намного плотнее и устойчивей. Во-вторых, при вязании первого ряда на имеющейся двойной цепочке не нужно вдевать крючок в одну из дужек или же подцеплять стежки, т.к. перед нами будут полноценные петли, как при обычном вязании. Так же мы рассмотрим на примере как вязать в двойную цепочку.

Азы вязания крючком — двойная цепочка

Рассмотренный нами сегодня способ вязания крючком цепочки будет с использованием рабочей нити. Так же мы с Вами расширим азы вязания крючком изучив в следующем уроке вариант подобной цепочки, но повышенной прочности, который сможет заменить шнурок и будет вывязан при помощи хвостика, который обычно мы просто прячем. Приступаем к вязанию! ? 1. Как вязать крючком цепочку2. Как вязать крючком цепочку3. Вдеваем крючок в первую набранную воздушную петлю Как вязать крючком цепочку4. Захватываем и вытягиваем рабочую нить на себя. На крючке две петли Как вязать крючком цепочку5. Снова захватываем рабочую нить и протягиваем сквозь две петли на крючке Как вязать крючком цепочку6. Вдеваем крючок в дужку петли, которую мы образовали вдев крючок в первую воздушную петлю, захватываем рабочую нить и вытягиваем на себя, на крючке снова две петли Как вязать крючком цепочку7. Захватываем рабочую нить и протягиваем сквозь обе петли Как вязать крючком цепочку8. Снова вдеваем крючок во вторую петлю предыдущей пары и вытягиваем рабочую нить Как вязать крючком цепочку9. Захватываем рабочую нить и продеваем сквозь обе петли Как вязать крючком цепочку10. Сверху образуется косичка, подсчитывая количество петель которой доходим до необходимого количества. Первый ряд я решила выполнить столбиками с одним накидом, поэтому делаю две петли подъема Как вязать крючком цепочку11. Для провязывания столбика с одним накидом вдеваем крючок в косичку, причем как и при обычном вязании пропускаем петлю, из которой поднимаются Как вязать крючком цепочку12. Как вязать крючком цепочку13. И не забываем провязывать в последнюю петлю Как вязать крючком цепочку14. Получится вот такой ровный край Как вязать крючком цепочку15. Плотный и не деформирующийся край Как вязать крючком цепочкуВот такой вариант выполнения цепочки мы сегодня рассмотрели! Будет продолжение!

Самым основным в вязании считается воздушная петля, ведь без нее просто таки не возможно начать вязание. Так давайте научимся правильно ее выполнять.

Из предыдущего урока вы узнали как вязать первую петлю крючком. Теперь переходим к вязанию воздушной петли и цепочки из воздушных петель.

Воздушные петли является основным элементом при вязании крючком. Именно с их помощью выходят красивые ажурные узоры, легкие и воздушные мотивы, они составляют основу филейного вязания крючком. Кроме того, воздушную петлю используют при начале нового ряда — воздушная петля подъема.

Эта петелька на схемах обозначается как пустой кружочек или овал:

Как вязать крючком цепочку

Цепочка из воздушных петель образовывает основу нашего вязания и основу для вязания первого узорного ряда, однако она не считается за отдельный ряд.

Схема цепочки из воздушных петель выглядит так:

Как вязать крючком цепочку

Как научится вязать цепочку из воздушных петель

Вязать цепочку из воздушных петель необходимо свободно, оставляя достаточное количество нити, петли при этом не стягивать, чтобы край изделия не деформировался в начале вязания.

Итак, для того чтобы выполнить цепочку из воздушных петель крючком вам следует:

Продеть крючок в петлю и захватить рабочую нить.

Как вязать крючком цепочку

Продеть рабочую нить в петлю и вы получите первую воздушную петлю.

Как вязать крючком цепочку

Провязать таким же способом дальше.

Как вязать крючком цепочку

Таким образом у вас получится цепочка из воздушных петель.

Как вязать крючком цепочку

Цепочку, которая состоит из воздушных петель вяжут такой длины, которая необходима для получения определенной ширины изделия. При подсчете количества петель в цепочке нужно считать одну воздушную петлю как одну петлю, петля которая на крючке не считается, поскольку она еще не завершена. Не считается также и начальная петля — узелок.

Более детально о том, как вязать воздушные петли крючком, рассказано в видео:

Основными элементами вязания крючком являются воздушные петли и различные столбики. Все узоры — это вариации их чередований.

В разных изданиях вы можете встретить разные обозначения и даже разные названия одних и тех же приемов, но сами принципы выполнения элементов от этого не меняются. Если вы знаете, как выполняется каждый элемент, вы сможете связать изделие по любой схеме.

Как вязать крючком цепочку

! Полезно знать
Если пакет-майку завязали на пару узлов, оставляя просторное отверстие для нити, получится удобный «футляр-держатель» для пряжи.
Как вязать крючком цепочку

Как вязать крючком цепочкуНачальная петля (НП)

Эту петлю иногда называют первой, но это неправильно, потому что при счете петель она не учитывается. Именно поэтому НП редко указывают на схемах, а зря, потому что тогда становится сразу видно, где начало работы.

Существуют несколько вариантов выполнения НП, здесь предлагается самый простой.

Как вязать крючком цепочку Как вязать крючком цепочку Как вязать крючком цепочку
Нить сверните в петлю и
придержите большим
пальцем левой руки.
Другой рукой вложите
конец нити между средним
и безымянным пальцами.
Возьмите в правую руку крючок
введите его в кольцо и
захватите им нить.

Как вязать крючком цепочку Как вязать крючком цепочку Как вязать крючком цепочку
Вытягивая петлю, крепко
держите оба конца нити
левой рукой.
Когда петля будет
на стержне крючка,
потяните за обе нити.
Начальная петля готова.
Узел под ней называется
начальным.

Как только вы накидываете рабочую нить на крючок перед тем, как ввести его в нужное место, образуется накид.

Не путайте рабочую нить с накидами!

Как вязать крючком цепочку Как вязать крючком цепочку Как вязать крючком цепочку
Захватите крючком рабочую нить. Протяните ее в рабочую петлю. Новая ВП готова.

Как вязать крючком цепочкуВоздушная цепочка (арка)

Важно, чтобы петли были не слишком тугими (тогда вы не сможете в них вводить крючок) и не слишком рыхлыми (тогда они не будут держать форму). Как и плотность вязания в целом, плотность цепочки зависит от соотношения толщины нити и крючка.

Как вязать крючком цепочку a) туго (возьмите более толстый крючок)
b) нормально (вяжите этим крючком)
c) слабо (возьмите более тонкий крючок)

Воздушная цепочка может выполнять разные функции:

быть начальной цепочкой полотна;

она может замыкаться в кольцо с помощью СС, становясь начальным кольцом мотива;

если ВП используются для подъема на следующий ряд, то они называются петлями подъема;

в узоре цепочку называют аркой и на схемах обозначают дугой, под которой пишут число, равное количеству ВП;

использоваться в качестве шнура или основы для него .

Правило: чтобы все петли цепочки получались одинакового размера, каждый раз, вытянув петлю, сдвигайте ее на стержень крючка, а не оставляйте на шейке.

Как вязать крючком цепочку Затягивайте каждую петлю, только когда она уже на стержне, диаметр которого неизменен. Как вязать крючком цепочку В выемке петли получаются разного размера, очень тугие и плохо снимаются с крючка.

Как вязать крючком цепочку

Соединительный столбик (СС)

Названия-синонимы: полустолбик, полустолбик без накида, полупетля, соединительная петля, плотная петля, глухая петля, слепая петля, зацеп, прикреп.

Главное назначение этого элемента — соединять друг с другом разные элементы полотна или детали изделия, поэтому одно из самых распространенных названий этого элемента — соединительный столбик.

Как вязать крючком цепочку

Сегодня научимся вязать спиральку крючком. Спиралька крючком состоит как бы из завитков. Вяжется все вместе и совсем не сложно.

Такие вязаные спиральки можно использовать для оформление одежды, кудряшек у куклы или как закладку для книг.

Как вязать крючком цепочку

Материал для работы: нитки ярких цветов и бисер.

Как вязать крючком цепочку

Отлично подойдут остатки ниток. Можно также вязать из ириса. В этом случае подвески будут более маленького размера (можно испьзовать в качестве украшения для маленьких ёлочек).

Как вязать крючком цепочку

Связать цепочку из 25 в.п. Оставить длинный хвостик в начале вязания. Эта нить будет служить в качестве подвески

Как вязать крючком цепочку

В 3-ю петлю от крючка связать 2 ст. с/н.

Как вязать крючком цепочку

В каждую следующюю петлю вязать по 3 ст. с/н.

Как вязать крючком цепочку

Продолжить вязание до конца. В результате образуется вязанная крючком спиралька

Как вязать крючком цепочку

Продолжить вязание нитью другого цвета. На нить надеть бисер

Как вязать крючком цепочку

Начало вязания – первый ст. с/н. Связать 1 в.п. для подъёма, ввязать биссер

Как вязать крючком цепочку

Далее в каждый ст. с/н. вязать по 1 ст. б/н.

Как вязать крючком цепочку

Довязать до конца спиральки. Нить оборвать и заправить

Как вязать крючком цепочку

Завязать узелок, таким образом образовалась петелька

Как вязать крючком цепочку

Лишнюю нить заправить и обрезать. Готово!

Вот и все, так просто, а главное быстро. Думаю у вас уже появились свои идеи, что же можно украсить такими спиральками.

А вот и изделия:

Как вязать крючком цепочку

Как вязать крючком цепочку

Как вязать крючком цепочку

Как вязать крючком цепочку

Из разных источников

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как вязать крючком цепочку

Чтобы связать крючком любое изделие, вам потребуется началь­ный ряд, на котором вы будете провязывать следующий ряд или круг.
В качестве такого начального ряда используется цепочка воз­душных петель.
Свяжите цепочку из 12 воздушных петель. Теперь

внимательно рассмотрите свою цепочку.
Сторона, обращенная к вам во время вязания, должна быть похожа на тонкую косичку.Как вязать крючком цепочку
На обратной стороне связанной цепочки должны быть борозды, расходящиеся из центра и чем-то напоминающие позвоночник.Как вязать крючком цепочку
В цепочке должно быть 12 воздушных петель.
Петля на крючке и начальная петля никогда не считаются.

Как различить части связанной цепочки

Провязывайте воздушную петлю за любую часть предыдущей петли так, как вам удобнее.
Последующие воздушные петли провязываются сквозь петли цепочки, находящиеся на крючке.Как вязать крючком цепочку
Провязывание за переднюю стенку петли.Как вязать крючком цепочку
Провязывание за заднюю стенку петли.

Как вязать крючком цепочку

Провязывание за обе стенки петли (цепочка повернута лицевой стороной)

Как вязать крючком цепочку

Провязывание за обе стенки петли (цепочка повернута изнаночной стороной)

Почти во всех узорах вы будете вязать начальную цепочку, состоящую из стольких воздушных петель, сколько соответствует количеству петель в первом ряду, плюс дополнительные воздушные петли, которые будут служить петлями для подъема.

Внимание: более подробно об этом смотрите в материале «Как вязать петли для подьема».

===============================================
Источник материала «Полная энциклопедия. Вязание крючком. Наглядный самоучитель: шаг за шагом». Авторы Ким П. Веркер и Сесили Кейм.

Как вязать крючком цепочку

На уроке обучающиеся знакомятся с приемами вязания крючком.

Просмотр содержимого документа
«»Вязание цепочки крючком»»

Урок в 5 классе. Учитель: Кравченко Любовь Анатольевна.

Тема. Простейшие приёмы вязания крючком

1. Обучение первоначальным приёмам вязания крючком.

2. Развитие творческого воображения, тонкой моторики, внимания,

3. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к

рассматривать и анализировать образцы изделий, инструкции, выполнять

работу в соответствии с инструкцией; осваивать технологию вязания

крючком простой цепочки; упражняться в вязании цепочки.

Регулятивные: принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой

информации, действовать в соответствии с инструкцией; прогнозировать

действия; руководствоваться правилами при выполнении работы;

осуществлять поэтапный и итоговый контроль; корректировать работу,

производить оценку выполненной работы.

Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную

информацию; расширять круг знаний о новых технологиях работы. Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие,

соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения;

проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке

работы товарищей; распределять работу в парах, осуществлять продуктивное

взаимодействие в работе.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес, стремление к познавательной самостоятельности; повышении культуры быта.

Оборудование: крючки, пряжа, образцы вязания.

1. Организация класса.

Приглашаю в мир чудес

Где шумит высокий лес.

В том лесу стоит дворец,

Во дворце открыт ларец.

В нем вещицы дорогие,

А на взгляд, совсем простые:

Спицы, ножницы, крючки,

Нитки, ткани и клубки.

Стоит спицы в руки взять,

Сразу хочется вязать.

Вяжем варежки и кофты,

Шапки, шарфики, носки.

А крючок такой проворный

Свяжет вам сейчас скатёрку

И салфетки, и прихватки

Мы откроем все таланты.

— Какая цель нашего урока?

— Правильно. Сегодня наш урок посвящен вязанию крючком; нам предстоит освоить самые основные приёмы и научиться вязать цепочку.

Вязание – один из старинных видов рукоделия. Когда-то оно было чисто мужским занятием, он вязали силки для ловли птиц, сети для ловли рыбы, но постепенно вязание перешло в женские руки. Это кропотливый труд, требующий усердия и терпения. Только в этом случае изделия получатся нужными и красивыми.

2. Техника безопасности при вязании.

1. Вязальные крючки следует хранить в специальных пеналах.

2. Вязальные крючки использовать только по назначению.

3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении

рядом сидящего человека.

4. Не отвлекайтесь во время работы.

5. Не ходить по кабинету с расчехленным крючком.

6. Не берите крючок в рот.

7. Не подносите его к глазам.

8. После окончания работы уберите крючок.

Санитарно-гигиенические требования при вязании

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать

на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние

от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась

близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и

вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или

положив в пакет.

3. Как держать крючок и нить?

Показ приемов держания крючка.

4.Демонстрация приёмов вязания крючком. Тренировочные упражнения.

5. Рефлексия (подведение итогов занятия). Выявление ошибок,

— Продемонстрируйте свои изделия, подняв их вверх. Положите цепочки на стол.

Как вязать крючком цепочку

«История возникновения вязания. Инструменты и материалы.

Цепочка из воздушных петель.»

Педагог дополнительного образования

Устинова Людмила Ивановна

Тема занятия: История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

— знакомство с историей возникновения вязания;

— освоение вязания цепочки из воздушных петель.

— познакомить учащихся с историей возникновения вязания; с инструментами и материалами для работы;

— научить вязать первую петлю и цепочку из воздушных петель;

— расширить кругозор учащихся;

— воспитывать аккуратность, внимательность

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и материалы: образцы работ, журналы по вязанию, крючки, пряжа.

1.Организационный момент. 2 мин.

2.Опрос учащихся. 4 мин.

3.Изучение нового материала. 15 мин.

4.Практическая работа. 15 мин.

5.Анализ работы. 5мин.

6.Итог занятия. 4мин.

Сегодня мы с вами начнем учиться интересному виду творчества – вязанию крючком. Для этого нам понадобится крючок, пряжа, и, конечно, ваши умелые ручки.

2. Опрос учащихся.

— Кто из вас пробовал вязать крючком?

— Вяжет ли кто-то в вашей семье?

— Есть ли у вас вязаные изделия?

3. Изучение нового материала.

История возникновения вязания.

Вязание крючком – очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции в 16 веке. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики.(слайд 2-8) Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. (слайд 5-6)

Но есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века.
В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшиеся вечерами для совместных посиделок. В основном девушки создавали красивые кружева, состоящие из узоров народной тематики. Кружевами украшалось постельное белье, полотенца-рушники.(слайд 7-8), (показ старинных вещей, связанных крючком)

При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, связанный спицами, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. (слайд 9)

Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, узнаем, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

Правила безопасной работы (слайд 10)

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

Сейчас крючком вяжут салфетки, шали, прихватки, одежду, скатерти, и, конечно, игрушки. (слайд 11-19)

Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити. Определить вид пряжи можно путём её сжигания. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.(Показ)

Крючки бывают разные — металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

Теперь давайте рассмотрим крючок

1 – головка крючка;

3–плоская площадка, № крючка

Положение крючка в руке

Как держать крючок.

Крючок можно держать двумя способами

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

(Педагог показывает, как держать крючок. Дети повторяют)

У нас в кабинете вы видите много работ, связанных крючком. Возьмите наиболее понравившуюся работу и скажите, чем она привлекла ваше внимание. (ответы учащихся)

4. Практическая работа.

Все это можно связать, освоив основные приемы вязания крючком. Любое вязание начинается с начальной петли. (слайд 20)

Начальная петля . На расстоянии 5-10 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю. (Упражнение в вязании начальной петли)

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке. (Упражнение в вязании воздушной петли)

Если связать много воздушных петель, у вас получится цепочка из воздушных петель.

(Упражнение в вязании цепочки из воздушных петель)

При подсчете петель петля на крючке не включается в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

Практическая работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель»

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см.

5. Анализ работы

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и способы устранения ошибок, допущенных в процессе вязания.

6. Итог занятия (5 мин)

Что нового узнали?

Как мы можем определить, где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

Были ли трудности?

На следующем занятии мы научимся вязать столбики без накида. Именно так вяжется большинство игрушек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector