1.Обоснование выбора проекта.
2.Цели и задачи.
3.Краткая историческая справка.
4.Оборудование и средства, используемые при выполнении проекта.
5.Обоснование выбора материала и цветовой гаммы.
6.Организация рабочего места.
7.Правила по технике безопасности.
8.Технология изготовления шарфа.
9.Затраты на вязания шарфа.
10. Итог работы.
3 Я выбрала именно этот проект, потому что я очень хотела научиться вязать спицами и связать себе шарф. Обоснование выбора проекта
4 Цели: 1. Научиться вязать спицами 2. Узнать историю вязания спицами 3. Узнать технику вязания Задачи: 1. Найти красивую схему вязания шарфа 2. Выбрать из нескольких схем одну, самую красивую, но лёгкую по исполнению.
5 На самом деле вязание, как вид домашней работы и искусства существовал задолго до этого. К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. В самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток! У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе-колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым запутывая усталых странников. Истори -я
6 Приступая к вязанию, прежде всего подбирают спицы и нитки. Спицы для вязания бывают разными, металлическими, пластмассовыми, костяными, деревянными. Они бывают прямые, кругл ые Оборудования и средства
7 Я решила связать тёплый шарф для себя. Выбор одежды для вязания. Я решила вязать шарф по нескольким причинам: 1.Вяжется шарф не сложно. 2.Он очень необходим мне. 3. Эта вещь мне будет помогать в моём творческом проекте.
8 Я выбрала желтый, красный,зелёный и оранжевый цвета, так как они спокойные, нежные и мне из всех цветов нравится именно они. Выбор цвета шарфа
9 Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. Для того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие. При вязании спицами могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента, булавки Организация рабочего места
10 Правила техники безопасности 1) До начала работы учащийся должен: 1.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;1.2) хранить иголки и булавки в игольнице; 2) Во время работы учащийся должен: 2.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;2.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;2.3) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;2.4) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;2.5) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол; 3.6) не размахивать ножницами, спицами. 3) По окончании работы учащийся должен: 3.1) проверить количество спиц, булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные спицы и булавки3.2) убрать ножницы, спицы в специально отведенное место;3.3) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
11 : Технология изготовления шарфа Шарф — необходимый в гардеробе аксессуар, особенно в прохладное время года. Как связать шарф? Это очень просто, потому что не нужно никакой выкройки, не нужно прибавлять и убавлять петли, и не нужно ничего сшивать после вязания. Если вы только что начали осваивать вязание на спицах, то свяжите себе шарф — вы получите и ценные навыки и замечательную вещь. Вязаные шарфы обычно имеет ширину от 10 до 30 см и длину от 80 см до 2 метров. Связать шарф можно из пряжи любой толщины. К тому же шарф можно связать из различных остатков пряжи, немного пофантазировав, можно изготовить прекрасную оригинальную вещицу из разноцветной и разнофактурной пряжи.. Набирают количество петель, которое делится на 2, +2 кромочные петли. 1-й ряд: 1 лицевая, 1 снимают с накидом; 2-й ряд: в предыдущем ряду снятую с накидом петлю провязывают вместе лицевой петлей, одну петлю снимают с накидом.
12 Затраты на вязание шарфа Материальные затраты: 6 клубка ниток: 300 рублей Спицы: 105 рублей Итого : 450 рублей
Цели: 1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности 2. Разработка и выполнение творческого проекта . Задачи : 1. Знакомство с историей вышивки крючком и совершенствование навыков в этой области 2 .Разработка эскиза изделия, его отдельных элементов 3 .Качественное выполнение работы в технике «вышивание крючком» 4 Оценка проделанной работы
Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком или спицами, чтобы закрепить умения вязать основные петли и научиться оформлять готовые изделия. На уроках технологии я сшила новый наряд и хочу дополнить его аксессуаром выполненным в технике вязание . Он должен быть не только красивым, но и полезным.
Первоначальные идеи Изделие Чехол для телефона Пояс Летняя шляпа
Требования к изделию 1.Доступная технология изготовления. 2.Небольшой расход пряжи. 3.Простая конструкция. 4.Быстрое в изготовлении. 5.Функциональное в использовании. 6.Соответствует цветовой гамме туники. 7.Невысокая стоимость материалов. 8.Будет полезно для всех членов семьи
Выбор лучшей идеи Идея Критерий выбора Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 Чехол для телефона + + + + + + + + 8 Пояс + + + + + + + — 7 Шляпа + — — — + + + — 4 Вывод : оценив результаты, я решила связать чехол для телефона. Теперь мне нужно ответить на несколько вопросов.
Выбор инструментов и материалов Инструмент Спицы Крючок Вывод : Выбираю крючок, потому что хочу потренироваться в вязании крючком
Какую выбрать форму чехла? Форма Квадрат Прямоугольник Трапеция Вывод : прямоугольная форма, потому что телефон имеет такую же форму.
Какого размера будет чехол? Вывод : мой телефон имеет размер 6 на 12см. Чехол — 6,5 на 12,5 см.
Выбор пряжи Пряжа Вискоза Акрил Хлопок Лен Вывод : акриловая пряжа, так как она объемная, предохранит от ударов и царапин
Выбор дополнительных материалов Пуговица для застежки Выпуклая на ножке Плоская с двумя отверстиями Вывод : выбираю выпуклую пуговицу на ножке.
Красный Голубой Полосатый Цвет пряжи для чехла Вывод : я люблю светлые тона: голубой, розовый. А еще я решила украсить чехол и связала Цветы.
Расчет денежных затрат Материал Количество Условная цена за ед.,р пряжа 1 моток 100 рублей пуговица 1 штука 10 рублей Итого: 110 рублей Вывод : изготовление чехла мне обойдется бесплатно, так как пряжа и пуговица у меня есть
Технология изготовления чехла 1.Подобрать пряжу 2.Разобрать схему узора для вязания 3.Связать пробный образец выбранным узором 4.Подсчитать количество петель, которые нужно набрать на крючок 5.Подсчитать количество рядов вязания 6.Связать полотно 7.Приколоть полотно к выкройке 8.Сшить боковые стороны 9.Связать петельку 10.Пришить пуговицу
9.Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Я Мой чехол полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе конструирования: Я смогла его связать сама Не потребовалось большого количества пряжи Имеет простую конструкцию На изготовление было потрачено немного времени Удобный, им легко пользоваться, он предохраняет телефон от царапин Цвета пряжи подобраны удачно Изготовлен из имеющихся дома материалов Подруга Подруга попросила связать ей такой же чехол Одноклассница Однокласснице чехол понравился. Она сказала, что жалеет, что у нее не возникло такой идеи Учитель Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество работы хорошее. Изделие полезное и красивое. Мама Мама назвала меня рукодельницей и сказала, что уроки технологии мне пошли на пользу. Брат Брат сказал: «Классно! Ни у кого такого нет»
Источники информации, использованные при выполнении проекта: 1.Учебник Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 класса 2. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация творческого проекта по технологии.Тема:Вязание крючком. Прихватка «бабочка». Выполнила ученица 7 класса Пустовалова Влада.
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Цель проекта — применить знания и умения , полученные на уроках технологии и связать крючком необычную.
Творческий проект на тему: «Вязание крючком»
Творческий прект к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии среди 9 классов.
Творческий проект ученицы по вязанию крючком
В данной работе прослеживается вся основная структура написания творческого проекта. ученица раскрыла аспекты исследования по данной теме, описала технологию изготовления изделий по проекту, расчитала.
творческий проект на тему:»Вязание крючком»
творческий проект учащейся по предмету Технология на тему:»Вязание крючком» в разделе рукоделие.
Творческий проект «Вязание крючком. Игрушка своими руками» (4-ый год обучения)
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих зах.
Конспект урока « Вяжем аксессуары крючком» 6 класс
Работа с аксессуарами с помощью крючка.
Прикладной творческий проект «Вязание салфетки крючком»
Цель: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс, результатом которого будет являться готовое вязаное изделие – салфетка.Задачи:Обучающие:- системат.
Автор готового творческого проекта по технологии на тему «Вязаные аксессуары» ставит целью самостоятельно связать для себя снуд. Для этого школьницей были рассмотрены фотографии со снудами разного дизайна, и проведен анализ работы над будущим изделием.
Подробнее о проекте:
В ученической творческой работе по технологии «Вязаные аксессуары» учащаяся 9 класса ознакомилась с литературой по теме «История вязания» и собрала информацию для изготовления собственного продукта. В работе дается определение понятия «аксессуар», рассматривается история вязания, а также определяется конкретная задача перед выполнением работ. Выбрав модель снуда, школьница определила, какие материалы и инструменты понадобятся ей для изготовления данного предмета гардероба.
В индивидуальном творческом проекте по технологии о вязании гетр ученицей 9 класса была предложена технологическая карта изготовления снуда в технике вязания. В работе описана технология вязания, а также названы правила техники безопасности во время работы со спицами. В заключительной части проекта можно ознакомиться с результатом практической работы и оценкой готового изделия.
Оглавление
Введение
1. План работы над проектом.
2. Технологическая карта.
3. Экологическая оценка.
4. Экономический расчёт.
Самооценка
Введение
У мня возникла проблема – мне необходимо выполнить проект в техник ручное вязание. Тема проекта «вязаные аксессуары». Для начала выясню что такое аксессуар?
Аксессуар – «добавочные»-необязательные предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо.
Может улучшить, украсить или дополнить что-либо.
Аксессуары бывают-в одежде, в интерьере, дополнение к стилю и т.д.
Мне необходимо решить в каком изделии у меня наибольшая необходимость.
Изучив информацию по данному вопросу, я решила что мне подходит следующие изделия: шапка, снуд.
Снуд — 1)тепло шеи; 2)стильно; 3)красиво.
Шапка — 1)тепло голове, 2)стильно, 3)красиво.
Нужно выбрать один оптимальный вариант.
Цель: целью моего проекта будет изготовление снуда на шею.
Чтобы достичь цели я должна выполнит следующие задачи.
- Собрать информацию
- Выбрать оптимальный вариант
- Разработать технологию изготовления
- Изготовить само изделие
- Защита проекта
План работы над проектом
1. Выбор варианта
2. Разработка изделия
А) Выбор: размер, цвет, текстуры, вязка
Б) Приобретение необходимых материалов: нитки, спицы
В) Организация рабочего места
Г) Изготовление
3. Технологическая карта
4. Выполнение оценок
Выбор варианта
Подумав, я решила связать снуд, т.к. для меня это показалось быстрее.
Вязать буду на спицах т.к. у меня хорошо получается, и для меня это проще и быстрее.
Разработка изделия
Поразмышляв я решила, снуд будет синего цвета, т.к. он подходит к моей куртке и это мой любимый цвет. Я буду использовать чулочное вязание. Потому что это единственное вязание которым я умею вязать.
Текстура: полотно
Форма снуда будет ленточная
Длинна 46см
Ширина 14см
Форнитура — в моём изделии не отсутствует , потому что я считаю это не практично.
Теперь идём в магазин.
Нам необходимо: нитки, спицы, крючок, ножницы.
Закупившись необходимыми материалами, и придя домой, теперь будет организация рабочего стола.
Для того чтобы полотно изделия получалось ровным и качественным, рабочая зона должна быть достаточно хорошо освещена. Моем руки и место чтобы нитки не пачкались.
РАБОТАЯ С ИНСТРУМЕНТАМИ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.
Технологическая карта
Набор петель. Обводим нить вокруг большого и указательного пальцев на левой руке, зажимаем. Берём спицы и складываем их вместе, нить между пальцами подхватываем и закручиваем спицами и отводим вниз. Дальше кончиком спиц проводим снизу вверх в левую петлю, а после в правую верху и отводим в левую петлю и снимаем. Так же повторяем 36 раз. (набираем нужное кол-во нитки)
Далее мы вяжем лицевые петли. Вытаскиваем одну спицу, снимаем первую петлю на правую. Кончиком вводим в петлю на левой спице забираем нить протаскиваем её обратно, снимаем. Так же провязываем весь ряд.
Следующий ряд вяжем изнаночными петлями. Снимаем первую петлю нить заводим перед работой. Спица вводится в петлю справа налево и обвивает рабочую нить против часовой стрелки. Так же чередуя лицевые и изнаночные петли.
Завершение вязание на спицах можно выполнять лицевого либо изнаночного типа петельками. Если мы будем закрывать с помощью лицевых, начинаем с провязывания петлей лицевого типа совместно двух крайних. Вытянув петельку побольше, переносим её на спицу налево и повторяем вязание. Петли после закрытия будут представлять собой цепочку, находящуюся вдоль лицевой поверхности изделия.
Связывание двух концов крючком. Вставляем крючок в петлю и вводим в две стороны и забираем петлю обратно, так же провязываем до конца. Отрезаем нить и вставляем его в конечную петлю, таким образом закрепляя её.
Творческий проект «Вязание. Чехол для телефона» выполнен в ходе использования проектных методик курса «Технология» модуль «Рукоделие» 7 класс. В проекте дано обоснование выбора темы, технологии и последовательность изготовления проектного изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyazanie_ishkina_7b.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Творческий проект по образовательной области « Технология» Вязание спицами. Чехол для телефона. Выполнила : ученица 7Б класса Ишкина Екатерина Учитель технологии: Макова С.А.
Цель : Связать спицами красивый, необычный чехол для телефона. Задачи: Применить знания, которые я получила на уроке технологии. Найти необходимую литературу по вязанию, воспользоваться интернет-сайтами и советами мамы. Соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования. Связать интересное изделие.
Обоснование выбора темы Я решила выбрать вязание спицами, потому что: Ими очень просто вязать Вязать спицами можно разнообразные изделия: от свитеров, шарфов и шапок до сумочек и других вязаных украшений. Во время создания вязаных шедевров, когда руки заняты, хорошо мечтается, думается о прекрасном и время пролетает незаметно. Это увлечение способно наладить внутреннее умиротворение и все чаще становится неотъемлемым хобби многих современных женщин.
История вязания История вязания на спицах зародилась сотни лет назад. Место, к которому вероятнее всего относят начало вязания – Египет. Именно в египетских гробницах найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами. Люди, пытаясь немножко приукрасить свой быт, использовали самые простые материалы и сочетали несложные формы с непритязательными узорами. Со временем вязание достигло высочайшего мастерства. Вязаные изделия ручной работы всегда были в цене. К примеру, поначалу их могли носить только очень состоятельные люди. Даже для королей вязаные блестящие шелковые чулки были самым желанным подарком!
В разные времена спицами вязали разные изделия.
В современном мире модны вязаные аксессуары.
Некоторые идеи чехлов для мобильных телефонов 1 2 3
Выбор оптимального варианта Чехол 1- этот чехол не подходит, т.к. у него нет элементов декорирования. Чехол 2- тоже не подходит, потому что он очень ажурный с большим количеством декоративных элементов. Такой чехол не очень удобен в ежедневном использовании. Чехол 3- это оптимальный вариант, т.к. в меру наряден и подходит для носки каждый день.
Похожий чехол я попробую связать.
Планирование проектной деятельности Чехол для телефона Себестоимость Материалы и инструменты Правила техники безопасности Санитарно-гигиенические требования
Правила техники безопасности при вязании спицами Храните спицы в коробке. Запрещается брать спицы в рот, вкалывать в одежду. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие. Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать.
Санитарно-гигиенические требования Перед выполнением работы надо вымыть руки. Не следует откусывать нить пряжи зубами. Необходимо делать 10-ти минутные перерывы. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Сидеть следует прямо.
Расчет себестоимости изделия Пряжа бордового цвета 1 моток( цена 50 руб.) Пряжа белого цвета 1 моток( цена 50 руб.) Спицы были дома( 0 руб.) ИТОГО: на изготовление чехла для телефона потрачено 100 руб.( на пряжу). Спицы были дома.
Перед тем, как вязать чехол, нужно сделать соответствующие измерения: Измерить ширину и высоту телефона Рассчитать количество петель
Для расчета необходимого количества петель свяжем образец лицевой гладью и проверим плотность вязания. Связанные 20 петель составили 9,5 см, следовательно (20 петель : 9,5 см = 2,1 петли) на 1 см готового изделия приходится 2,1 петли. Для чехла общей шириной 14 см требуется набрать 14 х 2,1 = 29,4 петли (округляем до 30 петель). Набираем 30 петель + 2 крайние.
Особенностью моего чехла будет особая вязка: «кошелёк» — вязка чехла на 2-х спицах без швов. Вязать очень просто: все ряды следует вязать так: одна петля лицевая, другую снимаем – нить перед спицей. Вязка получается очень плотной.
Когда высота изделия достаточна и соответствует высоте телефона, перемещаем петли на 4 спицы.
Закрываем петли на 2 спицах, на оставшихся вывязываем верхний элемент. Декоративно оформляем края чехла белой пряжей. Вывязываем цветок, пришиваем кнопку. Смотрите, что получилось!
Самооценка проекта Я считаю, что у меня даже очень хорошо получилось. Я достигла своей цели. Вязать было трудно, поэтому мне немного помогала мама. Я довольна своей работой и теперь могу носить свой телефон в этом замечательном чехле.
Творческий проект на тему: « Вяжем аксессуары крючком или спицами » Выполнила: ученица 7-1 класса Баранова Александра учитель технологии 1 категории Суворова Е.О. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средн яя образовательная школа №139 С углублённым изучением математики Калининского района г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016
–– Проблемная ситуация: Мне нужно сделать подарок моей сестре на окончание учебного года. Она любит небольшие сувениры, игрушки и брелки. Подарок должен быть не только красивым, но и практичным. А так же должен понравиться моей сестре. Итак моя задача — сделать небольшой, красивый и практичный подарок моей сестре, который будет изготовлен в технике вязания.
–– Исследование 1.Что такое сувенир? Сувени́р (фр. souvenir — воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то. 2. Какие сувениры понравятся моей сестре? Небольшие брелки, игрушки. 3. Из какой пряжи нужно вязать небольшие сувениры? Из мягкой пряжи, средней толщины, яркого цвета, который нравится моей сестре. 4. Что мне советуют родители? Связать небольшой, яркий подарок. Его вязание должно занять немного времени. 5. Кто мне может помочь в работе? Учитель технологии, мой преподаватель по мягкой игрушке, информация сети Интернет.
Первоначальные идеи. При исследовании у меня возникло несколько идей. Так же я посмотрела, что можно сделать в Интернете. Все изделия хороши, но нужно выбрать только одно. Изделие Брелок — смайлик Брелок — мороженое Игрушка «Лисенок» Игрушка «Тигренок»
. Требования к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход материалов. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое изготовление. 5. Функциональное в использовании. 6. Единая цветовая гамма. 7. Недорогие материалы. 8. Должно быть полезно для всех членов семьи.
Выбор лучшей идеи Идея Критерии выбора Сумма балов 1 2 3 4 5 6 7 8 Брелок-смайлик + + + + + + — +- + 7 Брелок-мороженое + + +- + + + +- + 7 «Лисенок» + — — +- + +- +- — 4,5 «Тигренок» + — — +- + +- +- — 4,5 Вывод : оценив результаты, я остановилась на идее по изготовлению брелка-смайлика.
Выбор инструментов и материалов Каким инструментом буду вязать? Инструмент Спицы Крючок Вывод: выбираю крючок, потому что крючком быстрее вязать. Пряжа Вискоза Акрил Шерсть Вывод : выбираю акриловую пряжу, потому что она мягкая и объемная. Она будет приятна на ощупь. Цвет брелка будет желтый, потому что такого цвета должен быть смайлик.
Расчет денежных затрат Все материалы есть у меня дома, так что изготовление брелка обойдется мне бесплатно.
Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка Я Я довольна своим разработанным проектом. В процессе его создания у меня появилось желание воплотить свою идею в жизнь. Сестра Моя сестра очень обрадовалась моей идее и ждет подарка. Мама Мама считает, что создание такого брелка — хорошая идея и ее нужно воплотить в жизнь. Папа Папа сказал, что я молодец, что я провела большую работу и надеется, что я сделаю такой брелок.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа №139 С углублённым изучением
математики Калининского района г.Санкт-Петербурга
Творческий проект на тему:
«Вяжем аксессуары крючком
или спицами»
Выполнила: ученица 7-1 класса
Баранова Александра
учитель технологии 1 категории
Суворова Е.О.
Санкт-Петербург
2016
–
–
Проблемная ситуация:
Мне
нужно
сделать
подарок
моей
сестре
на
окончание учебного года. Она
любит
небольшие
сувениры,
игрушки и брелки. Подарок
должен быть не только красивым,
но и практичным. А так же должен
понравиться моей сестре.
Итак моя задача — сделать
небольшой,
красивый
и
практичный подарок моей сестре,
который будет изготовлен в
технике вязания.
–
–
Исследование
1.Что такое сувенир?
Сувени́р (фр. souvenir —
воспоминание, память) — предмет,
предназначенный напоминать о чём-то.
2. Какие сувениры понравятся моей сестре?
Небольшие брелки, игрушки.
3. Из какой пряжи нужно вязать небольшие
сувениры?
Из мягкой пряжи, средней толщины,
яркого цвета, который нравится моей сестре.
4. Что мне советуют родители?
Связать небольшой, яркий подарок.
Его вязание должно занять немного времени.
5. Кто мне может помочь в работе?
Учитель технологии, мой
преподаватель по мягкой игрушке,
информация сети Интернет.
Первоначальные идеи.
При исследовании у меня возникло несколько идей. Так же я посмотрела, что
можно сделать в Интернете. Все изделия хороши, но нужно выбрать только одно.
Изделие
Брелок — смайлик
Игрушка «Лисенок»
Брелок — мороженое
Игрушка «Тигренок»
Требования к изделию
1. Доступная технология изготовления.
2. Небольшой расход материалов.
3. Простая конструкция.
4. Быстрое изготовление.
5. Функциональное в использовании.
6. Единая цветовая гамма.
7. Недорогие материалы.
8. Должно быть полезно для всех членов семьи.
Выбор инструментов и
материалов
Каким инструментом буду вязать?
Инструмент
Спицы
Крючок
Вывод: выбираю крючок, потому что крючком быстрее вязать.
Пряжа
Вискоза
Акрил
Шерсть
Вывод: выбираю акриловую пряжу, потому что она мягкая и объемная. Она будет
приятна на ощупь.
Цвет брелка будет желтый, потому что такого цвета должен быть смайлик.
Расчет денежных затрат
Все материалы есть у меня дома, так что
изготовление брелка обойдется мне бесплатно.
Экспертная оценка и самооценка
Эксперты
Оценка
Я
Я довольна своим разработанным проектом. В процессе его
создания у меня появилось желание воплотить свою идею в
жизнь.
Сестра
Моя сестра очень обрадовалась моей идее и ждет подарка.
Мама
Мама считает, что создание такого брелка — хорошая идея и
ее нужно воплотить в жизнь.
Папа
Папа сказал, что я молодец, что я провела большую работу и
надеется, что я сделаю такой брелок.
Я выбрала данную тему для своего проекта, потому что очень сильно хотела самостоятельно связать шарф, который бы мне понравился.
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания спицами.
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для шарфа.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
Просмотр содержимого документа
«Творческий индивидуальный проект «Вязание шарфа» 9 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Хомутовская СОШ”
Индивидуальный проект
Создание вязаного шарфа
ученица 9 класса МБОУ «Хомутовская СОШ» Куракина Виталия
Руководитель проекта:
учитель технологии Коновалова Наталья Александровна
I. Введение
1. Выбор и обоснование темы проекта.
2. Цели и задачи проекта.
3. Требования к изделию.
4. Планирование работы по проекту.
II. Исторические сведения
1. История вязания спицами.
2. История шарфа.
III. Основная часть
1. Исследование темы проекта.
1.1. Характеристика модных тенденций 2020 года.
1.2. Мой выбор.
1.3.Выбор материалов, инструментов, оборудования для изготовления шарфа.
1.4. Расчет себестоимости изделия.
2. Правила техники безопасности.
2.1. При работе со спицами.
2.2. При работе с крючком.
2.3. При работе с ножницами.
3. Технология изготовления шарфа способом вязания спицами.
3.1. Вязание основной части шарфа.
3.2. Вязание вертикальных полос для получения узора Шотландская клетка.
3.3. Украшение концов шарфа кисточками из остатков пряжи.
IV. Заключительная часть
1. Анализ выполненной проектной работы.
2. Итог работы.
V. Использованная литература.
I. Введение
1. Выбор и обоснование темы проекта.
Я выбрала данную тему для своего проекта, потому что очень сильно хотела самостоятельно связать шарф, который бы мне понравился.
2. Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Изготовить своими руками изделие, выполненное в технике вязания спицами.
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для шарфа.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3. Требования к изделию.
Готовое проектное изделие должно соответствовать следующим требованиям:
1. Прочность конструкции.
2. Гармоничность, и универсальность цветового решения.
3. Оригинальность формы и отделки деталей изделия.
4. Планирование работы по проекту.
1. Изучить модные тенденции.
2. Изучить способы создания шарфов.
3. Выбрать цвет, фасон и стиль шарфа.
4. Составить технологическую карту создания шарфа.
5. Подобрать необходимые материалы и инструменты для изготовления шарфа.
6. Декорировать детали шарфа.
7. Подготовить проектную и технологическую документацию.
8. Защитить проект.
II. Исторические сведения
1. История вязания спицами.
Люди занимались вязанием задолго до нашей эры. Даже в застывшей лаве Помпеи археологи обнаружили отпечатки вязаных чулков. История вязания спицами насчитывает тысячи лет. Родиной считается Древний Египет и в гробнице одного из фараонов нашли носок с пальцем как у варежки. А в музеях Детройта находятся образцы древнеегипетских узоров, на которых отчётливо видны древнеарабские тексты. Египтяне наносили и на стены рисунки, где изображали кардиганы и жакеты. А в Каире сохранилось платье сделанное на металлических спицах и его возраст, по мнению археологов около 2000 лет.
Европейцев с этим рукоделием познакомили копты — египетские христиане. Они путешествовали по Европе с миссионерскими целями и брали с собой много красивой одежды ручной работы. Она очень нравилась европейцам так, что ни даже переняли у коптов техники изготовления этих вещей. И таким образом вязание на спицах распространилось по всей Европе. В XIII в. во Франции вещи сделанные на спицах стали прибыльным производством. А в Шотландии вязали целыми семьями, создавая оригинальные, разноцветные узоры, которыми украшали одежду. Шотландцы также создали традиционный берет, который стал символом их страны.
Интересный факт
Ремесло в средние века было исключительно мужским, женщинам в лучшем случае разрешали прясть пряжу. Женщинам пришлось постараться чтобы отвоевать возможность изучать вязание, мужчины даже устраивали различные протесты, на которых заявляли, что не допустят женщин к этому ремеслу.
В 16 в. помощник приходского священника Уильям Ли, изобрел вязальный станок и процесс изготовления одежды стал гораздо проще и быстрее. Но всё же массовое производство на станке, не смогло вытеснить ручное вязание на спицах и оно до сих пор очень популярно по всему миру. Практически в каждой семье, есть тот, кто увлекается этим занятием. Благодаря нему наш гардероб пополняется тёплыми вязаными носками и свитерами.
2. История шарфа.
Историю происхождения шарфа как элемента одежды приписывают Древнему Китаю. В результате археологических раскопок, были найдены фигурки воинов, у которых шеи были обмотаны полосками ткани. Изначально шарфы были предназначены для защиты шеи от порывов ветра или сильных морозов, но со временем стали использоваться как аксессуар, дополняющий общий образ наряда и вносящий в него свою неповторимую изюминку.
С течением времени мода носить шарф стала преобладать у женской половины человечества. Разнообразие стилей, материала для создания и способов их завязывания сформировавшиеся веками, по меньшей мере, поражают своим разнообразием. Шарф как элемент одежды идеально вписывается практически в любой образ и стиль, привнося некую новизну и уникальность.
Описание:вязание по кругу. На 4 спицах равномерно распределяем петли,пятая свободная.
Количество набранных петель должно быть всегда кратным четырем.У меня вышло 40 петель, по 10 петель на одной спице.
Ажурные гольфы спицами
- Запись понравилась
- 0 Процитировали
- 0 Сохранили
- 0Добавить в цитатник
- 0Сохранить в ссылки
Вяжем детские шапочки с ушками на спицах и крючком: превращаем маленьких непосед в очаровательных зайчиков-попрыгайчиков!Мастер-классы и много идей!
Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять.
Предлагаю связать вот такие чудесные шапочки с ушками для малышей. Такую детскую шапочку можно связать как на спицах, так и крючком. Готовую шапочку можно украсить вязаным цветочком или бантиком. Поверьте, такой очаровательный головной убор никого не оставит равнодушным!
Ну что, вооружаемся спицами и крючком и превращаем маленьких непосед в зайчишек-шалунишек?
Вязаные следки
Следки связаны спицами №3.
5 и крючком №3. Пряжа: 100 % шерсть, по 50 гр. белой и светло-серой. Размер 36-39.
Вязаные следки схема
Варежки
подборка узоров для варежек
Суперпростые носки
Размер: 38/39
Вам потребуется: пряжа для вязания носков (425 м/100 г); 100 г многоцветной пряжи, круговые спицы №2,5 ; вышивальная игла с тупым концом.
Платочная вязка: Все ряды — лицевыми петлями.
Лицевая гладь: Лицевые ряды — лицевыми, изнаночные — изнаночными петлями.
«Рисовая» вязка: 1 лицевая, 1 изнаночная по очереди. В каждом ряду петли смещаются.
Плотность вязания: Лицевой гладью: 30 петель и 40 рядов = 10 х 10 см.
На круговые спицы наберите 198 петель. Распределите петли следующим образом: 15 п. манжеты — платочной вязкой, 36 п. задней части паголенка — лицевой гладью, 9 п. пятки — «рисовой» вязкой, 36 п. подошвы — лицевой гладью, 6 п. мыска — лицевой гладью, 81 п. тыльной стороны стопы + передней части паголенка — лицевой гладью, 15 п. манжеты — платочной вязкой.
Подробные описания вязания модных аксессуаров спицами: шапки, шарфы, палантины, перчатки, митенки, носки и другое.
Жилет с косами Alsta инструкция по вязанию
Потрясающий жилет Alsta, связанный из толстой пряжи Hygge Wool, отлично смотрится как сам по себе, так и с другими предметами верхней одежды. Жилет связан единым полотном до пройм и обработан резинкой по горловине и проймам.
Снуд из пряжи Пехорка Буклированная
Простой но эффектный снуд из теплой пряжи Пехорка Буклированная связан Ольгой Vesna.
Шарф-палантин в клетку тартан
Лучшее в этом шарфе-палантине то, что он вяжется всего из одного вида петель — лицевых с лицевой и изнаночной стороны. Техника плетения — это особый процесс, придающий шарфу вид шотландской клетки и не требующий каких-либо специальных навыков.
Шапка в технике двухцветная бриошь
Этот проект отлично подходит для вязальщиц среднего уровня. Шапка прекрасно смотрится за счет сочетания скрещенной резинки и двухцветной бриошь.
Снуд двухцветной резинкой бриошь
Замечательный проект попробовать себя в вязании бриошь. Для снуда вам понадобятся всего две нити мериноса, окрашенного вручную Meilenweit. При выборе убедитесь, что нити отличаются по контрасту, чтобы двухцветный узор действительно проявил себя.
Шарф резинкой бриошь Allan Gardens
Этот изысканный вязаный шарф, созданный из шелкового бамбука Patons, добавит ваш образ немного романтики.
Шапка в технике бриошь «Skeleton»
Эта массивная шаль связанная в технике бриошь с интересным рисунком, может использоваться и как пончо, и как небольшой плед, и как шарф.
Шарф-шаль в технике бриошь «Skeleton»
Эта массивная шаль связанная в технике бриошь с интересным рисунком, может использоваться и как пончо, и как небольшой плед, и как шарф.
Снуд в технике бриошь «Gotta Split»
Добавьте стиля в свой образ с великолепной ребристой текстурой бриошь этого яркого снуда «Gotta Split». Данный проект вяжется по кругу в технике двухцветной бриошь с выполнением простых убавок. Разделенный низ снуда обеспечивает легкость движений, сохраняя при этом плечи в тепле.…
Шарф с вытянутыми петлями Foggy Night
Foggy Night — длинный легкий шарф, нежный и современный. Вытянутые петли создают необычную фактуру, которая отлично смотрится с обеих сторон.
Кружевной шарф Blossom Dance
Кружевной узор, используемый в этом проекте, напоминает замысловатый танец цветов в нежном весеннем солнышке. Это довольно быстрый проект, в котором достаточно сложности, чтобы вязание было интересным, но легко запоминающимся.
Кружевной шарф из толстой пряжи
Этот кружевной шарф из толстой пряжи — отличный проект для обучения кружевному вязанию. В данной инструкции используются такие приемы как накид, 2 петли вместе и ssk.
Шарф с узором елочка Jasmine
Шарф Jasmine выполнен узором елочка, который образуется из спущенных петель.
Кружевной мохеровый шарф с узором из ромбов
Размеры 47 см/180 см Пряжа: Пряжа Purl Soho’s Tussock (60% супер тонкого кид-мохера и 40% шелка; 300 м/25 г) 3 мотка
Кружевной шарф с узором из ромбов
Простой и в одновременно роскошный шарф для вязания спицами, доступный даже начинающей мастерице. Узор из ромбов, расположенных в клетку, достаточно нетрудный.
Модная шапка-бини спицами
Размеры: В 2 оборота: окружность 39 см, длина 37 см. В 1 оборот: окружность 37 см, длина 33 см.