«Crazy», или «Крейзи»- это одна из популярных техник лоскутного шитья или пэчворка.
Крейзи-печворк – люблю я его! Когда есть настроение и свободное время. Ведь это отличный способ пристроить многочисленные лоскутки и обрезки тканей.
Мастер класс по печворку crazy
Техника шитья несложная, доступная даже для начинающих мастериц. Главное преимущество и особенность стиля крейзи – возможность проявления фантазии, индивидуальности во всех творческих проявлениях.
Используя технику крейзи, шьют всё, чего душа пожелает – прихватки, одеяла, столовые салфетки (ланчматы), подушки, сумки, косметички и многое-многое другое.
В стиле крейзи я шила разные вещи — подушки, косметички, обложку на паспорт, и даже кофточку с жилетом.
Необходимые материалы и инструменты
— Лоскуты тканей, гармонирующих между собой по цветовой окраске. Я выбрала монохромную гамму, включающую в себя все оттенки красно-розового цвета. По качеству ткани – лучше, чтобы это были натуральные материалы – хлопок, лен.
— Нож-резак и мат-подложка для раскроя тканей. если их нет, то можно обойтись и обычными ножницами.
— Нитки подходящего цвета и швейная машинка.
— Шаблон из картона нужного размера. У меня это квадрат со стороной 17 см.
Ход работы
Собираем крейзи-блок
В основании блока должна быть фигура: трех-четырех-пяти или даже шестиугольник. Желательна неправильная форма фигуры. В процессе пришивания лоскутов не должно быть прямых углов! Потому что ровные полосы или прямоугольники будут не очень гармонично смотреться на общем фоне.
Хорошо, чтобы рядом с вами стоял нагретый утюг, чтобы можно было проглаживать каждую строчку. Если утюга нет=лень им пользоваться, придется многократно отглаживать /выравнивать швы собственными пальчиками.
Вырезаю из ткани пятиугольник.
Дальше нужно пришивать лоскуты тканей к каждой из пяти сторон многоугольника, в определенном порядке. Именно к каждой стороне по очереди, в одном направлении, допустим, по часовой стрелке.
1. Подбираем лоскуток, чтобы его длина была равна или чуть больше той стороны пятиугольника, к которой мы будем его пришивать. Пристрачиваю лоскутки друг к другу на машинке.
Отгибаю лоскуты, проглаживаю.
2. Подравниваю края заготовки – обрезаю лишние края тканей. То есть выравниваю вновь нашитый лоскут по стороне основного пятиугольника. Таким образом, обрезаю одну сторону вновь нашитого лоскута.
И другую сторону выравниваю и обрезаю аналогично.
3. Дальше продолжаю в том же духе, аналогично. Нашиваю второй лоскут к следующей по порядку стороне основания.
Отглаживаю – выравниваю — обрезаю.
Следующий лоскут, третья сторона пятиугольника.
И опять выравниваю.
И так все пять сторон основания пятиугольника закрыты пришитыми лоскутами.
И так далее по всем сторонам можно нашивать лоскуты до бесконечности. Лоскуты будут всё бОльшего и бОльшего размеров.
А моя цель – это квадрат со стороной 17 см. Накладываю шаблон на сшитое полотно.
Обрезаю лишнее. Получился такой вот крейзи-квадрат из лоскутков.
Всего я сшила 4 крейзи-блока.
Ткани я использовала одинаковые, а результат получился непредсказуемый – нет ни одного похожего фрагмента.
Собираем полотно из блоков
1. Для соединения блоков-квадратов между собой вырезаем заготовки из ткани. Это полосы шириной 5 см и длиной 17 см, и квадратики 5 х 5 см.
2. Пришиваем полосы к блокам.
3. Полоски соединяем с квадратиками,
4. Сшиваем всё воедино. Для облегчения работы можно предварительно сколоть все стыки швов булавками. И тогда ваши уголки получатся ровными!
А потом блоки стали сумкой, только об этом в другой раз!
Реклама в блоге.
Трубы бывают разные — синие, желтые… круглые, нержавеющие, сварные, цельнометаллические и прочие-прочие-прочие. Интересует труба стальная в Москве — компания Верна-групп для вас.
Крейзи квилт – это такая интересная техника исполнения, которая позволяет создавать интересное полотно из самых разнообразных материалов. Дословно крейзи квилт переводится как «сумасшедшие лоскутки», в этой технике совмещены швейные и вышивальные техники.
Изучаем основы интересной работы крейзи квилт: техника исполнения
В 19 веке свою популярность стала приобретать техника крейзи, основоположниками её активного распространения стали японцы. Они на столетней выставке в Филадельфии представили работы, исполненные нестандартно. Необычно смотрелись ассиметричные мотивы, филигранность отделки, разнообразие узоров, применение декоративных швов. Это подвигло рукодельниц всего мира делать вещи, стилизованные под японское искусство.
Квилт был достаточно распространён как техника, поэтому именно его большинство экспериментирующих рукодельниц выбрали для сочетания с техникой крейзи. Много споров возникало вокруг новой техники: одни считали, что одежда, выполненная крейзи квилт, отличается безвкусицей, другие же, наоборот, восторгались.
Начинающие швеи по достоинству оценили крейзи квилт, потому что его изготовление было доступно абсолютно всем. Рукодельные журналы выпускали издания со схемами для данной техники, активно продавались всевозможные лоскуты ткани.
Даже производители табака стали вкладывать небольшие отрезы шёлковых тканей в пачки с сигарами и сигаретами, тем самым прекращая борьбу с курением: женщины перестали уговаривать мужей бросить эту пагубную привычку.
Именно шёлковые и другие экзотические ткани использовались в первое время распространения крейзи квилта. На них наносилась щедрая отделка вышивкой, пуговицами, кружевами и бисером. Зачастую сама ткань была не видна из-за украшений на ней. Обилие вышивки и разнообразных стежков диктовалось стереотипами о роде занятий женщин, потому что каждая представительница прекрасного пола должна была виртуозно владеть иглой.
Крупные вещи такие, как одеяла и панно, создавались периодически по несколько лет. С появлением швейных машинок процесс значительно ускорился. В начале 20 века крейзи квилт был практически забыт, потому что женщины стали откладывать рукоделие в сторону, и боролись за свои права. Только в конце того же века техника снова приобрела популярность, а благодаря талантливым рукодельницам превратилась в искусство.
Рассмотрим центровой способ изготовления крейзи квилтов
Рассмотрим описание самого распространённого способа шитья в крейзи технике. Данный способ идеально подходит для небольших деталей. Но если их изготовить в одной цветовой гамме, то можно собрать и крупную вещь.
Для работы потребуется швейная машинка, нитки, утюг, отрезы ткани и ткань-основа.
Из отреза нужно вырезать любую геометрическую фигуру: треугольник, четырёхугольник (подразумеваются все фигуры) и так далее. Расположить его в центре ткани-основы лицевой стороной вверх и закрепить булавкой, чтоб он не сдвинулся с места. Затем взять второй отрез, придать ему прямоугольную форму, расположить его поверх центральной фигуры лицевой стороной вниз. Стачать ткани, отступив от края приблизительно 0.5см, срезать лишнюю ткань, отогнуть прямоугольник и шов обработать утюгом.
Следующим шагом нужно взять третий отрез прямоугольной формы, расположить его вдоль второй стороны центральной фигуры лицевой стороной вниз, накрывая и первый пришитый лоскут. Стачать, сделав строчку вдоль грани центрального лоскута, и довести шов до края первого лоскута. Обрезать лишнюю ткань, отвернуть отрез и проутюжить. Работа продолжается по кругу, пока не будут закрыты все стороны центрального лоскута.
Далее нужно обрезать у получившегося витка всю лишнюю ткань. Принцип её определения виден на фотографии ниже. Все линии среза обозначены белыми линиями.
Ткань можно не срезать, это не нарушит принцип работы, просто проявится другая геометрия рисунка:
Следующий виток лоскутов формируется по такому же принципу. Работа продолжается в одном направлении, пока полностью не закрыта ткань-основа.
Применение крейзи квилта.
Рассматриваемая техника используется не только для создания покрывал и декоративных панно. Активно применяют её рукодельницы для создания различных аксессуаров, например, сумки.
Очень оригинально смотрится применение различного расположения лоскутов при сшивании. Каждый аксессуар при этом, даже если выполнен из одинаковых отрезов ткани, смотрится самобытно и особенно.
Для создания крейзи элементов совсем не обязательно использовать готовые ткани. Части декора можно делать самостоятельно, прибавляя объём и фактуру изделию. Одним из самых нежных и красивых элементов является роза из ленты и ткани. Можно включить в изделие только один цветок и сделать акцент всей работы именно на нём.
А можно создать целую композицию, которая никого не оставит равнодушным:
Видео-подборка по теме статьи
Вашему вниманию предлагается подборка видео уроков, в которых освещена техника крейзи квилт.
В предыдущей публикации я описывала центровой способ изготовления блока в технике crazy, когда ткань-основа заполняется лоскутками от центра к краям.
В этот раз рассмотрим ещё один из способов – веерный, когда ткань-основа заполняется лоскутками не с центра, а с нижнего угла. В этом способе есть свои секреты.
— ткань-основа нужного размера (на неё мы нашьем цветные лоскутки). В предоставленном мастер-классе для основы взят квадрат 30 на 30 см из предварительно выстиранной (во избежание усадки) белой хлопчатобумажной ткани,
— цветные лоскутки разной фактуры, из которых будем составлять crazy блок;
— швейная машинка;
— утюг;
— портновские булавки (не обязательно); линейка, мел.
Изготовление crazy блока
1. СОВЕТ: Подбирайте цветовую гамму лоскутков на свой вкус, но всё же нужно учитывать, что сама техника crazy довольно пестрая по структуре, количеству лоскутков, не стоит перегружать изделие «буйством красок».
2. Выкройте из ткани-основы прямоугольник (квадрат) нужного размера – это и будет размер будущего блока (без припусков на швы).
3.Отрежьте лоскут в форме пятиугольника (количество углов может варьироваться по желанию), приколите его на нижний левый угол ткани основы, совмещая края.
4. Положите прямоугольный лоскут лицевой стороной на левый верхний край пятиугольника. Стачайте с основой. Отогните пришитый лоскут на лицевую сторону и прогладьте шов. Если лоскут будет выступать за границы блока – не волнуйтесь, все лишнее срежется после пришивания очередного лоскута.
5. Следующий прямоугольный лоскут положите лицом вниз на очередную грань пятиугольника, закрывая им и край предыдущего прямоугольника. Стачайте, обрежьте лишнюю ткань, отогните, прогладьте.
6. Таким же образом закройте третью свободную грань пятиугольника, повторив все этапы. Вы выполнили первый ряд, двигаясь по часовой стрелке.
7. Приступайте к следующему ряду. В процессе пришивания лоскутков меняйте (чередуйте) ткани по цвету, фактуре, рисунку.
ВАЖНО: со второго ряда используйте лоскуты разных форм и размеров. Начиная с последнего пришитого лоскута, выполняйте второй ряд против часовой стрелки (в обратную сторону).
8. Продолжайте выполнять crazy блок веерным способом, перемещаясь то слева направо, то справа налево, пока полностью не закроете ткань-основу. Обрезайте лишнюю ткань в процессе работы – нашитые лоскуты не должны выходить за пределы ткани-основы.
9. Если вдруг в процессе работы вы зашли в тупик и не знаете, как закончить блок, — не расстраивайтесь, в crazy квилте практически любую ошибку можно исправить.
10. Любые V-образные участки можно заполнить «веерами» — сшитыми в одном направлении треугольными лоскутами. Потом «веером» из сшитых треугольников заполняется V-образный участок. Выпуклый край «веера» совмещается с вогнутым краем лоскутного блока, прострачивается на машинке, отгибается и проглаживается. Можно подшить край «веера» вручную потайным швом, предварительно подогнув край примерно на 1 см.
11. Незакрытую площадь прямоугольной формы можно зашить сборным блоком. Для этого сначала сшиваются лоскутки разных размеров, форм и оттенков в одну полосу, а затем эта полоса нашивается на ткань-основу как отдельная деталь.
Рукодельницы придумали способы имитации классического crazy квилта, где каждый блок шьётся по выкройкам или лекалам и строго повторяет геометрию, но из-за некоторых хитростей чередования тканей и поворотов блоков вокруг своей оси создается впечатление некоего хаоса, свойственного технике crazy. Но об этом позже.
В предыдущей публикации я описывала центровой способ изготовления блока в технике crazy, когда ткань-основа заполняется лоскутками от центра к краям.
В этот раз рассмотрим ещё один из способов – веерный, когда ткань-основа заполняется лоскутками не с центра, а с нижнего угла. В этом способе есть свои секреты.
— ткань-основа нужного размера (на неё мы нашьем цветные лоскутки). В предоставленном мастер-классе для основы взят квадрат 30 на 30 см из предварительно выстиранной (во избежание усадки) белой хлопчатобумажной ткани,
— цветные лоскутки разной фактуры, из которых будем составлять crazy блок;
— швейная машинка;
— утюг;
— портновские булавки (не обязательно); линейка, мел.
Изготовление crazy блока
1. СОВЕТ: Подбирайте цветовую гамму лоскутков на свой вкус, но всё же нужно учитывать, что сама техника crazy довольно пестрая по структуре, количеству лоскутков, не стоит перегружать изделие «буйством красок».
2. Выкройте из ткани-основы прямоугольник (квадрат) нужного размера – это и будет размер будущего блока (без припусков на швы).
3.Отрежьте лоскут в форме пятиугольника (количество углов может варьироваться по желанию), приколите его на нижний левый угол ткани основы, совмещая края.
4. Положите прямоугольный лоскут лицевой стороной на левый верхний край пятиугольника. Стачайте с основой. Отогните пришитый лоскут на лицевую сторону и прогладьте шов. Если лоскут будет выступать за границы блока – не волнуйтесь, все лишнее срежется после пришивания очередного лоскута.
5. Следующий прямоугольный лоскут положите лицом вниз на очередную грань пятиугольника, закрывая им и край предыдущего прямоугольника. Стачайте, обрежьте лишнюю ткань, отогните, прогладьте.
6. Таким же образом закройте третью свободную грань пятиугольника, повторив все этапы. Вы выполнили первый ряд, двигаясь по часовой стрелке.
7. Приступайте к следующему ряду. В процессе пришивания лоскутков меняйте (чередуйте) ткани по цвету, фактуре, рисунку.
ВАЖНО: со второго ряда используйте лоскуты разных форм и размеров. Начиная с последнего пришитого лоскута, выполняйте второй ряд против часовой стрелки (в обратную сторону).
8. Продолжайте выполнять crazy блок веерным способом, перемещаясь то слева направо, то справа налево, пока полностью не закроете ткань-основу. Обрезайте лишнюю ткань в процессе работы – нашитые лоскуты не должны выходить за пределы ткани-основы.
9. Если вдруг в процессе работы вы зашли в тупик и не знаете, как закончить блок, — не расстраивайтесь, в crazy квилте практически любую ошибку можно исправить.
10. Любые V-образные участки можно заполнить «веерами» — сшитыми в одном направлении треугольными лоскутами. Потом «веером» из сшитых треугольников заполняется V-образный участок. Выпуклый край «веера» совмещается с вогнутым краем лоскутного блока, прострачивается на машинке, отгибается и проглаживается. Можно подшить край «веера» вручную потайным швом, предварительно подогнув край примерно на 1 см.
11. Незакрытую площадь прямоугольной формы можно зашить сборным блоком. Для этого сначала сшиваются лоскутки разных размеров, форм и оттенков в одну полосу, а затем эта полоса нашивается на ткань-основу как отдельная деталь.
Рукодельницы придумали способы имитации классического crazy квилта, где каждый блок шьётся по выкройкам или лекалам и строго повторяет геометрию, но из-за некоторых хитростей чередования тканей и поворотов блоков вокруг своей оси создается впечатление некоего хаоса, свойственного технике crazy. Но об этом позже.
Джуни
- 13 Янв 2020
Лоскутное шитье с расшивкой цветными нитками, бусинами, лентами уходит корнями в прошлое, когда даже маленькие кусочки ткани стоили дорого и находили полезное применение. Соединяя между собой казалось бы несовместимые материалы, в технике крейзи квилт и сегодня создают уникальные изделия: декор для дома, сумки, кошельки, диванные подушки и даже одежду. Такой вид творчества дает максимум свободы для создания уникальных вещей с оригинальной вышивкой.
Тем, кто только учится такому искусству, можно дать несколько полезных советов:
1. Чем вышивать
Для украшения лоскутных блоков не обязательно покупать нитки мулине. Подойдут нитки «штопка», тонкий хлопок для вязания крючком и даже обычные катушечные нитки в несколько сложений.
2. Как подбирать цветовую гамму
Если стежки прокладывают по границе двух лоскутов, то стоит выбрать нитки, близкие по расцветке, либо контрастные. Как вариант можно весь блок вышить нитью одного цвета, что соединит элементы в единое полотно.
3. Какой декор подойдет для квилта
Если речь идет о диванных подушках, лоскутном одеяле или других практичных вещах, стоит отдать предпочтение вышивке без объемных элементов. Для сумочек, косметичек, декоративных изделий можно использовать бисер, бусинки, вышивку лентами, пайетками. Чем больше таких деталей, тем более яркой и неповторимой будет вещица.
4. Как прокладывать декоративные швы
Стежки могут «лежать» вдоль линии соединения лоскутов, это поможет дополнительно закрепить швы. Выполнить вышивку можно вручную и на машинке.
Для картин и других декоративных изделий можно делать вышивку по всему полотну, не придерживаясь никакой схемы.
Великолепно смотрятся элементы, вышитые швом «козлик», «плюмаж», петельным, обметочным швом в сочетании с бисером, пайетками, вышивкой атласными лентами.
Добиться наилучших результатов позволит постоянная практика, которая поможет «набить руку» и научиться подбирать наилучшее сочетание тканей и вышивки.
Мастер-класс от Оксаны Сергеевой
Далее со слов автора.
Я хочу поделиться своим опытом в изготовлении лоскутных блоков, которые я использую для пошива покрывал.
В своих покрывалах я использую блоки двух типов: это однотонный квадрат, разделенный разноцветными полосами, и разноцветные детали, объединенные в квадрат с помощью однотонных полос. При сборке покрывала эти блоки чередуются в шахматном порядке. Здесь я покажу, как сделать блок из разноцветных фрагментов, а технику пошива однотонного квадрата, думаю, несложно будет понять по аналогии.
Итак, нам потребуются ткани девяти разных расцветок (по числу фрагментов, составляющих блок), и еще ткань для будущих полос.
Выкраиваем из каждой из девяти тканей квадрат 21*21 см и делим их произвольным образом на три группы по три в каждой:
Далее возьмем одну кучку, а две пока отложим в сторону. Необходимо каждый из квадратов разрезать справа налево (или сверху вниз) на три части, отступая от углов с одной стороны по 5 см, а от других — по 8 см:
Разрезали таким образом все три квадрата, теперь надо поменять их местами таким образом, чтобы получились новые три квадрата, состоящие из трех разных фрагментов каждый:
Сшиваем теперь новые квадраты из полученных фрагментов, использую для соединения полосу однотонной десятой расцветки, для этого кроим полоску шириной 2.5 см. Сшиваем, разглаживаем, и получаем в итоге снова квадрат 21*21, но состоящий из трех расцветок, соединенных полосами:
Проделываем такую же манипуляцию с двумя оставшимися группами тканей по три в каждой. В итоге у нас получилось 9 квадратов 21*21см, трех вариантов компоновки расцветок, по три в каждом:
Теперь снова делим эти девять квадратов на три части — по три в каждой разной расцветки, чтобы в каждой группе присутствовали все 9 разных тканей, и снова разрезаем наши квадраты по тому же принципу (отступая по 5 и 8 см от края), но уже в другом направлении:
Снова меняем фрагменты местами, собирая квадрат. в котором присутствуют все девять наших расцветок, и снова сшиваем, чередуя с полоской 2.5 см. В итоге получаем итоговые блоки, размер которого равен исходному — 21*21см:
Однотонные блоки я делаю аналогично, используя для разделения полосы из этих девяти тканей, распределяя их хаотичным образом. Однотонные блоки шить гораздо легче, потому что не приходится ничего менять местами: разрезал на три части — сшил — снова разрезал в другом направлении — снова сшил.
Хочу отметить, что здесь важна точность кроя и сборки — малейшее отклонение приводит к тому, что полосы не совпадают.
Итак, мы сшили наши блоки, украсили их вышивкой и различным декором. Пришло время собирать наш крейзи пэчворк.
Вариантов тут такое же многообразие, как и в обычных квилтах. Можно блоки сшить непосредственно друг с другом. А можно добавить разделительные полосы. Можно пришить кайму, а можно обойтись и без нее. Как вы решите.
Блоки перед сшиванием мы выравняли, лишнее обрезали. Некоторые мастерицы, видела, обрабатывают края блока зигзагом или на оверлоке — чтобы не осыпались края, особенно при использовании шелковых тканей. Но это, думаю, на ваше усмотрение.
А вот один технологический момент, подсмотренный мной в блоге Шэрон Боггон, оказался очень полезным. Она после сшивания блоков между собой закрепляет припуски швом козлик. Разутюживать швы в Crazy квилте весьма проблематично из-за обилия вышивки и декора, а это позволяет сделать их максимально плоскими.
Сборка сэндвича
Традиционно в Crazy квилте наполнителем служила основа, на которую собирались лоскуты. Но если квилт становился слишком тяжелым от вышивки и декора, то дополнительно прокладывали слой фланели.
Сейчас в крейзи пэчворке используют различные наполнители. При выборе наполнителя остановитесь на достаточно плотном и стабильном. Он не должен садиться и сбиваться в комок — стежка в Crazy квилтах обычно очень редкая.
Для бэка вполне подойдет любая х/б ткань. Но лучше взять сатин, он традиционно использовался в старину для подкладки в Crazy квилтах. Если ваш топ собран полностью из шелковых тканей, то для бэка больше подойдет шелк. Ткань подбирают либо сочетающуюся с топом, либо, наоборот, контрастную.
Собранный сэндвич сметывается по линиям швов, чтобы не оставить следов на тонких лоскутках. Очень удобно использовать английские булавки.
Стежка квилта
Crazy квилты обычно простегвают узелками, чаще всего по стыкам блоков. Концы ниток у узелков можно оставить как украшения или спрятать внутри квилта. Узелок можно заменить пришитой бусиной или пуговицей, если это подходит дизайну квилта.
Можно на лицевой стороне сделать незаметные маленькие стежки, а пуговицу или бусину закрепить на изнанке.
Также в качестве узелков для стежки могут служить одиночные вышивальные швы. Например, одиночные Французские узелки, Сноп, Цепочка (одиночная). Такими вышивальными швами, как Критский или Перья (Плюмаж), можно простегивать по соединительным швам между блоками. Они дополнительно украсят топ, а на изнанке эти швы оставляют цепочки маленьких стежков.
Стежка квилтов с большим количеством вышивки и украшений хорошо показана в блоге Шэрон Боггон PINTANGLE . Вот так выглядит простеганный сэндвич.
При такой стежке для бэка берется любая х/б ткань. А после стежки добавляется фальшивый задник, часто из красивой шелковой ткани. Стежку Шэрон располагает так, чтобы на лицевой стороне ее скрывали элементы декора — бусины, пуговицы, вышивка лентами.
После того, как весь квилт простеган, присоединяется фальшивый бэк. Он соединяется с сэндвичем описанным выше способом — узелками. В примере Шэрон — пуговицы на топе и бусины на бэке.
Собранный и простеганный квилт обрабатываем бейкой. Как вариант, края квилта можно обработать по методу «ватрушки», тогда фальш-бэк выкраивайте с соответствующими припусками. Еще один вариант закончить квилт — методом «наволочки». Тогда можно дополнить края бахромой или оборкой из кружев.
МОЙ МАГАЗИН НА ETSY
Свежие записи
- А на вашей швейной машине есть строчки под литерой «Q»? Выяснила, что это за строчки
- Лоскутное геральдическое панно России
- «Изба», «Маслобойка» и «Лестница Якова». Почему лоскутные блоки так называются?
- Новинка книжного рынка. Альбом по истории лоскутного шитья
- История лоскутного блока «Изба
ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE!
АРТ-проект «Геральдическое панно»
Материалы сайта — авторские. Использование без прямой ссылки на источник запрещено!
©2014-2020 I love patchwork