Женщины вяжут носки

Меня давно интересовало: есть ли какие-то приметы у вязальщиц? Вот у вышивальщиц их много: вышитый дом — к новоселью, корабль — к увеличению заработной платы, и так далее… А как же вязальщицы?

Я нашла самые распространённые приметы и собрала их в этой статье. Знаете, что самое примечательное? Большинство вязальных примет направлено на улучшение жизни близких рукодельницы или упрощение процесса вязания. И практически нет примет, связанных с самой вязальщицей. Вот такие мы добрые альтруистки 🙂

Верить приметам или нет, решать вам самим. А я хочу только познакомить вас с ними. Приступим?

Женщины вяжут носки

Приметы на воздействие

Поговаривают, что на вязальщицу невозможно навести порчу. Ведь сами спицы как мечи отгоняют любые чужие наговоры и злые мысли. Так что, дорогие вязальщицы, наши инструменты — это наши защитники от нечистой силы. Берегите их.

Вообще, вязание — это процесс созидательный. Может, поэтому с этим видом рукоделия связывают именно добрые приметы. Например, можно «навязать» себе желание. Достаточно просто во время работы думать о том, чего вы так сильно хотите. И желание обязательно исполниться.

Я, например, люблю вязать под добрые семейные фильмы. И вещи от этого получаются особо удачно: мягкие, ажурные, долговечные. И несут добро и уют в дома хозяев.

И, конечно, важно знать любой рукодельнице (не только вязальщицам): не стоит работать в плохом настроении. Либо с самой работой замучаетесь, либо вещь принесёт с собой несчастья для хозяина.

Женщины вяжут носки

Приметы на любовь

Не обошлось в вязании и с любовными приметами. А как же, ведь вяжут в основном девушки и женщины. А женские сердца больше волнует любовь и семейные радости, да?

Поговаривают, что нельзя своему парню (жениху) вязать свитер. А мужу — носки. Но я лично в эти приметы не верю. Ну как уж оставить своих любимых без тёплых вещей? А мужу носки связать — это, вообще, святое!

Так что отнесём эти приметы к разряду сомнительных. У меня вроде бы не сбывалось… А у вас было такое, что свитер связали и парень ушёл? А носки мужу вяжете?

Зато есть и хорошая примета — хотите привязать мужчину навсегда — изготовьте ему шарф. Будет носить и «привязываться». А если ещё и свои волосы туда вплести, то подействует наверняка… Но я сама такое не пробовала, как бы колоться шарфик не начал.

И, кстати, хотите любимого человека избавить от головных болей — свяжите ему шапку. Есть и такая примета.

Женщины вяжут носки

Приметы на беременность

Среди вышивальщиц бытует поверье — вышьешь набор Dimensions «Почти идеальный» с тремя ангелочками и точно забеременеешь. У вязальщиц тоже есть приметы по этому поводу.

Если вы хотите малыша, а у вас есть беременная подруга — попросите её связать вам пинетки. Говорят, что вероятность стать мамочкой повышается в несколько раз после такого волшебного подарка.

Если вы уже ждёте малыша, то постарайтесь не садиться на спицы — характер у ребёнка будет злым и колючим. А если умудритесь сесть на крючок, то будет ко всем цепляться и всех доставать.

В некоторых странах, например, в России, беременным вообще запрещают вязать. Мол ребёнок будет ручками крутить и в пуповине запутается. А вот в некоторых азиатских странах, наоборот — будущей маме покупают вязальные наборы в подарок, чтобы ребёнок был умным.

Я сама вязала обе своих беременности и, тьфу-тьфу-тьфу, ни в какой пуповине никто не путался. Но вот одна примета у меня срабатывала со стопроцентной уверенностью. Никогда не покупайте пряжу во время беременности. Риск купить «милой» ядовито-оранжевый плюшевой пряжи или «прелестной» фиолетовой травки практически равен ста процентам. Причём сразу упаковками…

Женщины вяжут носки

Приметы на рабочий процесс

У мастериц есть особые приметы, которые помогают им вязать быстро, качественно и с удовольствием. Я и сама пользуюсь большинством из них.

Хотите связать вещь без лишних заморочек — начинайте на молодую луну. Будет меньше ошибок и перевязываний. И не начинайте работу с вечера — обязательно будете распускать.

У меня некоторые знакомые вязальщицы не начинают в пятницу и в дни церковных праздников. Тоже считается, что работу будете переделывать. Но у меня эти приметы точно не работают. А у вас есть свои приметы на начало вязания?

Кстати, хотите проверить, как к вам относится человек? Свяжите ему что-нибудь. Если работа идёт тяжело, то человек вас недолюбливает. А если петли постоянно соскальзывают и приходится перевязывать «на ходу», то характер у будущего хозяина, скорее всего, тяжёлый.

Не откладывайте «на потом» почти законченную работу — вероятность её закончить стремится к нулю. У меня тоже часто срабатывает.

Не вяжите в кровати и не кладите вязание на кровать — работа не получится. И это правильно. Не надо ни работу, ни хобби нести туда, где вы должны отдыхать.

Если нитка все время путается и мешает вязать собственную вещь — не расстраивайтесь. Это значит, что вещь получится на заведенье хороша. Кстати, факт — самые лучшие свои работы я вязала тяжелее всего.

Женщины вяжут носки

Верить ли приметам?

Вязанием в основном занимаются женщины или девушки, как я уже говорила выше. А девушки склонны верить в чудо. Поэтому вязальные приметы не могли не зародиться среди рукодельниц.

Вязание — древнее рукоделие. Вязаные изделия встречаются ещё на изображениях в древнеегипетских пирамидах. И этот вид рукоделия просто обязан был обрасти различными приметами и ритуалами.

А вот верить им или нет — это уже дело каждой из вас. Например, я человек несуеверный. Но некоторые приметы или правила есть и у меня. Например, я никогда не дарю вязаных вещей тем людям, которые мне не нравятся.

А вы верите в приметы? Есть у вас какая-то своя вязальная примета? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Ведь это действительно очень интересно!

Женщины вяжут носки

Женщины вяжут носки Женщины вяжут носки

Женщины вяжут носки

я вяжу .И не только носки . а что ?

я вязала, и гольфы и носки. разноцветные и моноцветные, с помпончиками даже)) а сейчас времени ваще не хватат

Juliaaa, ну вот! а я уже заказ сделать хотел ((

Я вяжу .носки ,варежки ,шарфы, шапку, жилет. Но щас времени нет.щ

Женщины вяжут носки

Мужик, 23 февраля еще рано ведь )) подарят ))

всепрекрасно, Женщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носки

Купи у бабушек, они сами вяжут. Тебе хорошо и бабушки с денежкой :о)

на центральном вроде бабульки продавали и на автовокзале. или это еще один способ подката. alt=»winking face» /> alt=»winking face» />

ооо. жены, незаметил. тогда может вопрос поставить, кому жены носки вяжут. тоже двояко. Женщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носки

Кому надо тёплые носки — могу связать на заказ, хоть одинарные (одного цвета), хоть с орнаментом.))
С вас пряжа (где купить шерстяные нитки — могу подсказать адрес магазина, где продают) и 1000 рэ мне за работу.
Свяжу с душой и в хорошем настроении, потому что заказчик нормально мой труд оценил, а не нахаляву.
За 100 рэ три дня вязать не возьмусь.
Один моток шерстяной пряжи продают в магазине по цене 280-300 рэ, плюс нить для уплотнения пятки, чтобы не протиралась — моток 70-90 рэ.
Тёплые зимние носки надо вязать в две нитки.
На пару тёплых носков большого размера надо 3-4 мотка, в зависимости от длины нити в мотке.

alt=»Стоит ли вязать носки из альпаки?» /> Всем здравствуйте! Часто-часто-часто возникают вопросы по конкретной пряже конкретного производителя, но обсудить тему не получается, так как указание всего ентого считается рекламой. Поэтому постараюсь как-нибудь обойти все эти вещи.

Ну ладно, теперь к делу. Накупила альпаки на распродаже, хотела вязать свитера, платья и другие бАААААльшие изделия. Лублу такие.

Но тут голову посетила мысля — а не навязать ли носочков? Альпаку же хвалят, как теплую, износостойкую, низкопилингуемую. ой-ё.

В общем, вяжу носок, красновато-коричневый. Пока что, видимо, себе любимой, чтобы проверить на тепло. Метраж — 190 м в 50 г, вяжу в две нити, производитель заявляет, что это 100% альпака.

И да, это видимо действительно полностью натуральная шерсть, проверено зажигалкой

Ей вообще много проверено пряж за последнее время, и получено много разочарований. Но эта порадовала, действительно шерсть, не знаю только, сколько в ней действительно альпаки.

МногА букофф, многА слов.

Девушки, вязали вы когда-нибудь носки, и давайте еще варежки сюда же обсудим, из этой пряжи? Как они — теплые? Ноские? Пряжа-то недешевая, хоть и со скидкой. Стоит ли из нее творить мелочь?

Раньше никогда не вязала из альпаки. Это первый опыт, будет. Кстати, связаны из нее варежки детские, беленькие уфффф. клясота. Мягонькие, вообще пряжа после стирки мягкая, оооочень приятная.

Так стоит ли ее на варежки-носочки пускать? Напишите свой опыт, плиз. Очень-очень нужно.

И p.s., конечно, как без них. Раньше вязала носочки из верблюжьей шерсти известного российского производителя, теплющщщие, ноские. Альпака же — изящный родственник верблюда. И такая же теплая.

И еще p.s. В общем пораскинула я здесь. всеми за и против. И решила, что свяжу несколько пар детских носочков-варежек из этой пряжи, а остальную все же на свитера и платья. Для носков наверно будет непрактично. И дороговато. Для них есть своя пряжа, проверенная. Расход на носки приличный. На свой немалый размер ноги уйдет примерно 150 г (ушло 100 г

Всем усмотрительницам шпиЁнства передаю привет! Я знаю — вы всегда на посту, а потому привет — горячий

Женщины вяжут носки

Участниц «клуба» стали называть «серебряными» волонтёрами. Женщины не считают свой труд чем-то особенным. Они бескорыстно делятся теплом и энергией с теми, кому плохо.

И в дождь, и в снег

Всю жизнь 83-летняя Раиса Ивановна Харченко проработала медиком. Желание помочь другим определило её профессию и серьёзно повлияло на дальнейшую жизнь. Раиса Ивановна не раз сдавала кровь, ещё немного и получила бы звание почётного донора.

После выхода на пенсию стала ходить в комплексный центр сначала на лечебную физкультуру, а затем и на «Посиделки».

Женщины вяжут носки

«Вязать я уже не могу, но по минимуму участвую в общем деле: распускаю старые вещи и сматываю клубочки», – говорит Раиса Ивановна.

Она не называет себя волонтёром и не говорит близким, чем занимается. Но каждую среду независимо от погоды и самочувствия приходит в центр и берёт в руки клубочки пряжи. Говорит, звала на «Посиделки» знакомых, но многие отказываются. Мол, возраст, свои дела. «А я выпью таблетку и иду, – продолжает Раиса Ивановна. – Ведь мы здесь не только делом занимаемся. Общаемся друг с другом, это скрашивает жизнь».

На «Посиделках» Раиса Ивановна познакомилась с Валентиной Ивановной Кандауровой. Теперь они вместе ходят на концерты, обсуждают новости, читают газеты.

80-летняя Валентина Ивановна переехала в город недавно: после смерти мужа сын забрал поближе к себе.

«Я работала главой администрации, много общалась с людьми. Поэтому здесь не смогла сидеть в четырёх стенах, стала искать себе занятие. Сначала узнала о мероприятиях, которые проводит ТОС, потом знакомые рассказали о комплексном центре, – говорит Валентина Ивановна. – Я и раньше вязала для других, а теперь делаем это все вместе. Приятно осознавать, что ты кому-то помогаешь».

Новые идеи

Женщины вяжут носки

Во время весеннего паводка помощь «серебряных» волонтёров понадобилась жителям подтопленных населённых пунктов. Носки, варежки, шарфы и пинетки, связанные во время «Посиделок», передали подтопленцам Петропавловского района.

Новый проект «серебряных» волонтёров Октябрьского района называется «Распашонка для Маши». Его идея в том, чтобы шить одежду для новорождённых, от которых хотят отказаться будущие мамы. Профессиональная швея и «серебряный» волонтёр Галина Чернова принимает остатки трикотажного полотна и шьёт у себя дома детские ползунки, распашонки и чепчики. Эти вещи отдадут в Краевой кризисный центр для женщин.

Как рассказала директор филиала Комплексного центра социального обслуживания населения г. Барнаула Лилия Бушуева, традиции волонтёрства зародились в центре около 13 лет назад. Сейчас на «Посиделки» регулярно приходят 10-12 человек.

Спрос на вещи «от бабушки» большой, иногда приходится вязать на конкретную семью.

Женщины вяжут носки

Памирские джурабы — это удлиненные носки, чем-то напоминающие современные гольфы, ручной вязки с плотно связанной пяткой, которые обычно носят в самые суровые холода. Ниёзбегим Гуломшоева – одна из многочисленных мастериц Бадахшана, которая занимается вязанием джурабов с детства. Она рассказала об особенностях вязания этого типа носков.

Вязание джурабов — древнее ремесло, которое передается по наследству и очень ценится. Такой вид вязания является традиционным у народов горных районов Центральной Азии (Туркменистан, Таджикистан, Афганистан), Кавказа, Пакистана и Ирана. Это ремесло также встречается в балканских странах: Албании, Боснии, Болгарии, Греции, Македонии, Сербии и Турции.

Трудно сказать, где зародилось это ремесло. Самое древнее из известных упоминаний о джурабах с поддерживающей стопу конструкцией и замысловатым узором датируется XII веком. Они впервые были обнаружены в Египте. На сегодняшний день самым распространенным мнением о месте происхождении джурабов является то, что их родина – Индия. Хотя достоверно известно, что слово «джурабы» заимствовано из персидского языка.

В Таджикистане джурабы преимущественно вяжут в одном регионе – Горном Бадахшане. Климатические особенности и постоянные холода сделали это ремесло там особенно популярным.

Женщины вяжут носки

Гончарных дел мастер

На Памире жили и живут замечательные женщины, которые продолжают древние традиции своих предков. Издревле секреты мастерства передавались из поколения в поколение, и каждая новая мастерица добавляла собственную бесценную крупицу опыта в копилку общей мудрости. За многие десятилетия искусство вязания джурабов стало совершенным, появились новые модели и орнаменты, но все равно мастерицы сохраняют в своих работах древние узоры.

Ниёзбегим Гуломшоева живет в Душанбе более 20 лет, но родом она из кишлака Нисур Рушанского района Бадахшана, где, по ее словам, вяжут самые красивые джурабы.

— Я начала вязать с 7 класса, меня этому научили мама и бабушка. Вообще, на Памире принято, чтобы каждая девушка умела вязать, — рассказывает Ниёзбегим, — Бабушка говорила, что надо обязательно уметь вязать джурабы, потому что они могут помочь выжить. Я раньше не задумывалась над ее словами, но в годы гражданской войны, когда мы приехали в 1995 году в Душанбе, и остались здесь без средств к существованию, именно джурабы спасли мою семью от голода. Из-за боязни выйти на улицу, я в то время так много вязала: у нас комната до потолка была забита джурабами. Мы их продавали и покупали все необходимое…

По словам Ниёзбегим, первыми ее покупателями стали иностранцы, которые работали в международных организациях. Они оценили работу женщины, которая вяжет экологически чистые изделия, причем, занимается ручным трудом.

— Отличие джурабов от носков заключается не только в технике вязания, но и в свойствах. Джурабы носятся дольше, гораздо меньше протираются, обладают ярко выраженным согревающим эффектом. Для того, чтобы связать джурабы, обязательно нужна овечья или козья шерсть, — рассказывает мастерица. — Для их вязания используется очень толстая, достаточно грубая пряжа из овечьей шерсти, которая в дальнейшем обрабатывается особым способом, и только после этого красится. Раньше мы сами изготавливали такую пряжу, а теперь заказываем. Настоящие джурабы должны быть очень теплыми и плотными.

По словам Ниёзбегим, на Памире женщины готовили приданое дочерям, и его солидная часть состояла из джурабов, которыми нужно было одаривать многочисленных членов семьи жениха. Мастерицы подходили к этому процессу с творческой позиции – вязали носки с яркими узорами из окрашенной натуральными красителями овечьей шерсти. У каждой рукодельницы этот орнамент отличался сочетаниями цветов, расположением и формой узоров.

Оказывается, в вязании джурабов есть свои секреты. Во-первых, для джурабов не годится шерсть тонкорунных пород овец, только грубошерстных, именно тех, которых до сих пор в основном содержат в горных селениях. Во-вторых, нужно спрясть плотные тонкие нитки и туго скрутить их в одну, более толстую, чтобы получилась крепкая нитка, которую сложно разорвать руками. Третья хитрость – само вязание. Оно тоже довольно плотное, с переплетением множества ниток разных цветов.

Женщины вяжут носки

Волшебные прутики. Кто и как у нас занимается корзиноплетением?

Но в джурабах главное зависит от мастерства и терпения мастерицы.

Тот, кто живет на Памире, с легкостью различает рушанские и шугнанские джурабы, изделия связанные в Ишкашиме или в Рошткале.

Но самые красивые, по мнению экспертов, это бартангские джурабы – у них сочные цвета и красивые орнаменты. Различаются джурабы и по тому, для кого они вяжутся. Для детей и женщин выбирают яркие цвета, нарядные орнаменты с использованием множества оттенков. Для мужчин используют темные, сдержанные тона, делая упор на качество и удобство изделия.

— Некоторые мастерицы предпочитают некрупный, яркий, геометрический орнамент, другие больше используют цвета, например, красный оттенок, — рассказывает наша героиня, — Памирские девушки носят джурабы преимущественно с красным цветом, а мужчины предпочитают с белым.

Женщины вяжут носки

Шкатулки мастера Дилмурода. Каково это «вышивать» серебром?

Что касается орнаментов, то Ниёзбегим говорит, что они тоже бывают разными. Например, можно в своих работах использовать арийский орнамент – свастику, обозначающий четыре стихии: огонь, воду, землю и воздух. А можно и лалик – кукольный глаз. Мастерица вспоминает, что даже связала носки с орнаментом американского флага, иностранцы их сразу скупили.

Сначала вяжут кайму, ободок, потом сихом (сих — крючок на рушанском диалекте) набирают петли основания джураба, на последнем месте – пятка и носок.

Ниёзбегим признается, что даже в сувенирных лавках узнает свои работы. Мы удивляемся: ведь вязать могут почти все памирские женщины, как же вы можете узнать свои джурабы?

Женщина загадочно улыбается:

— Ни одна работа не может быть точной копией другой. Конечно, у нас есть тетрадки, в которых мы собираем и копируем различные понравившиеся узоры, но каждая мастерица обязательно, да и добавит в свою работу что-то свое.

Она признается, что за столько лет работы знает узоры наизусть, поэтому и в тетрадку не заглядывает. Кстати, пару джурабов мастерицы могут связать за два дня. Цена среднего размера джурабов стоит порядка 60-80 сомони. Но если это специальный заказ, то можно их связать из чистейшей шерсти без примесей — подороже. Зато это будут настоящие лечебные джурабы. И еще одно: вязание джурабов тоже хорошая терапия, которая успокаивает нервы.

Джурабы – отличный подарок близким людям в зимнее время года. Ведь ноги в тепле – здоровье в доме!

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: щегольство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «вязать&raquo

Синонимы к слову «вязать&raquo

Предложения со словом «вязать&raquo

  • Поверьте, как только научитесь вязать носки, вы удивитесь, что не занимались этим всю жизнь!

Цитаты из русской классики со словом «вязать»

  • Большак новый лапоть плетет или старый починивает; старуха шерстяные чулки и карпетки вяжет; молодухи прядут.

Сочетаемость слова «вязать&raquo

Значение слова «вязать&raquo

ВЯЗА́ТЬ , вяжу́, вя́жешь; прич. наст. вя́жущий; прич. страд. прош. вя́занный, —зан, -а, -о; деепр. не употр.; несов., перех. 1. (сов. связать). Связывать что-л., собирая вместе или соединять, связывать чем-л., делая, изготовляя что-л. Вязать снопы. Вязать веники. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «вязать&raquo

  • Невинны нити всех событий,
    Но их не путай, не вяжи,
    И чистота, единость нити
    Всегда спасет тебя от лжи.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «вязать&raquo

ВЯЗА́ТЬ , вяжу́, вя́жешь; прич. наст. вя́жущий; прич. страд. прош. вя́занный, —зан, -а, -о; деепр. не употр.; несов., перех. 1. (сов. связать). Связывать что-л., собирая вместе или соединять, связывать чем-л., делая, изготовляя что-л. Вязать снопы. Вязать веники.

Предложения со словом «вязать&raquo

Поверьте, как только научитесь вязать носки, вы удивитесь, что не занимались этим всю жизнь!

Есть ли среди них такие, кто умеет вязать узлы, стоять за штурвалом, на вахте?

Можно начать вязать вещь в качестве подарка, а потом вдруг решить оставить её себе, или наоборот.

Синонимы к слову «вязать&raquo

  • связывать
  • скреплять
  • обвязывать
  • скручивать
  • увязывать

Ассоциации к слову «вязать&raquo

  • спица
  • спицы
  • бабушка
  • носки
  • шарф

Сочетаемость слова «вязать&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Вязать для любимого мужчины всегда приятно. Благодаря ручной работе, вещь приобретает особую оригинальность и неповторимый вид. Но существует и иное мнение, к которому непременно строит прислушаться. Считается, что вязать любимому человеку − не такой уж и хороший знак. Почему? Давайте разбираться.

Женщины вяжут носки

Кто и почему запрещает вязать для мужа

Несмотря на то, что вязание − процесс созидательный, он окутан различными таинственными смыслами. Существует, например, ряд примет, которые связаны с изготовлением вязаных вещей для любимых мужчин.

  • Ещё в древности считалось, что вязать любимому одежду − к скорой измене и разлуке.
  • Если же не хотите, чтобы любимый ушёл из семьи, то никогда не вяжите ему носки.
  • Разрешается вязать лишь шарф или шапку.

Женщины вяжут носки

Справка! Считается, что шарф, связанный мужчине, позволит установить тёплую и неразрывную любовную связь, укрепит отношения, а вязаная шапка способна избавить от мигреней.

  • Существует также мнение, что нельзя вязать любимому до свадьбы. Считается, что всё счастье молодых уйдёт. Девушке нельзя вязать будущему жениху ничего к свадьбе, так как считается, что даже кружевная вязаная салфетка принесёт молодожёнам несчастье.
  • Нельзя вязать, если женщина беременна. Считается, что вязание придаст будущему малышу нервозность и жёсткий характер.
  • В прошлые века муж запрещал жене прикасаться к спицам и ниткам во время ожидания малыша. Считалось, что это сулит тяжёлые роды, так как малыш может запутаться в пуповине.
  • Сам процесс вязания многие считают ритуалом сродни привороту. При этом очень важно, с какими мыслями девушка собирается вязать для мужчины.

Вот такой «клубок примет» с древних времён накопило любимое многими женщинами рукоделие. Но неужели и в XXI веке современная женщина должна оглядываться на эти приметы? Если она обвязывает всю семью, почему бы не связать что-то и для её главы?

А вдруг ему не понравится?

Связать для мужа вязальщица, конечно, сможет. Но может ли она быть уверена в том, что это нужно ему? Не вызывает ли у него раздражения занятие, которому жена посвящает многие часы?

Женщины вяжут носки

И начинающая, и опытная рукодельница должна иметь в виду, что мужу может не понравиться как сама вязаная вещь, так и то, что на её изготовление вы потратили слишком много времени и сил. Поэтому, если уж вы решились делать вязаный подарок, стоит хорошенько подумать, так ли уж необходима задуманная вещь вашему супругу.

Стоит непременно учитывать, есть ли аллергия на шерсть у того, кому вы вяжете. Многие люди предпочитают не носить свитера из шерсти, так как на коже появляется раздражение.

Не стоит обижаться, если муж не носит ваш подарок, хотя и говорит, что он ему понравился. У всех разные вкусы и предпочтения, тем более, что вязаные вещи всё же чаще носят женщины, чем мужчины.

При изготовлении подарка своими руками стоит просчитать время, за которое вы сможете его изготовить. Чтобы не получилось так, что подарок не готов к юбилею или иному другому празднику. Это тоже вряд ли понравится мужчине.

Как видим, запрет на вязание для мужа имеет вполне реальную основу. Значит ли это, что о старинных приметах уже и вспоминать не нужно?

Как относиться к примете

Верить или нет в примету, запрещающую вязать для любимого, это личное дело каждой женщины. Кто-то к подобным традициям относится с улыбкой и предпочитает дарить собственноручно связанные вещи в знак особой любви. Другие опасаются делать это, вспоминая бабушкины наставления.

Женщины вяжут носки

Может быть, чтобы не рисковать, женщинам, у которых есть небольшие сомнения, стоит прислушаться к приметам? Особенно если вы не уверены в отношениях с любимым. А вещицу в стиле hand made можно и купить.

Ну, а если вас совершенно не трогают старинные запреты, вяжите на здоровье! И пусть каждая новая вещь, которую вы сделали для мужа своими руками, «свяжет» вас ещё крепче!

Женщины вяжут носки

Вязать во сне для женщины — благополучие, очаг, спокойный дом, любовь детей, радость. Для мужчины — вершина к большому успеху, деньги.

Женщины вяжут носки

Сонник Ванги

К появлению новых проблем, жизненные трудности, печаль.

Женщины вяжут носки

Сонник Цветкова

Вязать — путешествовать, дальняя дорога, странствия.

Женщины вяжут носки

Мусульманский сонник (Исламский)

Для мужчины — высокое положение, честь, процветание, должность, и женитьба. Для женщины — свадьба, брак, или беременность.

Женщины вяжут носки

Сонник Фрейда

Вязание носков символизирует вашу цель к безопасному, защищённому сексу. Для мужчины также склонность к гомосексуализму.

Женщины вяжут носки

Сонник 21 века

К хорошим переменам в личной жизни.

Женщины вяжут носки

Сонник Хассе

Ссоры и скандалы в семье из-за ревности.

Женщины вяжут носки

Китайский сонник

Любовь, которая возможно, перерастёт в нечто большее.

Женщины вяжут носки

Славянский сонник

Выгодное предложение, или затянувшиеся отношения.

Женщины вяжут носки

Семейный сонник

Неприятное положение дел, но вы с легкостью сможете из них выбраться.

Женщины вяжут носки

Современный сонник

К успехам в финансовых делах, новая работа, высокая должность.

Женщины вяжут носки

Сонник sonniq.ru

Вязание носков — к спорам, неудачам, разладам и горю.

Со сном вязать носки людям так же снилось

Это может быть интересно

Женщины вяжут носки

Отлично выспаться, проснутся бодрым и веселым можно, употребляя в вечерний рацион определенные продукты.

Женщины вяжут носки

А бывало ли с вами так, что во сне вы бежите от кого-то , вдруг проваливаетесь в пропасть и пролетая некоторое время, вы просыпаетесь? Это был и не совсем сон, а реальность.

Женщины вяжут носки

Почему мы видим во сне людей, которых уже нет с нами? Почему во сне мы можем побеседовать с человеком, которого никогда не знали, да и не могли бы узнать в реальности? Зачем мертвые тревожат наши сны?

Женщины вяжут носки

Одна из визитных карточек Таджикистана – это памирские джурабы. Толстые носки ручной вязки с плотно связанной подошвой и пяткой уже давно известны за пределами Таджикистана. Где и когда появились джурабы, неизвестно. Историки предполагают, что носки начали вязать в Египте в XII веке. Есть и другая версия: они появились в Индии. Абсолютно точно можно сказать, что слово «джурабы» заимствовано из персидского языка.

Вязание джурабов традиционно для народов горных районов Центральной Азии, Кавказа, Пакистана, Ирана и Балканов, но носки все равно друг от друга отличаются. В Таджикистане джурабы вяжут в основном в Горном Бадахшане. Зима здесь продолжительная – с октября по апрель, поэтому холода сделали ремесло очень популярным.

Почти в каждом доме памирские красавицы в свободное от работы время вяжут крючком или на спицах джурабы. Секреты древнего мастерства жители передают из поколения в поколение. Уже в 6-7 лет девочки в особо отдаленных частях Памира свободно владеют спицами и крючком. Вяжут носки и для себя, и на заказ.

Женщины вяжут носки

Мохпари Сарфарозова, мастерица из Хорога, вяжет джурабы с раннего девства. Научила ее мама. Если первые носки были однотонными, то сейчас Мохпари вяжет исключительно джурабы с узорами.

«Носки, которые я сейчас вяжу, называются «пат товус» – павлиний мех. Эти джурабы одни из самых старинных. Один из основных цветов — желтый, он символизирует солнце и свет», – говорит мастерица.

Красочная вязка джурабов – это не только цвета, но и своеобразная комбинация символов. Самая распространенная – арийская свастика. Здесь скрещены четыре первоэлемента природы: огонь, воздух, земля и вода. Местные мастерицы используют не только арийские узоры, но и придумывают их сами. Вдохновляют их чаще всего природа, быт и традиции.

Женщины вяжут носки

Например, на джурабах можно заметить ярко-оранжевый рисунок. Он олицетворяет символ очищения – огонь. Так как жители Горного Бадахшана издревле занимались животноводством, появился еще один специфичный узор – очертания больших коровьих глаз. Они олицетворяют решительность.

«На джурабах много изображений животных. Каждый имеет свое название. Например: чахак – это курочка, каждумак – скорпион, товус – павлин», – поясняет Мохпари Сарфарозова.

Для вязки носков использовали натуральные нити из козьей и овечьей шерсти. Обрабатывали её по специальной методике. Пряли как женщины, так и мужчины. Для окрашивания использовали исключительно натуральные красители, которые делали из шелухи репчатого лука, хны, барбариса и других растений. Они давали черный, красный, зеленый, жёлтый и фиолетовые цвета. Купить джурабы из натуральной пряди можно и сегодня. Они отличаются по форме и запаху.

Женщины вяжут носки

Сейчас многие мастерицы вместо натуральной шерсти используют китайские полусинтетические нитки. Выбор цветов больше, а цены ниже. К примеру, одна пара в среднем стоит 5 долларов. Туристы выбирают джурабы на свой вкус: яркие или сдержанные. Дизайн отличается в зависимости от района изготовления. Раньше для вязания использовали медные и серебряные крючки, а также спицы из веток вербы и ивы. Сегодня в основном все джурабы вяжут металлическими спицами, которые можно купить на любом рынке.

Женщины вяжут носки

Как утверждают мастерицы, каждая работа уникальна. Одна пара джурабов вяжется примерно четыре дня. Рукоделие помогает расслабиться после работы и снять переутомление. В 2017 году министерство культуры Таджикистана внесло искусство вязки джурабов в список нематериального культурного наследия страны. Памирские джурабы являются бесценным подарком в зимнее время года. Они держат ноги в тепле даже в самый лютый мороз. Ко всему прочему, носки можно использовать как декоративное украшение. Они придают интерьеру особую красоту.

Тёплые вещи для лиц без определённого места жительства добрые люди доставляют в "Тёплый дом", действующий при Службе милосердия Братства святителя и Чудотворца Николая.

Женщины вяжут носки

Во времена Великой Отечественной войны, когда зимы были особенно лютыми, наши женщины самоотверженно снабжали фронт связанными собственноручно носками и варежками. И их забота о бойцах, без сомнения, тоже способствовала приближению великой Победы.

Нынче войны нет, но теплые вязаные спицами и крючком изделия востребованы по-прежнему. Особенно необходимы они для лиц без определенного места жительства. Зима — страшное для них время года. Именно зимой многие из них умирают от переохлаждения или становятся инвалидами.

Женщины вяжут носки
Рукодельницы из Кирово-Чепецкого клуба «Очарованные кружевом» взяли на себя благородную миссию: помогать бездомным пережить зимние холода и морозы. Они вяжут из шерсти теплые носки и варежки и приносят их в художественный салон «Этюд», который принимает от населения теплые вещи для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Затем, когда вещей набирается достаточное количество, сотрудники салона доставляют их в областной центр в «Теплый дом», что на ул. Лесной, 2 г.

Вот и в прошедший вторник, 7 декабря, директор «Этюда» Людмила Шаклеина собрала очередной гуманитарный груз — и теплые вещи для бездомных прибыли по назначению в Братство святителя и Чудотворца Николая. А на следующее утро сердобольные люди принесли в салон уже следующую партию теплых вещей для нуждающихся.

Январь 1923 года. «Горский женский интернат»: «В ознаменование пятилетки Октябрьской революции в городе Буйнакске Наркомпрос открывает интернат для беднейших мусульманских девочек горянок, рассчитанный на 50 человек. Интернат ставит своей целью воспитание мусульманских девушек и подготовку их в средние и высшие учебные заведения, а также приобщение беднейших девочек отдаленных аулов к культурe…»

28 октября 1935 года. Из выступления колхозницы из аула Цушар Лакского района Рукижат Гайдаровой на первом Вседагестанском съезде женской молодежи — об учебе и работе девушек-горянок ее бригады: «…В моей бригаде 17 молодых женщин. Не буду я хвалить себя и свою бригаду. Но скажу, что наша бригада в колхозе считается одной из лучших. Все члены моей бригады в прошлом году окончили ликбез. Сейчас мы все учимся в школе малограмотных. Мы все хотим и будем учиться. Все мы связаны с колхозом крепко, мы знаем, что если хорошо будут идти дела в колхозе, и нам будет хорошо. И мы честно работаем и бережем колхозное добро… Мы получили права — нужно хорошо работать. Наши девушки не отстают в работе от мужчин. Они образцовые колхозницы, ведут большую общественную работу, состоят членами добровольных обществ, показывают образцы ударничества…»

3 сентября 1943 года. Из постановления бюро Дагестанского обкома ВКП(б) «Об инициативе девушек Гунибского района по сбору цветного металла»: «Бюро Обкома ВКП(б) постановляет:

1. Одобрить инициативу женской молодежи Гунибского района по сбору цветных металлов для нужд фронта и страны…

…Всемерно поддержать инициативу девушек Гунибского района по сбору цветных металлов из предметов обихода и обеспечить активное участие в патриотическом деле девушек Гунибского района не только женской молодежи, но и всего сельского и городского населения…»

Февраль 1945 года. «Подарки женщин-горянок Дагестана фронтовикам»: «Далеко в горах как в каменной чаще лежит лезгинский аул Хив. Отсюда, через ущелье, везут к побережью Каспия продукцию горных животноводов: шерсть, брынзу, мясо, масло и дагестанские ковры — результат кропотливого труда горянок-ковровщиц. По горным дорогам везут на арбах и другие грузы. Это подарки фронтовикам. Огромные пачки шерстяных носков с затейливыми узорами. Эти носки вяжут горянки в свободное отработы в колхозах время. Не было в дни войны вечера, который бы уделили отдыху жена фронтовика Гюльзаде Аликберова, мать фронтовика Перихан Алиева и пионерка Сувар Везирова. Втроем они связали 3200 пар носков.

Пример горянок-ковровщиц Хива, которые первыми начали вязать носки для фронтовиков, нашел отклик во всех аулах Дагестана. В дни войны женщины республики связали в подарок воинам миллионы пар перчаток и носков».

8 августа 1956 года. Из репортажа газеты «Дагестанская правда» «1-я спартакиада горянок»: «…Три дня длились соревнования девушек-горянок. Наступил понедельник — последний день соревнований и подведения итогов спартакиады. В два часа дня под звуки марша начался заключительный парад участниц спартакиады. Впереди колонн идут победители соревнований. В их руках спортивные знамена…

…Девушкам были вручены призы и награды. Вот вызывается Оксана Бутаева. Она оказалась сильнейшей в прыжках в высоту и в длину, в беге на 100 метров. Ей вручают четыре кубка. Одновременно она награждается четырьмя дипломами I степени. Ценные призы получают кумычка Абакарова, победительница в беге на 200 метров, лезгинка Рустамова, толкнувшая дальше всех ядро, даргинка Магомедова, показавшая лучшее время в беге на 800 метров…

В эти дни появились новые, пусть небольшие, но радостные признаки будущих спортивных успехов девушек-горянок. Есть вещи, которые, пожалуй, не менее важны, чем рекорды. Сила нашего спорта — в массовости. И мы уверены, что участницы этой спартакиады еще смелее и настойчивее будут заниматься физкультурой и спортом, во влекут новые сотни девушек в ряды физкультурниц. За новые спортивные успехи, девушки-горянки!»

Женщины вяжут носки

Узорное вязание, хотя и было издавна известно туркменам, однако играло более скромную роль в народном творчестве, нежели ковроделие, вышивка, ткачество, и особенно ярко проявилось лишь в изготовлении орнаментированных носков, называемых «гюлли джорап».

В течение многих столетий туркменские вязальщицы выработали свою орнаментальную систему, различные принципы цветового решения, которые и придают гюлли джорап ярко выраженное национальное своеобразие.

Материалом для вязания служит домашняя пряжа из овечьей шерсти. Туркменские женщины выполняют все трудоемкие работы, связанные с ее обработкой. Если в прошлом пряжа окрашивалась в различные цвета растительными красками, то сейчас используются и химические красители, а шерсть домашнего изготовления заменяют фабричной, добавляя в нее для прочности вискозную нить. Новые качества шерсти сказываются и на фактуре теплых носков. В далеком прошлом носки вязали самодельными деревянными спицами, а сейчас, как и в ХIХ в., вяжут железными. Несмотря на однотипный прием вязки на пяти спицах, эти изделия отличаются особой декоративностью за счет сочетания контрастных тонов и традиционного геометрического узора. Рисунок очень четкий, с множеством вариаций.

Вязаные носки являются принадлежностью не только женской, но и мужской одежды. Мужские носки, как и женские, вяжут с пяткой из однотонной шерсти. Паголенки мужских носков длиннее женских (40-45 см), в холодное время года в них заправляют штанины. Кроме того, мужские носки преимущественно без узора, хотя не редкость и носки узорчатого вязания.

Об исконности этого вида рукоделия в Туркменистане свидетельствует не только широкое его распространение в быту туркменского народа на всей территории страны, но и глубокая стилистическая связь со всеми другими видами народного декоративного творчества. Как и платья, халаты, платки, ювелирные украшения, вязаные носки «гюлли джорап» органично входили в комплекс народной женской одежды, придавали ей законченный вид.

Многие мотивы узоров, вывязанных на носках, почерпнуты из далекого прошлого, некоторые из них встречаются на предметах, найденных при археологических раскопках. К таким древним орнаментам относится, например, гочак − самый распространенный рогообразный узор во всех видах народного искусства, линия в виде контрастных точек − алажа. Некоторые вязаные мотивы заимствованы из вышивки: зигзагообразный, ступенчатый; из ковров: зубчатый в виде треугольника. В арсенале выразительных средств − комбинирование контрастных и гармонических тонов, ритмическая игра линий, эффектная зернистая фактура вязки.

Вязаные носки, как шерстяные, так и шелковые, с узорчатым клином, вяжут всегда с орнаментальными полосами (ярусами) различной ширины. Самая широкая полоса приходится на внешнюю часть, где вывязывается основная композиция различных мотивов. Остальные мотивы пирамидально выстраиваются по верхнему краю и до конца носка, а носок и пятка имеют треугольную форму.

Особенность техники вязания носков в следующем: при вязании цветные нитки составляют узор по лицевой стороне работы. Лицевые петли сплошь проходят по всему носку, изнаночные петли — по внутренней стороне и заканчиваются несколькими рядами.

В расцветке узоров большинства туркменских носков преобладает темно-красный цвет, теплый бордовый, красноватого оттенка. Чтобы обеспечить преобладание красного цвета и вместе с тем добиться разнообразия и четкого цветового ритма, туркменские мастерицы пользуются разными приемами. Так, одинаковые по рисунку фигуры они вывязывают петлями то одного, то другого цвета в определенной ритмической последовательности. Мотивы орнамента, составляющего основу носков, довольно крупные и читаются легко.

По обычаю, джорап не полагалось вязать из верблюжьей шерсти, ибо верблюд у туркмен считается священным животным, и по шерсти нельзя ступать ногами. Однако за последние 30-40 лет из верблюжьей шерсти стали вязать и безрукавки, и кушаки, и широкие пояса, амулеты, браслетики, которые пользуются большой популярностью среди населения.

Носки домашней вязки не утратили своей роли в современной жизни и охотно используются в быту. И в то же время они тесно связаны с древними народными традициями и обычаями, частично сохранившимися до наших дней. Шелковые или шерстяные вязаные носки с ярким орнаментированным узором, насыщенные тона которого придают им праздничное звучание, удачно дополняют традиционный наряд невесты.

Орнаментально-полосатые носки вяжутся в каждом сельском доме. Жители горных районов носят их круглый год. А в городских квартирах эти оригинальные вещи радуют глаз своей самобытностью. Мастерицы, несмотря на существующие местные каноны, привносят в каждый узор что-то свое, создавая своеобразные аранжировки.

Сегодня популярность узорчатых носков возросла. Более того, за последние 10-20 лет в русле общей эволюции национальной одежды произошли изменения. Выработалась новая форма традиционных носков в виде домашних тапочек – чешек, очень практичных и удобных в быту. На сегодня туркменские мастерицы вывязывают новые крошечные носочки «джорабики» (3-5 см) с помощью не спиц, а иголок. Этим миниатюрным шедеврам присуща высокая культура исполнения. «Джорабики» — великолепно вывязанные и ярко красочные изделия в виде сувениров можно увидеть и в салонах автомашин, и во всех домах и как украшение и оберег на одежде.

Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть готовое изделие с первых петель – необходимые качества рукодельниц. Народные мастера умело сочетают традиционное искусство и актуальные тенденции одежды, при этом современные изделия не утрачивают очарования декоративного оформления национальной одежды. Узорные вязаные носки «гюлли джорап» всегда нарядны и неповторимы.

Особый интерес коллекционеров вызывают предметы с древними символами. В поисках таких находок они готовы отправится даже в горные районы Дагестана. Талисманы, которые делают там, как обещают, не только выручат в трудную минуту, но и согреют в самый лютый мороз.

Дагестанские джурабы — это теплые носки с зашифрованным текстом. К примеру, вот изображены яблоки — символ плодородия, солярные знаки гарантируют владельцу энергию космоса. Или вот эти значки — обереги. Надел такие, и уверен — темные силы будут обходить стороной.

Магические носочки и гольфы вяжут только в Дагестане. В сверхъестественную силу необычных рисунков люди верят много веков. Ученые изучают древние символы и пытаются объяснить их происхождение. Самая редкая и дорогая модель джурабов — здесь сотни знаков — орлы, горы, кресты и даже планеты.

«Цена начинается от 10 тысяч рублей, очень тонкая работа. Знак солнца. И здесь звездочки», — рассказала директор Центра этнической культуры Шахнаба Алимагомедова.

Вот так, под народные песни в высокогорных селах женщины вяжут джурабы. Одни мастерицы прядут овечью шерсть, другие плетут яркие носки. Все древние символы и знаки они держат в голове.

«На всех носках мы делаем разные рисунки. Всего их больше ста. На удачу, на здоровье, на защиту», — говорит Исаева Марьям.

В годы Великой Отечественной войны артели работали по всему Дагестану. Горцы верили, что магические рисунки защитят советских солдат.

«Тогда же электричества не было, вокруг одного фонаря садились и вязали носки, свитера, рукавицы, шарфы. Это продолжалось до 45-го года», — рассказал историк Курбанмагомед Гаджиев.

Мы нашли аул, где горянки еще недавно набивали себе тату. И отнюдь не розы и драконы, а те самые загадочные знаки-талисманы. На морщинистых руках бабушки Марьям едва видны лишь два рисунка, а в молодости их было 15.

«Этот знак для меня как амулет. Он меня защищает. Может быть, поэтому я так долго живу, ведь мне уже давно за 90», — признается Марьям Бабуева.

Этнографы обратили внимание, что в орнаменте дагестанских джурабов часто встречаются изображения солнцеворота, скорпиона, птиц, трехступенчатых пирамид и цветов.

«Вот эти все знаки, всегда были с благими намерениями, для зла их не использовали, если для зла, тогда надо было их заколоть иголками, гвоздями», — рассказала этнограф дагестанского научного центра РАН Майсарат Мусаева.

Даже спустя тысячелетия люди верят в силу таинственных знаков. Мы убедились лишь в одном — это не чудо, но важно: они невероятно теплые. Связанные из натуральной шерсти, джурабы можно носить в самый лютый мороз. Они как валенки, только с волшебным рисунком.

В преддверии Нового года все мы думаем, что подарить своим родным и близким. Один из самых стильных, уютных и теплых подарков – это связанные спицами носки с оленями. Если вы уже не раз держали в руках спицы и имеете хотя бы небольшой опыт в вязании, то почему бы не попробовать создать такой зимний аксессуар кому-то в подарок? Или для себя.

Женщины вяжут носки

История норвежского вязания

Одежда с норвежскими узорами всегда ассоциируется с выходными, проведенными за городом, и уютными зимними вечерами. Немудрено, что такие узоры для вязания спицами появились именно в не балующей теплыми днями Норвегии.

Женщины вязали своим мужьям теплые свитера, шарфы, шапки, носки. Узоры им подсказывала природа, а сочетания цветов в основном были черный, белый и серый – цвета неокрашенной овечьей шерсти, из которой пряли пряжу. За счет переплетения двух толстых нитей изделия получались очень плотные и теплые, не продуваемые холодными северными ветрами.

С тех пор как известный итальянский дуэт Dolce & Gabbana выпустил целую коллекцию, посвященную норвежским узорам, они не выходят из моды, а каждая рукодельница стремится создать изделие, украшенное снежинками, елочками и оленями.

Одно из самых простых изделий, которое можно связать с использованием норвежских узоров, – носки с оленями. Рассмотрим подробнее данную технику вязания, чтобы основательно подготовиться к встрече Нового года.

Женщины вяжут носки

Что потребуется для работы

Вязание носков с оленями следует начинать с выбора модели и схемы. Определитесь с длиной, цветом, видом пряжи и самой схемой рисунка.

Для работы вам понадобится:

  • Пряжа как минимум двух контрастных цветов: черного и белого, красного и белого или темно-синего и светло-серого. Пряжу выбирайте мягкую и не колючую. Как правило, 100 % шерсть очень теплая, но имеет свойство раздражать чувствительную кожу, учитывайте это, если вяжете носки в подарок. Носочки, связанные из смеси шерсти и акрила или мохера и акрила, будут не менее теплыми, но куда более нежными и приятными на ощупь.
  • Набор из пяти чулочных спиц подходящего к пряже размера.
  • По желанию — наперсток для вязания жаккарда. Это приспособление надевается на палец левой руки, а через специальные разделители протягиваются нити разных цветов, так они не путаются и не перекручиваются.
  • Схема с рисунком. Схемой будет пользоваться намного удобнее, если ее распечатать, а карандашом отмечать уже связанные элементы.

Женщины вяжут носки

Как выполнять работу

Прежде чем вязать носки с оленями спицами, вспомним основную технику. Начинаем с резинки. Для этого нужно набрать петли, распределить их между четырьмя спицами и связать резинку необходимой длины. Затем разделим количество петель на два, одна часть является началом пятки. Вяжем лицевой гладью высоту. Теперь нужно сформировать переход пятки в подошву. Делим количество петель пятки на три и в каждом ряду убавляем петли с боковых секций (путем провязывания по две) до тех пор, пока не останется только одна центральная.

Продолжаем вязание по кругу. Набираем на спицы боковые стороны пятки и вяжем по кругу до того места, где начинаются пальчики, дальше нужно закрывать мысок. Его можно закрывать как с двух сторон, так и несколькими секциями, по вашему желанию.

Жаккардовые узоры обычно начинают вязать после резинки на щиколотке или по всему носочку.

Женщины вяжут носки

Как вязать жаккард

Сначала нужно выбрать рисунок, который будет украшать носки с оленями. Схема разбита на клетки, одна клетка – это одна петля. Важно произвести правильные расчеты, чтобы рисунок вписался в изделие.

Жаккард вяжут одновременно двумя нитями, не обрывая их во время работы. Пряжа перекрещивается с изнаночной стороны. Чем чаще вы будете делать перекрещивания, тем опрятнее будет выглядеть изделие с изнанки.

Схемы читаются так: лицевой ряд – слева направо, изнаночный — справа налево, но в нашем случае, каждый ряд читается только справа налево, так как носки вяжутся по кругу. Внимательно следите за схемой, и если есть возможность, отмечайте карандашом то, что уже связали.

Учитывайте, что носок с норвежским узором практически не будет тянуться, это нужно учитывать при расчетах размера. Если подъем стопы высокий, то лучше сделайте носочек немного свободнее. Не затягивайте нити слишком сильно, из-за этого деформируется рисунок, и изделие совсем теряет эластичность.

Вязать норвежский жаккард несложно, скорее всего, такой вид вязания затянет вас. Пробуйте, экспериментируйте, дарите себе и своим близким тепло!

Женщины вяжут носки

Памирские джурабы — это удлиненные носки, чем-то напоминающие современные гольфы, ручной вязки с плотно связанной пяткой, которые обычно носят в самые суровые холода. Ниёзбегим Гуломшоева – одна из многочисленных мастериц Бадахшана, которая занимается вязанием джурабов с детства. Она рассказала об особенностях вязания этого типа носков.

Вязание джурабов — древнее ремесло, которое передается по наследству и очень ценится. Такой вид вязания является традиционным у народов горных районов Центральной Азии (Туркменистан, Таджикистан, Афганистан), Кавказа, Пакистана и Ирана. Это ремесло также встречается в балканских странах: Албании, Боснии, Болгарии, Греции, Македонии, Сербии и Турции.

Трудно сказать, где зародилось это ремесло. Самое древнее из известных упоминаний о джурабах с поддерживающей стопу конструкцией и замысловатым узором датируется XII веком. Они впервые были обнаружены в Египте. На сегодняшний день самым распространенным мнением о месте происхождении джурабов является то, что их родина – Индия. Хотя достоверно известно, что слово «джурабы» заимствовано из персидского языка.

В Таджикистане джурабы преимущественно вяжут в одном регионе – Горном Бадахшане. Климатические особенности и постоянные холода сделали это ремесло там особенно популярным.

На Памире жили и живут замечательные женщины, которые продолжают древние традиции своих предков. Издревле секреты мастерства передавались из поколения в поколение, и каждая новая мастерица добавляла собственную бесценную крупицу опыта в копилку общей мудрости. За многие десятилетия искусство вязания джурабов стало совершенным, появились новые модели и орнаменты, но все равно мастерицы сохраняют в своих работах древние узоры.

Ниёзбегим Гуломшоева живет в Душанбе более 20 лет, но родом она из кишлака Нисур Рушанского района Бадахшана, где, по ее словам, вяжут самые красивые джурабы.

— Я начала вязать с 7 класса, меня этому научили мама и бабушка. Вообще, на Памире принято, чтобы каждая девушка умела вязать, — рассказывает Ниёзбегим, — Бабушка говорила, что надо обязательно уметь вязать джурабы, потому что они могут помочь выжить. Я раньше не задумывалась над ее словами, но в годы гражданской войны, когда мы приехали в 1995 году в Душанбе, и остались здесь без средств к существованию, именно джурабы спасли мою семью от голода. Из-за боязни выйти на улицу, я в то время так много вязала: у нас комната до потолка была забита джурабами. Мы их продавали и покупали все необходимое…

По словам Ниёзбегим, первыми ее покупателями стали иностранцы, которые работали в международных организациях. Они оценили работу женщины, которая вяжет экологически чистые изделия, причем, занимается ручным трудом.

— Отличие джурабов от носков заключается не только в технике вязания, но и в свойствах. Джурабы носятся дольше, гораздо меньше протираются, обладают ярко выраженным согревающим эффектом. Для того, чтобы связать джурабы, обязательно нужна баранья или козлиная шерсть, — рассказывает мастерица. — Для их вязания используется очень толстая, достаточно грубая пряжа из бараньей шерсти, которая в дальнейшем обрабатывается особым способом, и только после этого красится. Раньше мы сами изготавливали такую пряжу, а теперь заказываем. Настоящие джурабы должны быть очень теплыми и плотными.

По словам Ниёзбегим, на Памире женщины готовили приданое дочерям, и его солидная часть состояла из джурабов, которыми нужно было одаривать многочисленных членов семьи жениха. Мастерицы подходили к этому процессу с творческой позиции – вязали носки с яркими узорами из окрашенной натуральными красителями овечьей шерсти. У каждой рукодельницы этот орнамент отличался сочетаниями цветов, расположением и формой узоров.

Оказывается, в вязании джурабов есть свои секреты. Во-первых, для джурабов не годится шерсть тонкорунных пород овец, только грубошерстных, именно тех, которых до сих пор в основном содержат в горных селениях. Во-вторых, нужно спрясть плотные тонкие нитки и туго скрутить их в одну, более толстую, чтобы получилась крепкая нитка, которую сложно разорвать руками. Третья хитрость – само вязание. Оно тоже довольно плотное, с переплетением множества ниток разных цветов.

Но в джурабах главное зависит от мастерства и терпения мастерицы.

Тот, кто живет на Памире, с легкостью различает рушанские и шугнанские джурабы, изделия связанные в Ишкашиме или в Рошткале.

Но самые красивые, по мнению экспертов, это бартангские джурабы – у них сочные цвета и красивые орнаменты. Различаются джурабы и по тому, для кого они вяжутся. Для детей и женщин выбирают яркие цвета, нарядные орнаменты с использованием множества оттенков. Для мужчин используют темные, сдержанные тона, делая упор на качество и удобство изделия.

— Некоторые мастерицы предпочитают некрупный, яркий, геометрический орнамент, другие больше используют цвета, например, красный оттенок, — рассказывает наша героиня, — Памирские девушки носят джурабы преимущественно с красным цветом, а мужчины предпочитают с белым.

Что касается орнаментов, то Ниёзбегим говорит, что они тоже бывают разными. Например, можно в своих работах использовать арийский орнамент – свастику, обозначающий четыре стихии: огонь, воду, землю и воздух. А можно и лалик – кукольный глаз. Мастерица вспоминает, что даже связала носки с орнаментом американского флага, иностранцы их сразу скупили.

Сначала вяжут кайму, ободок, потом сихом (сих — крючок на рушанском диалекте) набирают петли основания джураба, на последнем месте – пятка и носок.

Ниёзбегим признается, что даже в сувенирных лавках узнает свои работы. Мы удивляемся: ведь вязать могут почти все памирские женщины, как же вы можете узнать свои джурабы?

Женщина загадочно улыбается:

— Ни одна работа не может быть точной копией другой. Конечно, у нас есть тетрадки, в которых мы собираем и копируем различные понравившиеся узоры, но каждая мастерица обязательно, да и добавит в свою работу что-то свое.

Она признается, что за столько лет работы знает узоры наизусть, поэтому и в тетрадку не заглядывает. Кстати, пару джурабов мастерицы могут связать за два дня. Цена среднего размера джурабов стоит порядка 60-80 сомони. Но если это специальный заказ, то можно их связать из чистейшей шерсти без примесей — подороже. Зато это будут настоящие лечебные джурабы. И еще одно: вязание джурабов тоже хорошая терапия, которая успокаивает нервы.

Джурабы – отличный подарок близким людям в зимнее время года. Ведь ноги в тепле – здоровье в доме!

Женщины вяжут носки

Особенно убивал мысок.
А мне-то нужны были то-оненькие носочки в обтяжечку под зимние ботинки.
Мысок можно было бы закрыть так, как я обычно варежки закрываю, но тогда был бы шов прям по пальцам. А в тесных ботиночках он может и натереть.
И все из-за того, что я так и не научилась закрывать петли иглой, имитируя ряд лицевых.

И тогда я решила пойти от обратно: вязать с мыска. Для образца не распустила первого горемыку, а четко по нему, но в обратную сторону стала работать: там где убавляли — прибавляла, там где закрывала петли — продолжала вязать.
Разумеется, я понимаю, что ничего нового я не изобрела. Но! Я сама все рассчитала.
Наконец-то, получилось хотя бы в малой форме то, что в больших вещах ставило меня в священный ступор.
Вот какой красавец вышел:

Женщины вяжут носки

Попутно я подробно записывала все свои шаги, а на втором носке хочу даже пошагово фотографировать, т.с. для внутреннего потребления.

И еще один вид на ногах. Те самые разные мыски:

Думаю, разницу объяснять не надо?

Два брата, сделанные с разных концов:

Женщины вяжут носки

Они как будто вообще не родственники.
В вязании от мыска оказалась еще одна прелесть: можно вязать носки такой длины, какой хочешь, или пока не закончится пряжа.

Женщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носки

Бывают самые разнообразные типы и виды носков, хотя казалось бы это такой простой предмет почти ежедневного использования и что можно узнать о нём нового, да и какие разновидности могут быть? Всё и так предельно ясно. Данный элемент гардероба имеет давнюю историю (дольше, чем трусы) и использовался с самых незапамятных времён, изменяясь в модели форм, цветов, составом, но остался с нами благодаря своей практичности и защите от холодов и механических повреждений.

Ассортимент широчайший. Выбрать очень просто, зная для какой цели и на какую погоду нужны данные изделия.

Типы носков

В целом носки относятся к одежде унисекс, которая подходит для обоих полов одинаково, как для мужчин, так и для женщин. Но всё же мужские носки не всегда подойдут для женского гардероба.

Мастерицы и рукодельницы вяжут тёплые зимние носки из собачьей или кошачьей шерсти, они считаются особенно тёплыми. Однако, это занятие довольно сложное и длительное по времени. А ещё есть носки с пальчиками, весёлые и яркие. Принцип надевания как у перчаток.

  • Мужские носки отличаются более широкой размерной сеткой, вплоть до 46 размера (что является довольно редким) и даже больше. Чаще они выдержаны в более спокойных тонах и оттенках, что уже не скажешь о женском варианте этой одежды.
  • Женские носки могут быть самых разнообразных форм и оттенков, порой яркие и броские, причудливой формы, с рюшками и бантиками, похожие по рисунку порой на детские (например, со смешными рожицами, мультяшными животными).
  • Детские носки и пинетки (вариант маленьких вязаных носочков для самых маленьких, в виде своеобразной детской обуви), милые и симпатичные, сделаны из самых высококачественных материалов, мягкие и гипоаллергенные. Чем меньше размер, тем милее и пастельнее оттенки цветов. Всё лучшее детям!

В зависимости от основного материала изготовления носки можно выделить следующих типов:

Женщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носкиЖенщины вяжут носки

Традиционным мужским занятием карел и вепсов издавна было вязание одной иглой. Этот способ вязания один из самых древних ремёсел, бытовавших на территории европейского севера. Связанная одной иглой промысловая одежда была очень прочной и тёплой. В давние времена одежду для охоты и рыбалки изготавливали сами мужчины-промысловики, они верили, что участие женщины могло принести неудачу в промысле.

Иглы для вязания делали из дерева, кости, ковали из металла. Как правило, вязали из неокрашенной шерстяной нити домашнего прядения. Процесс вязания иглой более трудоемкий, чем вязание спицами или крючком. Вязание осуществляется по спирали, сначала вяжется полоса первого ряда, второй ряд начинают вязать в первую верхнюю петлю первого ряда, оставляя уголок начала вязания. Когда нить заканчивается, к ней привязывают следующий отрезок нити, узелки во время вязания располагают на изнаночной стороне изделия. Носки и рукавицы вязали гораздо более большими, чем размер ноги или руки, т. к. впоследствии готовые изделия стирали в горячей воде, отчего оно сильно садились и становились очень плотными и теплыми, как валенки. Распустить вязаные иглой изделия практически невозможно.

Носки вязали без пятки. Кроме рабочих повседневных носков, карелы вязали узорные чулки, нижнюю однотонную часть чулок обычно вязали одной иглой, а верхнюю узорную (голенище) — спицами. Рукавицы, предназначенные для зимней рыбной ловли, вязали из овечьей шерсти с добавлением к ней жёсткой короткой (коровьей) шерсти, жёсткие кончики шерсти и узелки впивались в руку и «разгоняли», разогревали кровь, не давая руке замёрзнуть в мороз.

Существует несколько способов вязания иглой, которые отличаются количеством петель и направлением движения иглы. На видео демонстрируется способ вязания, который бытовал у вепсов в д. Шёлтозеро, основанный на переплетении основной нити с шестью нитями (основы) в три приёма, сначала игла справа налево захватывает первую, вторую, пятую и шестую нити, потом слева направо третью и четвёртую нити, завершая круг, игла захватывает образованную основной нитью петлю. Когда вязание уходит на второй ряд, то третьим приёмом захватывается каждая последующая верхняя петля предыдущего ряда.

Женщины вяжут носки Женщины вяжут носки

Еще в XIX веке исследователями на территории Югры у вогулов (манси) были найдены богато орнаментированные вязаные чулки. На одних — непрерывные вертикальные мотивы, похожие на древо, на других — непрерывные горизонтальные. Удивительные цветные длинные чулки и короткие носки обских угров, связанные и орнаментированные особым образом, привлекают внимание людей со всего мира и по сей день.

История

Финскими исследователями на территории Югры у вогулов (манси) были найдены вязаные чулки (первая половина XIX в.), связанные на пяти спицах русскими узорами. У русского населения эти узоры несли обереговую функцию и обозначали — «на долгую жизнь, т.е. на здоровье». Непрерывные орнаменты обских угров также несут защитную функцию — чтобы за них спрятаться. Они располагаются в начале изделия и на соединении с носочной частью как защита. Длинные чулки и короткие носки вязали из шерсти белого цвета, а рисунок – из натуральной шерсти темного цвета – черного, серого или коричневого, а также нитями красного и синего цветов.

В конце ХХ века вновь вернулись вязаные чулки в женский костюм северной группы хантов.

Состояние

Традиционно вязаные чулки обских угров состоят из голенища и носка. Длина до колена. Голенище орнаментируется горизонтальными ленточными узорами разной ширины.

У хантов и манси выделяют два типа женских чулок. Украшением служила орнаментальная полоса, вывязанная в верхней части изделия. Для первого типа (хансан вей) характерно полное заполнение орнаментом голенища чулка. В верхней части расположены крупные сложные орнаменты, вторую половину украшают более мелкими простыми орнаментами в три ряда.

При изготовлении второго типа женских чулок, их называют ютлан вей, верхнюю половину голенища вяжут также, как и в первом, а вторая половина выполняется чулочной вязкой нитками белого цвета без вывязывания орнамента. При надевании такого чулка средняя часть складывается в гармошку (это делалось, когда чулок в слегка сыром виде надевали на ногу). Если же орнамент располагался горизонтальными полосами, то неорнаментированные части чулка оказывались внутри складок гармошки. Такие чулки считались праздничными.

Встречались чулки с 20-ю и более орнаментальными поясками, плотно примыкавшими друг к другу. Такие чулки выглядели особенно богато и нарядно.

Раньше окрашивали шерсть отварами, используя природное сырье: кору деревьев, ветки кустарников, листья, цветы, ягоды, мох. В настоящее время для вязания используют покупную цветную пряжу.

Вязаные чулки носили с традиционной обувью – чирки. В настоящее время вяжут чулки до колена, а также чулочные гетры.

Впечатления

Сейчас традиционные вязаные чулочные изделия находятся в обиходе у женщин и детей. Мужские короткие носки встречаются редко.

Женщины любят носить их как праздничный элемент костюма с современными туфлями. Преобразование чулок в гольфы на современном этапе сопровождается усилением декоративной отделки.

Увидеть уникальные коллекции традиционных чулок обских угров или связать себе обереговые северные чулки можно на мастер-классах в Центре ремесел (г.Ханты-Мансийск) и Школе-мастерской народных промыслов (г.Урай).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector