Вязать спицами урок

Вы научитесь вязанию с самого нуля, сможете проектировать одежду и аксессуары, продавать свои изделия и увеличить доход. Многие люди готовы хорошо платить за эксклюзивные предметы. Освойте создание современных и модных вещей.

Мастерам

Вы приобретете новые навыки и методы плетения. Наш преподаватель — специалист с огромным опытом, который поделится с вами своими знаниями и всегда подскажет, какие навыки увеличат стоимость своих услуг.

Ищущим новое хобби

Вязание спицами — прекрасное творческое хобби. Вы сможете изобретать красивые вещи, полезные в быту, одежду для своих любимых и родных и теплый, уютный свитер или шарф.

Дизайнерам одежды и стилистам

Если вы ищите вдохновение и свежие образы, то пройдя обучение, вы найдете яркие творческие идеи, придумаете много интересных вариантов одежды и аксессуаров, воплотите их в жизнь, а еще пополните свое портфолио.

Всем, кому интересно вязание

Хотите научиться вязать вещи на спицах для себя или на продажу? Вам нравятся спокойные медитативные занятия? Онлайн-курс точно вам пригодится!

После окончания курса вы сможете

Изобретать авторские вещи и зарабатывать на этом

Сделать подарок своими руками

Экономить на вещах и одежде

Вязать косами и техникой жаккард

Разбираться в пряже и схемах вязания

Подбирать инструменты, спицы, нитки

Как проходит обучение?

Занятия

Занятия проходят в формате вебинаров. Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено

Домашнее задание

Тестирование или практическое домашнее задание с проверкой и обратной связью

Сопровождение

Каждый студент может пообщаться с экспертами курса, получить помощь координатора по учебному процессу

Защита собственного проекта

Получение сертификата, подтверждающего компетенцию

Программа курса вязания спицами

Урок № 1 — Основы

На первом уроке, вы узнаете все о пряже, как ее выбирать, какие виды существуют, как выбирать материалы лучшего качества, используемые инструменты и материалы, как читать схемы, какие приемы использовать, разберем классификацию спиц, раппорт и петли для симметрии. После урока вы сможете оформлять браслеты, карманы, пояса.

Урок № 2 — Петли и узоры

Рассмотрим типы петель, какие они бывают, закрытая, кромочная, лицевая, скрещенная, изнаночная, платочная, узоры, как прибавлять и убавлять петли, типы резинок, как создается мелкий и крупный рисунок.

Урок № 3 — Шарфы и шапки

На третьем уроке, мы начнем проектировать и разрабатывать изделия, как связать шапку, шарф, берет, сделать складки на шапке, как работать укороченными рядами. Узнаем, как вязать воротники, манжеты и рукава, рассмотрим расчеты и схемы.

Урок № 4 — Техника «Косы»

Научимся вязать косами, коса вправо и влево, в каких изделия чаще всего применяется эта техника, заплетенная и арановая коса. Работаем над перчатками, используя классические способы, восьмерку, рюмку, читаем схемы.

Урок № 5 — Техника «Жаккард»

Выучим искусство “Жаккарда”, освоим основные принципы, читаем схемы, выбираем пряжу, рассматриваем способы работы ленивыми и классическим жаккардом.

Урок № 6 — Техника «Ажур»

На шестом уроке, мы освоим “Ажур”, какие методы используются, типы петель, как формировать ажурные узоры, вязание скрещенными и перекрещенными петлями, накид и виды протяжек, простые ажуры, скосы петель, как плести ромбом и зигзагом, чтение схем, как подгонять изделие.

Урок № 7 — Техника «Шишечки» и «Печворк»

Узнаем, в каких изделиях наиболее часто применяется «Печворк”, с чем можно сочетать этот стиль, конструируем жакет, джемпер, свитер. Учимся мастерству “Печворка”, как вязать жилеты, безрукавки.

Урок № 8 — Выкройка

На восьмом уроке, мы освоим работу с выкройкой, как ее читать по журналу, создаем изделие под вашу фигуру, плетем носки и чулки.

Урок № 9 — Шаль

Учимся вязать шаль, как сделать стильную и необычную шаль на спицах, разберем особенности работы со скошенными краями, вывязывание сложных и комбинированных изделий, круговая техника от середины.

Урок № 10 — Купальник и рукава

Разрабатываем эскиз вашей собственной модели, как собирать модель, подбираем и подгоняем мерки, изучим создание купальников, такие модели очень необычны и популярны летом. Рассмотрим комбинирование с разными материалами: ленты, гипюр, шифон.

Вязать спицами урок

Преподаватель

Юлия Лысенко

Здравствуйте! Я автор курсов по вязанию в онлайн-академии HEDU. Очень рада, что научу вас всему, что умею сама.

У меня два высших образования, но свое истинное призвание я нашла в. А также одиннадцатилетняя доченька, которая унаследовала мамино увлечение.

Вязание для меня – это не работа, а образ жизни и хобби. То, с чем можно расслабиться после тяжёлого рабочего дня. После того, как вы отточите навыки и попрактикуетесь, этот процесс станет медитативным и для вас.

Как и у большинства девушек, с вязанием я познакомилась еще в школьные годы, но без интереса. Тогда казалось, что это увлечение для бабушек, а новую вещь можно купить.

И только в 2007 году, в декрете я увлеклась вышивкой и другими видами рукоделия, это затянуло и стало приносить радость.

Я самоучка, знания брала из книг, интернета и журналов, поэтому все знания освоены и множество раз опробованы мною лично.

С тех пор прошло много времени, мои интересы менялись, я искала себя, перепробовала в вязании множество направлений: текстиль, одежда, игрушки.

Но теперь я понимаю: самое главное в вязание состояние души.

Вяжите то, что вам хочется, а не то, что нужно. Наслаждайтесь этим занятием, вкладывайте всю душу в процесс результат будет радовать вас, близких или заказчиков.

Здравствуйте! Я автор курсов по вязанию в онлайн-академии HEDU. Очень рада, что научу вас всему, что умею сама.

У меня два высших образования, но свое истинное призвание я нашла в. А также одиннадцатилетняя доченька, которая унаследовала мамино увлечение.

Вязание для меня – это не работа, а образ жизни и хобби. То, с чем можно расслабиться после тяжёлого рабочего дня. После того, как вы отточите навыки и попрактикуетесь, этот процесс станет медитативным и для вас.

Вязание спицами начинается с набора петель. В этом уроке научимся набирать петли на спицы традиционным способом.

  1. Нить от клубка берём в ладонь левой руки и перекидываем её через указательный палец.

Вязать спицами урок

  1. По часовой стрелке обмотаем свободный конец нити вокруг большого пальца

Вязать спицами урок

  1. И оба конца нити зажимаем свободными пальцами левой руки.

Вязать спицами урок

  1. В правую руку берём две спицы, сложенные вместе.

Вводим их снизу вверх в петлю на большом пальце.

Вязать спицами урок

  1. Подхватываем нить с указательного пальца, как показано на рисунке — сверху вниз.

Протягиваем спицы с нитью в петлю.

Вязать спицами урок

  1. Затем сбрасываем нить с большого пальца, или другими словами, мы просто вытаскиваем большой палец из петли.

Вязать спицами урок

  1. И, помогая большим и указательным пальцами левой руки, затягиваем петелю.

Указательным пальцем правой руки при этом придерживаем петлю.

Первая петля провязана.

Вязать спицами урок

  1. Опустив спицы на себя, снова вводим их снизу вверх в петлю на большом пальце.

Затем сверху вниз подхватываем нить с указательного пальца и втягиваем спицы с нитью в петлю на большом пальце.

Вязать спицами урок

  1. Затягиваем вторую петельку.

Все остальные петли вяжем таким же образом как вторую.

Вязать спицами урок

10.Так выглядит наборный ряд и край полотна при традиционном наборе петель на спицы.

Такой способ набора универсален. Подходит для всех изделий.

Вязать спицами урок

Самый частый вопрос: какова должна быть длина свободного конца нити перед началом набора петель?

По правилам длина свободного конца нити должна быть вдвое больше ширины полотна. Например, если ширина полотна 50 см., то длина свободного конца нити должна быть 100 см.

Показ возможных приемов развития психических познавательных процессов на уроке вязания спицами.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить учащихся с различными видами ажурного вязания.

2. Научить вязать спицами по схеме.

3. Воспитывать аккуратность, внимательность.

4. Развивать познавательные процессы, речь, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

— магнитная доска;

— карточка с анаграммой Я Н А З В Е И;

— карточки со словами КРЮЧОК, СПИЦЫ;

— карточки со слогами ОБ, РА, ЗЕЦ;

— таблица с эскизами жилетов, эскизы жилетов на карточках;

— план для описания модели жилета;

— карточки-задания;

— схемы вязания спицами различных ажуров;

— рисунок бабушки-вязальщицы;

— листы клетчатой бумаги;

СЛОВАРЬ: раппорт, четные, лицевые, накид, протяжка, ажур.

ЛИТЕРАТУРА:

— учебник “Технология” для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. Симоненко В.Д. М. “Вентана-Граф”,200;

— журналы мод.

ХОД УРОКА.

I.Организационная часть.

II. Сообщение темы и цели урока.

Чтобы узнать тему урока, прочтите анаграмму: Я Н А З В Е И (вязание). Это первое слово темы. Чтоб узнать второе слово, поработайте с карточками (на карточках слова КРЮЧОК, СПИЦЫ). Расскажи все о предмете, не называя его, так, чтоб все поняли, что это за предмет.

(Дети могут привести следующие определения: инструмент для вязания, состоящий из двух палочек, соединенных между собой леской — круговые спицы, инструмент для вязания, похожий на спицу, один конец которой загнут — крючок).

Итак, вы знаете, что существует 2 основных инструмента для вязания: крючок и спицы.

Тема урока: ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ. Запишите тему в тетради. В этом году вы будете вязать спицами жилет. Сегодня вы узнаете больше о вязании спицами. На практической работе вы научитесь вязать по схеме и свяжите образец ажурного узора.

Человек, который вяжет (вязальщица)

— Все в 6 классе умеют вязать лицевые петли. Оля ученица 6 класса, значит, она умеет вязать лицевые петли.

— Все девочки нашей школы учатся вязать спицами. Иванова учится вязать спицами, значит она ученица нашей школы.

Мебель, посуда, ткани, одежда — все это не только служит нам, но влияет на наше настроение, наш вкус. Поэтому все мы хотим украсить свой дом красивыми вещами. Одним из способов украшения вещей является вязание. Вязание – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Какие же изделия могут быть изготовлены в этой технике? Занавески на окна, наволочки на диванные подушки и покрывала на кровати, диваны, кресла, коврики и панно, столовое белье, салфетки, сувениры, аксессуары (сумки, перчатки, шарфы…) и, конечно же, одежда. Головные уборы, обувь, зимняя и летняя, поясная и плечевая одежда (свитера, платья, жакеты, жилеты).

Жилет появился в 18 веке в мужском костюме. Обычно жилеты делали из белого шелка и украшали ручной вышивкой в виде гирлянд из роз, гвоздик, незабудок. В 19 веке происходит упрощение мужского костюма. Красота и изящество его теперь зависят не только от дорогих украшений и тканей, но и от мастерства портного. Обычно мужской костюм состоял из темного фрака, светлых панталон и светлого двубортного жилета из другой ткани. Иногда носили два жилета разных цветов, например, из белого пике и бархатный.

Выбор жилета определял и характер костюма – парадного или повседневного.

Во второй половине 19 века в мужском костюме появился пиджак, который занимает место повседневной одежды. И теперь пиджак вместе с брюками и жилетом создали классическую триаду – один из основных видов как мужской, так и женской одежды.

А теперь разложите отдельные эскизы так, как они были расположены в таблице.

(Новый, вязаный, голубой, маленький, красивый, ажурный, шерстяной…)

Карточка №1. В буквенном тексте, найди спрятанные слова и исключи лишнее.

Карточка №2. Анализ отношений. Пинетки – крючок,

Жилет – ажурный, нитки, одежда, спицы, девочка.

кромочная, лицевая, накид, изнаночная, протяжка, спицы, вязание, образец, схема, жилет.

Проверим, как вы запомнили эти слова.

Карточка №2 (жилет – спицы),

Карточка №1 (Накид, лицевая, столбик, изнаночная, кромочная; лишнее слово — столбик).

Кромочная, две лицевых, изнаночная, накид, две вместе, изнаночная, две лицевых, кромочная.

У вас получилась схема вязания. В книгах и журналах по вязанию также используются схемы. Чтобы их записать, используют различные геометрические фигуры. Какие? (квадрат, круг, треугольник).

— лицевая, изнаночная, лицевая, изнаночная, … (резинка 1 на 1)

— две лицевых, две изнаночных, две лицевых, две изнаночных, … (резинка 2 на 2)

Карточка №3. Вставь недостающие в описании слова, в соответствии со схемой.

Карточка №4. Переставь этапы вязания в соответствии со схемой.

Карточка №5. Исправь нарушенную последовательность изготовления жилета.

РА, ЗЕЦ, ОБ (образец)

Найдите возможную причину.

Карточка №3. (1 лицевая, накид, 2 вместе, 2 вместе, накид, 2 лицевых, 1 лицевая)

Карточка №4. (2,1,4,3)

Карточка №5. (7,3,6,2,1,4,5,8,9)

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности.

Храните спицы в коробке. Запрещается брать спицы в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие. Хорошо, если у спиц есть колпачки из резины.

Для ножниц есть закон простой:
Ты для начала их закрой.
И лезвиями от себя
Всегда клади, себя щадя.
Подруге захочешь ты их передать,
Колечки вперед не забудь ей подать.

Сейчас я раздам вам журналы. В них много разнообразных моделей свитеров и жилетов. Каждая из вас выберет рисунок для вязания своего жилета. А затем, пользуясь схемой (или описанием) вы свяжете образец этого рисунка. Он также пригодится вам для расчета количества петель.

V. Подведение итогов урока, домашнее задание, организация на перемену.

Вязать спицами урок

Урок 1 — Как правильно подобрать спицы, нитки. Набор петель.

Урок 2,3 — Лицевые и изнаночные петли

Урок 4,5 — Прибавление и убавление петель

Урок 6-7-8-9 Резинка 1*1,2*2,английская резинка, закрытие петель

Урок 12 — Колоски из вытянутых петель

Урок 13 — Узор " Мех"

Урок 13 — Вязание носков

Урок 15 — Вязание для левшей

Урок 16 — Лоскутная радость

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вязать спицами урок

Вязание спицами. Вязаная кукла.

Научившись вязать лицевую петлю,можно попробовать выполнить игрушку. Кукла вяжется только лицевыми петлями, прямым полотном со сменой нити. Свяжите, сформируйте. Играйте.

Урок по технологии на тему «Вязание пинеток спицами».

Материал содердит краткий план урока и презентацию к нему.

Методическая разработка урока 6 класс Тема: «Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель»

Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: «Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель».

Вязать спицами урок

Разработка урока по технологии «Вязание на спицах. Лицевые и изнаночные петли. Плотность вязки»

Разработка урока по технологии «Вязание на спицах. Лицевые и изнаночные петли. Плотность вязки».

Вязать спицами урок

Методическая разработка занятия, с использованием проектной технологии. Раздел «Вязание спицами» (для групп 1-го года обучения)

Конспект занятия в объединении «Художественное вязание».

Вязать спицами урок

Технологическая карта урока «Вязание спицами. Основные приёмы вязания» 6 класс

Данный материал является технологической картой урока в 6 классе по разделу "Художественные ремёсла".

Вязать спицами урок

Интерактивный плакат «Вязание крючком. Вязание спицами»

Интерактивный плакат «Вязание крючком. Вязание спицами» состоит их 3 страниц, может использоваться на уроке технологии в 6 классе или дома для самостоятельного обучения по теме. Наводя кур.

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Добрый день! Готова помочь

Здравствуте! Живу недалеко

Здравствуте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Вязать спицами урокВязать спицами урок

Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Вязание — отзывы

Вязать спицами урок

Лана оставилa отзыв

Вязать спицами урок

4,89 · 37 отзывов

Людмила оставилa отзыв

Вязать спицами урок

5,0 · 15 отзывов · Очень хвалят

Ольга оставилa отзыв

Вязать спицами урок

4,89 · 36 отзывов · Очень хвалят

Аня оставилa отзыв

Вязать спицами урок

5,0 · 15 отзывов · Очень хвалят

Вязать спицами урок

Эльвира оставилa отзыв

Вязать спицами урок

5,0 · 54 отзыва · Очень хвалят

Татьяна оставилa отзыв

Русский язык, ЕГЭ по русскому языку

Вязать спицами урок

Евгений оставил отзыв

Вязать спицами урок

5,0 · 25 отзывов · Очень хвалят

Александра оставилa отзыв

Задачи, которые доверили Профи

Вязание, вязание спицами

Вязать спицами урок

Вязание, вязание крючком

Вязать спицами урок

Вязание, вязание крючком

Вязать спицами урок

Вязание, вязание спицами

Вязать спицами урок

Вязание, вязание спицами

Вязать спицами урок

Вязание, вязание крючком, вязание спицами

Вязание, вязание спицами

Вязать спицами урок

<

Обсудите основные правила вязания спицами:

  • Первую петлю в начале каждого ряда снимают, не провязывая. Если провязать первые петли, то полотно будет наращиваться по краю.
  • Последнюю петлю провязывают лицевой за заднюю стенку, чтобы образовывалась косичка краевых кромочных петель.
  • Первая и последняя петли являются краевыми, поэтому в расчет узора их не включают.
  • В начале ряда, связанного лицевыми петлями, первую петлю снимают, при этом рабочая нитка находится за спицей.
  • Все лицевые (нечетные) ряды вязания идут от нитки, оставшейся после набора петель, т.е. эта нитка находится справа, когда изделие обращено лицевой стороной к вязальщице.

Рассмотрите технику двухстороннего вязания. Обсудите с учащимися особенности кромочных петлей, крайние петли, расположенные с боковых сторон трикотажного полотна.

Как сделать помпон. Видео + текстовое описание

Вязать спицами урок

Часто, в качестве украшения вязаных шапочек, вязаных сумочек, кофточек используют различные помпоны. Ниже приложено видео о том, как сделать помпоны своими руками для вязаной шапочки или сумочки. Но для наглядности приведу еще описание: Вырежьте из бумаги два одинаковых кружочка нужного диаметра. Вырежьте в середине круг. Соедините две части тонкой нитью, …

Прибавление петель по краю спицами: видео урок

Прибавление петель по краю спицами вам может понадобиться, например, при выполнении основных частей пуловеров или скосов рукавов. Всегда обращайте внимание на то, чтобы новые петли были ровными, чтобы края изделия не оказались слишком затянутыми, или, наоборот, чересчур ослабленными. Таким образом единожды вы можете просто прибавить определенное число петель для создания …

Как вязать узор «Коса» или «Жгут»: видео урок

Рассматривая современные модели вязаных изделий спицами, очень часто встречается при вязке узор: «жгуты». В обиходе этот рисунок еще называют «косы». Такой узор не только украшает изделие, но придает ему необычность, рельефность, декоративность. Таким узором обычно украшают пальто, шапки, варежки, кофты, платья и др. Основной принцип вязания «жгутов» — это обычно …

Итальянский набор петель спицами: видео урок

Итальянский способ набора петель выглядит очень аккуратно и идеально подходит для выполнения манжет рукавов, планок резинкой 1 х 1, патентным или полупатентным узором, так как край остается очень эластичным и мягким. Данный способ состоит из начального набора петель и провязывания следующих 3-х рядов, которые рекомендуется выполнять спицами на пол размера …

Узор «Бабочки» для шапки: Видео+текстовое описание

Раппорт узора составляет 10 петель и 20 рядов. 1 ряд: кромочная,5 лицевых, следующие 5 петель снимаем на правую спицу, не провязывая, нить перед работой (протяжка), кромочная; 2 , 4, 6, 8 ряды: все петли изнаночные; 3, 5, 7, 9 ряды: вяжем как 1 ряд; 10 ряд: вывязываем бабочку – кромочная, …

При ручном вязании основным инструментом являются спицы. Качество вещи во многом зависит от выбора спиц. Какие и когда требуются? Наиболее распространенные спицы – металлические. Но бывают и деревянные, и костяные, и пластмассовые. Кому какие по нраву. Обычно спицы бывают от 1,5 до 3,5 мм в диаметре, длиной до 350 мм. Концы спиц не должны быть слишком заточены, иначе они будут царапать пальцы и рвать нить.

Для выполнения некоторых изделий, например, платьев, юбок без шва, кокеток применяют спицы, соединенные эластичным стальным тросиком или леской. Это так называемые кольцевые спицы. На них можно набрать большое количество петель, что необходимо при вязке крупных изделий. При кольцевых спицах вся тяжесть изделия не лежит у тебя на руках, не оттягивает их, как это бывает при работе прямыми спицами.
Трубчатые изделия, например носки, вяжут спицами от 1 до 1,5 мм, заостренными с двух концов.
Вязание изделия не должно быть слишком плотным, но и не слишком слабым. Плотность вязки зависит от толщины ниток и от стиля работы вязальщицы. Не бывает, чтоб две мастерицы вязали одинаково. И вот при одинаковых нитках и одинаковой толщины спицах изделия у них получаются разные по плотности. Поэтому с точностью нельзя определить, какие нужны спицы для ниток той или иной толщины. Если вязальщица вяжет слабо, она берет спицы потоньше, если туго – потолще.

Рекомендуется иметь набор спиц: по две спицы размером диаметра – 1,5-2 мм, по 2,5-3 мм, пять спиц по 1 мм, 2 спицы, соединенные тросиком и два крючка с металлической маленькой головкой и деревянный для заделки концов и отделочных работ.

Подготовка ниток, крашение

Часто при вязке используются нитки из старых поношенных вещей . Такие нитки необходимо непременно выстирать и высушить, а при необходимости окрасить в желаемый цвет.
Стирка и особенно крашение ниток – операции непростые. Они требуют особенного внимания.
Прежде всего, старую вязаную вещь распускают. А надо делать так. Сначала вещь распарывают по швам. Распускать вещь надо от конца вязки. Концы нитей надо аккуратно связать. По окончании вязания эти концы связанных нитей надо заправить крючком на изнаночной стороне, и тогда обрыв нити будет незаметным.

Шерсть старого изделия надо стирать.
Чисто выстиранную и прополосканную пряжу можно красить. Погружать пряжу в краситель надо всю сразу. Закончив покраску, пряжу остужают вместе с раствором, после чего ее прополаскивают в холодной воде, с добавлением уксусной эссенции.
Если цвет окрашиваемой пряжи получился недостаточно густой или яркий, то новую порцию растворенного и профильтрованного красителя добавляют в раствор в процессе крашения. При этом пряжу обязательно вынимают из раствора. Перемешав краситель, вновь погружают туда нитки и кипятят еще 20 минут.

Набор петель на спицы

Всякую вязку начинают с набора петель начального ряда. Эти петли образуют из нити с помощью пары спиц, сложенных вместе, на которые образованные петли нанизывают в виде ряда. Этот ряд набранных петель не соединяется внизу с другим рядом, а сам служит основанием для петель первого ряда. Когда такой ряд петель делается, чтобы начать изготовление вязаного полотна, то его называют начальным рядом, и он является кромкой полотна, чаще всего – нижней.

Петли начального ряда должны быть достаточно свободными, чтобы легче было провязывать петли следующего ряда (первого). Поэтому их всегда набирают на две спицы, сложенные вместе. Эти две спицы, вместе образуют как бы одну плоскую спицу; их легко удерживать в таком положении уже после закрепления первых двух петель.

Вязать спицами урок

Набирают петли начального ряда следующим образом. Берут две сложенные вместе спицы в правую руку. Свободный конец нити пропускают со стороны ладони между средним и указательным пальцами, набрасывают на указательный и большой пальцы, и зажимают крепко вместе с нитью, идущей от клубка, тремя остальными пальцами левой руки. Раздвинув большой и указательный пальцы, нить натягивают между ними.

Вязать спицами урок

После этого верхние концы спиц подводят под нить снизу между большим и указательным пальцем левой руки, прижимают нить указательным пальцем правой руки и концы спиц оттягивают вправо.

Вязать спицами урок

Кисть правой руки поворачивают вместе со спицами так, чтобы верхние концы спиц можно было подвести под нить, лежащую на большом пальце. При этом на большом пальце образуется петля.
Подхватив концами спиц от себя нить, лежащую на большом пальце, поворотом кисти правой руки концы спиц направляют к нити, лежащей на указательном пальце, захватывают ее сверху на себя и протаскивают через петлю на большом пальце.
Сбросив петлю, нить снова подхватывают большим пальцем и натягивают ее, закрепляя образовавшиеся петли на спицах. В результате на спицах получают сразу две начальные петли.
Полученные петли необходимо придерживать указательным пальцем правой руки, иначе они будут соскальзывать со спиц.

Все последующие петли получают, повторяя движения, описанные выше. Эти петли, в отличие от первых двух, получаются одиночными.
На образование петель больше всего расходуется нить, идущая от клубка, а свободный конец расходуется лишь на закрепление петель. Длина свободного конца зависит от толщины нити и от количества набираемых петель.
На каждую петлю расходуется около 8 мм тонкой нити и около 12 мм толстой. Для определения необходимой длины свободного конца, умножают длину нити, идущей на одну петлю, на количество петель. К полученной величине добавляют еще 50-100 мм, чтобы было удобно вывязывать последние петли начального ряда.

Все петли начального ряда следует затягивать по возможности с одинаковым усилием не слишком слабо, но и не слишком туго, и тогда ряд получится ровным, а петли не будут соскальзывать с рабочих концов спиц.

Вязать спицами урокМногих рукодельниц, которые практикуют вязание на спицах, не может не заинтересовать, как вязать, если нет петли на схеме узора. Особенно актуален этот вопрос для тех, кто впервые разбирается в раппортах узоров.

Приглашаем всех мастеров к сотрудничеству!

мы с удовольствием опубликуем Ваши работы в самых разных техниках в

«Журнале Вдохновение Рукодельницы».

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях

Вязать спицами урок /> Вязать спицами урок Вязать спицами урок Вязать спицами урок />

Как вязать, если нет петли на схеме

Есть несколько вариантов выхода из такой ситуации:

Многие опытные рукодельницы рекомендуют, что если на схеме (чаще всего это практикуется при составлении схем ажурной вязки) имеется пустая «клеточка», обозначающая термин «нет петли», то на нее не нужно обращать внимание. Такое обозначение вводится только лишь для сохранения правильной прямоугольной формы самой схемы и удобства ее прочтения. Они при вязании не учитываются, то бишь, не принимаются во внимание.

Итак, план действий, как вязать «нет петли» спицами в случае «обнаружения» этого знака в схеме. Необходимо продолжать вязать так, как и до этого, не обращая внимания на пропуски. Это означает, что когда по схеме идет изнаночная петля, дальше – пропуск, а потом лицевая петля, провязать «нет петли», как будто пропуска нет: изнаночная, лицевая и дальше по схеме.

Другие же вязальщицы утверждают, что при наличии в схеме символа «нет петли» нужно пропускать петлю, то есть просто переносить петлю с предыдущего провязанного ряда с левой спицы на правую (не провязывая ее). Все зависит от самого узора вязания.

На этом уроке мы учимся вязать спицами снятые петли — это петли, которые переснимаются с левой спицы на правую спицу непровязанными. Снятые петли могут быть как лицевыми, так и изнаночными. Эти петли еще называют вытянутыми.

Сейчас мы с вами разберем основные способы вывязывания снятых петель.

Короткая снятая петля

Можно снять как лицевую, так и изнаночную петлю.

Вязать спицами урокВязать спицами урок

Вязать спицами урокВязать спицами урок

Чтобы вывязать снятую петлю, рабочую нить надо расположить за вязанием, если это лицевая петля, либо перед — если снимается изнаночная петля. Движением справа налево ввести в снимаемую петлю правую спицу, подхватить ее и переснять эту петлю на правую спицу. Обратите внимание: эту петлю не нужно провязывать.

Теперь учимся вязать спицами удлиненные снятые петли.

Удлиненная снятая петля.

1. Может быть с одним накидом:

Вязать спицами урокВязать спицами урок

Такая петля вяжется следующим образом: сначала надо сделать накид на правую спицу, затем петля снимается с левой спицы непровязанной. В результате этого в ряду станет на одну петлю больше.

В изнаночном ряду при вывязывании этой петли могут быть следующие варианты:

Вязать спицами урок

Вязать спицами урок

1. Эту петлю нужно снять также и в следующем ряду. Для этого надо сперва сделать накид, а затем снять петлю с накидом , который был сделан в предыдущем ряду, непровязывая.

Вязать спицами урок

Вязать спицами урок

2. Чтобы убавить накинутую петлю, и, тем самым, восстановить прежнее количество петель в ряду, снятая петля провязывается вместе с накидами. Для этого правая спица вводится в снятую петлю и в накид, подхватывается рабочая нить, которая затем протягивается, формируя одну петельку.

2. Снятая удлиненная петля с несколькими накидами.

Вязать спицами урокВязать спицами урокВязать спицами урокВязать спицами урокВязать спицами урокВязать спицами урок

Для вывязывания такой петли, правая спица вводится в петлю, как при вывязывании обычной петли, на ее конец накидывается рабочая нить, делая два — три накида, которые затем вытягиваются на себя, а провязанная петля сбрасывается. В следующем ряду эта петля вместе с накидами переснимается на правую спицу непровязанной, при этом накиды распускаются, это приводит к удлинению снятой петли.

Очень красивые узоры, можно связать, используя снятые петли. Это могут быть как красивые фактурные узоры, примеры их исполнения можно посмотреть здесь. С помощью снятых петель также можно связать интересные многоцветные узоры, имитирующие жаккардовую вязку. Образцы таких узоров можно посмотреть здесь.

На этом уроке мы с вами научились вязать спицами снятые петли. На следующем научимся вязать обхватывающие петли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector