Морские узлы как вязать пошагово

Настоящий яхтсмен способен завязать даже самый хитрый морской узел в считаные секунды. Это умение и скорость вызывает восхищение окружающих и отличает опытного моряка от новичка парусного спорта.

Если вы хотите научиться уверенно управлять парусной яхтой и ловко работать с такелажем, то начинать нужно именно с изучения морских узлов. Без этих элементарных знаний у вас не получится ни пришвартовать лодку, ни настроить паруса, ни привязать кранцы, ни закрепить трап, чтобы спокойно спуститься на берег.

На данный момент известно более 4000 морских узлов, правда, большинство из них стали уже историей, обросшей водорослями и устрицами, а вот некоторые используются в морской практике во всем мире до сих пор. Несмотря на незамысловатый внешний вид, морской узел способен выдержать четырнадцатикратную нагрузку.

В данном курсе мы предлагаем вам научиться вязать 10 универсальных морских узлов, без которых невозможно представить управление парусной яхтой. Вы узнаете, что у веревки есть ходовой и коренной концы, а узлы делятся на три основных типа: стопорные, затягивающиеся и незатягивающиеся. Благодаря пошаговым инструкциям с иллюстрациями, вы освоите основные морские узлы, необходимые любому яхтсмену, как на воде, так и на суше.

Регулярная практика вязания морских узлов – отличная привычка, которая также помогает развивать мелкую моторику, координацию и зрительную память. Качества, которые пригодятся не только в парусном спорте, но и в быту.

На мой взгляд сведение коренных в параллель, лишне здесь, но возможно оно нужно при вязке ниток. Нитки за счет ворсистости сцепляются между собой и держат форму узла от рассыпания в процессе вязки. На более менее упругой веревке узел можно вязать напрямую, так, как он выглядит готовый до затягивания. Формулировку сейчас приведу в терминах листа с рисунком лежащим на столе. Начинаем вязать узел со встречного обноса, две веревки согнуты примерно под углом в 90 градусов и сцеплены между собой, так, что их коренные смотрят на запад и восток а ходовые на север и юг.
Обращаем внимание на положение ходовых относительно коренных, возможны два варианта восходящий- ходовые поверх коренных и нисходящий -если наоборот, обносы. На первый взгляд это не имеет смысла, т к узел всегда можно перевернуть. Но , продолжайте сгибать веревки в точке зацепления а лучше закручивать по кругам превращая прямые изгибы сначала в открытые петли, а затем в почти закрытые. Когда упретесь ходовым концом в собственный коренной выбирайте, как идти дальше, так же как в первом пересечении (с чужим коренным) или со сменой стороны. Но обязательно соблюдайте симметрию (для обоих концов одинаково). Пересекли коренные, обносите их до сведения торцев ходовых концов вместе и ныряйте парой в центральное окно.
Конечно для одного узла учиться такой вязке не имеет смысла, но спирали из ходовых можно крутить дальше от одного пересечения коренного до следующего и завязать так кучу разных узлов. Валь, Все МВ и еще несколько кнопов с чередованием стороны.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
Понимаю, что без рисунка слова понимаются с трудом, но дело в том, что, когда вы в следующий раз сами будете вязать
эти узлы, рисунка не будет перед глазами. А так можно запомнить пару слов: вихрь и смена(стороны) и завязать.

Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
Попробуйте глядя на плоскую диаграмму узла скорняжного Ы или хантера по Скрягину проанализировать чередование пересечений в терминологии этого поста (Вихрь и чередование сторон) и М Б вы расширите свои познания в этом деле. Обратите внимание, что узлы эти симметричные и можно рассматривать ход только одной веревки.

Добавлено спустя 51 минуту 2 секунды:
Приведу все же рисунки описанного мной способа вязки петли А. Бахарева, а то у меня складывается впечатление что слова мало кому понятны

узел новый, свойства не изучены, для страховки не использовать.

Добавлено спустя 15 минут 55 секунд:
Если узел в петле Бахарева накрыть валькнопом получится надежная и очень красивая петля.

Я занимаюсь парусным спортом 5 лет и знаю, что один из основных навыков яхтсмена — это умение быстро вязать морские узлы. На сегодняшний день известны более трёх тысяч узлов, и некоторые из них служат нам в обычной жизни. Например, узел для завязывания шнурков — или по-морскому — рифовый.

Поскольку его знают все, остановлюсь на более интересных узлах, с помощью которых вы легко сможете привязать что угодно к чему угодно.

«Беседочный» узел

Это незатягивающаяся петля, которая обязательно поможет вам в жизни или даже спасёт её! Чтобы завязать «беседку», надо взять коренной конец, сделать на нём петлю, затем, взяв ходовой конец, продёрнуть его через петлю, обнести вокруг коренного и вновь продернуть через петлю… Затяните узел!

«Беседку» (или «булинь») можно использовать для разных нужд: привязывать что-либо, имеющее отверстие, обвязывать себя в опасной ситуации, закрепив корневой конец к надёжному предмету.

«Беседка» была известна ещё древним египтянам, то есть ей уже больше пяти тысяч лет.

Морские узлы как вязать пошагово

Фото: Всеволод Доможиров

Пригодится для привязывания верёвки к недвижимому предмету. Вязать его очень просто: обнесите или продёрните ходовой конец вокруг или через предмет, наложите верёвку на коренной конец и продёрните снизу вверх через образовавшуюся петлю, повторите последнюю операцию ещё два раза. Должно получиться как на картинке.

«Простой штык» на берегу можно использовать во всех случаях, когда трос надо временно (а этот нехитрый узел легко развязать даже после значительной нагрузки) закрепить к какому-то предмету для сильной тяги. Например, при буксировке автомобиля, а в комплекте с «беседкой» вы сможете крепко стянуть груз или любой предмет.

Морские узлы как вязать пошагово

Фото: Всеволод Доможиров

«Констриктор»

Если его правильно завязать и затянуть, то развязать его уже будет практически невозможно. Как кольца змеи, он обвивает предмет и надёжно держит! Чтобы его завязать, придётся постараться…

Итак, ходовым концом обносим предмет, на котором вяжем «удава», затем снова обносим предмет так, чтобы ходовой конец наложился на коренной, далее повторно накладываем ходовой на коренной и продёргиваем его сквозь весь узел. Должен получиться простой узел, поперёк пересечённый верёвкой, как на схеме и фото. Если не получилось, смотрите дополненную реальность.

«Констриктор» получил своё название от зоологического названия удава — «Боа констриктор»

Констриктор используется для закрепления чего-либо, например, для завязывания мешков, или для изготовления жгута, чтобы перетянуть раненную конечность или обжать протекающий шланг… В общем, этот узел по-своему незаменим!

Морские узлы как вязать пошагово

Фото: Всеволод Доможиров

Теперь вы немного приобщились к морскому делу и тысячелетней истории, а также освоили три узла, с которыми ваша жизнь станет легче!

Словарик

Коренной конец

Часть верёвки, которая закреплена на каком-то предмете, то есть его нельзя обнести или продёрнуть в петлю.

Ходовой конец

Свободный конец верёвки, которым вяжут узел, его можно обносить и продёргивать в петлю.

Каждый морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность на судне. Крепите ли Вы лоцманский трап, либо беседку за бортом – от того насколько Вы надежно это сделали – зависят жизни людей, которые будут там работать. Именно поэтому к обучению вязания морских узлов необходимо подходить со всей серьезностью. Каждый матрос (не говоря уже о боцмане) должен уметь вязать морские узлы и знать, в каких случаях каждый узел применяется. Для штурманов тоже будет полезно освежить свои знания и вспомнить кадетскую практику. В этом разделе мы рассмотрим пошаговые схемы вязки основных типов морских узлов, наиболее широко применяемых в морской практике.

Морские узлы как вязать пошагово

Название этого узла произошло от “морской беседки”, представляющей собой небольшую деревянную доску – платформу, использующуюся для подъема человека ..

Его применяют тогда, когда нет специального стропа или приспособления для подъема полных и открытых бочек в вертикальном положении ..

Применяется при надпалубных работах для подъема работающего на мачту, стеньгу и т. д. Петли узла надевают на ноги работающего, а свободный конец троса обносят вокруг пояса и крепят к основному тросу.

получил свое название от наименования снасти – брам-шкот, которой растягивают шкотовые углы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей. Используют его в тех же случаях, что и шкотовый.

Применяют при закреплении буксирного каната на гаке или битинге. Он дает возможность быстро потравить или подобрать буксирный канат.

Один из наиболее надежных, сильно затягивающихся узлов. Его применяют при привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу при работах с бимсами грузовых люков..

Этот узел считается классическим и составляет основу множества других, более сложных узлов различного назначения. В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит..

Применяют при закреплении на гаке толстых канатов. Узел выдерживает только сравнительно небольшие нагрузки на канат. При нагрузке на коренной конец ходовой конец троса прижимается к внутренней стороне..

Используется при закреплении на гаке толстых канатов. Узел выдерживает только сравнительно небольшие нагрузки на канат. При нагрузке на коренной конец ходовой конец троса прижимается к внутренней стороне..

Применяют при закреплении тонких канатов на гаке, имеющем большой диаметр спинки. Тонкий трос, заложенный одинарным гачным узлом, может съехать со спинки гака..

Гинцами моряки называют небольшие тали, основанные между блоком, ввязанным в какую-нибудь снасть, и другим неподвижным блоком..

Применяют при подъеме деталей рангоута, бревен, досок и т. и. На парусных кораблях этот узел находил еще большее применение..

Рекомендуется применять при закреплении канатов за какие-либо предметы. На некотором расстоянии от конца завязывают узел «восьмерку», затем ходовой конец ..

Применяют при временном креплении каната за плавающие предметы (бревна, доски и т. д.) или при накидывании каната на нок рангоутного дерева.

Используют при подаче различных инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт; узел также применяют..

Закрепляемый на кнехтах швартовный или буксирный канат проводят между тумбами кнехта и после этого поочередно обносят вокруг них в виде восьмерки.

Для закрепления швартовного конца на пале (лушке, битенге), на котором уже закреплены другие швартовы, заводимый конец вводят снизу в огон..

Узел «кошачьи лапки» применяют в тех случаях, когда строп нужно прикрепить к гаку с таким расчетом, чтобы не было лишней слабины.

Связывание канатов штыками может быть выполнено двумя способами. Конец одного из канатов складывают в виде петли и крепят за..

Плоский узел применяют при связывании канатов различного диаметра. Он также может применяться для связывания канатов одинаковой толщины..

Применяется для крепления швартовных канатов к причальным приспособлениям, временных оттяжек к стропу, а также при креплении лопарей оттяжек грузовых стрел ..

Этот узел применяют при связывании канатов (веревок) примерно одинаковой толщины. При больших нагрузках на связанные канаты ..

Узел рекомендуется для связывания канатов (веревок), испытывающих большую нагрузку. Конец одного из связываемых канатов дважды обносят вокруг другого ..

Рифовым узлом связывают концы рифсезней при взятии рифов на парусах. Этот узел применяют при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, компасов, палубных механизмов ..

Рыбацкий огон применяют вместо обычного огона при обрыве швартовного каната и в тех случаях, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат

Рыбацким штыком завязывают дректовы за скобы якорей, концы каната при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки. Проверенный многовековым опытом морской практики..

Применяют при подаче работающему на мачте или за бортом различных инструментов (свайки, кисти и пр.) и при обтягивании линя или шкимушгара во время наложения клетня, бензеля, марки.

Стопор накладывают на канат двумя шлагами, после чего ходовой конец стопора два-четыре раза обматывают вокруг каната в направлении тяги, показанном на рисунках стрелкой.

Применяют для заведения временных оттяжек при установке мачт, свай и т. д. Узел надевают на предмет внутренней петлей, а три основные петли узла служат для закрепления канатов — оттяжек.

На канате вяжут сваечный узел. В петлю сваечного узла вводят сложенный вдвое канат, в результате чего образуется новая петля. В эту петлю также вводят сложенный вдвое трос и т. д.

Удавку применяют при буксировке бревен, подъеме бревен и других предметов на борт судна, при работах по установке рангоута. Ходовой конец обносят вокруг предмета (бревно, рангоутное дерево и т. д.)

Фаловый узел применяют при подъеме бревен, деталей рангоута и т. д. На парусном флоте в зависимости от того, к какой мачте принадлежал парус, он назывался “грот-марсель”..

Шкотовый узел применяют при связывании канатов, один из которых имеет огон или коуш, и при ввязывании в коуш или кренгельс различных снастей (например, шкота, фала)..

Шлюпочный узел применяют для закрепления каната при постановке шлюпки на бакштов или при ее буксировке. Узел удобен для крепления буксирного конца на шлюпках..

Конец каната складывают вдвое и пропускают в рым. Между отогнутой петлей и сложенным вдвое канатом вводят драек или какой-либо деревянный брусок. Ходовой конец должен быть скреплен с канатом..

Ходовую часть каната обносят вокруг утки и три-четыре раза накладывают на нее в виде восьмерки. Конец сложенного вдвое каната отводят вниз так, чтобы образовались две петли..

Линь бросательного конца привязывают к огону швартова выбленочным узлом с петлей или же штыком, также дополненным петлей для быстрого развязывания узла. Бросательный конец должен быть закреплен..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector