Вяжем салфетки урок для начинающих

Друзья, снова предлагаю Вам связать небольшую симпатичную салфеточку. Схема простой салфетки спицами попалась мне в одном из старых журналов «Валя-Валентина».

Я в последнее время тяготею к подобного рода изделиям, поэтому просто не могла пройти мимо. Связала салфетку.

Сегодня покажу, что у меня получилось. И дам подробное описание вязания для начинающих любителей вязания салфеток спицами.

Материалы, инструменты и пояснения по описанию вязания салфетки

Для своего изделия я снова использовала ниточки «Лилия» комбината им. Кирова. Цвет — бежевый. Надо сказать, не самый удачный выбор цвета. Но… в общем. что имею в наличии из того и вяжу.

На мой взгляд, эта пряжа «Лилия» идеально подходит для вязания салфеток и не только. Чистый хлопок…

После ВТО изделие подсядет. Это даже хорошо — огрехи вязания в виде неравномерной плотности будут менее заметны. При использовании этой пряжи салфетка получится около 26 см. в диаметре.

Ещё нужен набор из 5-ти спиц (спицы № 2) — салфетка вяжется по кругу. Все нечётные ряды — вяжем по схеме. Чётные — все лицевыми петлями (до 25 ряда). Далее смотрите по тексту описания. Понадобится также крючок (№ от 1,75 до 2, какой есть в наличии) для закрытия петель и обвязки края салфетки.

Использовать будем следующие приёмы вязания спицами:

  • лицевые петли (лиц.), которые могут провязываться:
    — по две вместе с наклоном влево или вправо,
    — по три вместе
    — и скрещенной (лиц. скр.);
  • накиды;
  • изнаночные петли (изн.).

В описании, каждый ряд соответствует одному раппорту. В данном изделии один раппорт располагается на одной спице. Поэтому эта схема простой салфетки спицами подходит для начинающих. 1 раппорт — 1 спица (кроме первого ряда).

В конце каждого ряда в скобках указано количество петель. Столько петель должно быть на спице после провязывания узора.

Обязательно просчитывайте петли! Дело в том, что при вязании салфетки спицами при ошибке распускать ряд очень неудобно. В связи с этим, наверное, и бытует мнение, что вязание спицами сложнее нежели крючком. Я бы сказала немного иначе. Вязать спицами менее удобно, чем крючком. А насчет сложности… сложно, когда учишься… при этом, неважно чему…

Но, мы отвлеклись от заявленной темы. Давайте уже приступим к вязанию салфетки.

Схема простой салфетки спицами и описание вязания для начинающих и всех желающих

Набираем 8 петель и вяжем по кругу 2 ряда лицевыми петлями.

1 ряд — *накид, 1 лиц.* — повторить 2 раза для каждой спицы (4).

3 ряд — *накид, 3 лиц., накид, 1 лиц.скр.* — 1 раз для каждой спицы (6)

5 ряд — *накид, 5 лиц., накид, 1 лиц.скр.* (8)

7 ряд — *накид, 7 лиц., накид, 1 лиц.скр.* (10)

9 ряд — *накид, 2 лиц. вместе с наклоном влево , 2 лиц. вместе с наклоном вправо , накид, 1 лиц., накид, 2 лиц. вместе с наклоном влево , 2 лиц. вместе с наклоном вправо , накид, 1 лиц.* (10)

11 ряд — *1 лиц., накид, 2 лиц. вместе с наклоном вправо , накид, 3 лиц., накид, 2 лиц. вместе с наклоном влево , накид, 2 лиц.* (12)

13 ряд — *2 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 5 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 3 лиц.* (16)

15 ряд — *3 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 7 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 4 лиц.* (20)

17 ряд — *4 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 9 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 5 лиц.* (24)

19 ряд — *5 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 11 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 6 лиц.* (28)

21 ряд — *6 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 13 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 7 лиц.* (32)

23 ряд — *7 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 15 лиц., накид, 1 лиц. скр., накид, 8 лиц.* (36)

Внимание! с 25-го ряда в рисунке появляются изнаночные петли. В нечётных рядах и в нечётных рядах эти петли провязываем изнаночными! т.е. чётные ряды вяжем по рисунку.

25 ряд — * 2 лиц. вместе с наклоном влево , 5 лиц., накид, 3 лиц., накид, 5 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изнаночная, 2 лиц. вместе с наклоном влево , 5 лиц., накид, 3 лиц., накид, 5 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изн.* (36)

27 ряд — * 2 лиц. вместе с наклоном влево , 4 лиц., накид, 5 лиц., накид, 4 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изнаночная, 2 лиц. вместе с наклоном влево , 4 лиц., накид, 5 лиц., накид, 4 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изн.* (36)

29 ряд — * 2 лиц. вместе с наклоном влево , 3 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц. вместе с наклоном влево , 1 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , накид, 1 лиц., накид, 3 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изн., 2 лиц. вместе с наклоном влево , 3 лиц., накид, 1 лиц., накид, 2 лиц. вместе с наклоном влево , 1 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , накид, 1 лиц., накид, 3 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изн.* (36)

31 ряд — * 2 лиц. вместе с наклоном влево , 2 лиц., накид, 3 лиц., накид, 3 петли вместе лицевой, накид, 3 лиц., накид, 2 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изн., 2 лиц. вместе с наклоном влево , 2 лиц., накид, 3 лиц., накид, 3 петли вместе лицевой, накид, 3 лиц., накид, 2 лиц., 1 изн.* (36)

33 ряд — * 2 лиц. вместе с наклоном влево , 1 лиц., накид, 11 лиц., накид, 1 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изн., 2 лиц. вместе с наклоном влево , 1 лиц., накид, 11 лиц., накид, 1 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 изн.* (36)

35 ряд — * 2 лиц. вместе с наклоном влево , накид, 1 лиц, накид, ( 2 лиц. вместе с наклоном влево , 1 лиц., 2 лиц. вместе с наклоном вправо , накид, 1 лиц., накид) — 5 раз, 1 лиц, накид, 2 лиц. вместе с наклоном вправо , 1 лиц.* (36)

37 ряд — перевести первую петлю с первой спицы на четвёртую, не провязывая. *накид, 3 лиц., накид, 3 петли вместе лицевой, накид, 3 лиц.*. Повторяем ** всего 5 раз. Накид, 3 петли вместе лицевой. В конце спицы останется 2 петли. Чтобы было три, нужно со следующей спицы перенести одну петлю. См. начало ряда. (36)

39 ряд — *8 лиц., из одной петли вывязать 3*, ** повторить 4 раза (44)

Чтобы вывязать из одной петли три нужно:
— сначала вывязать одну петлю из под передней стенки петли, находящейся на левой спице.
— Далее, не снимая петли с левой спицы, сделать накид.
— Вывязать ещё одну лицевую, но, уже из под задней стенки петли.
Затем скидываем петлю с левой спицы.

41 — 44 ряды — все петли лицевые. Всё! Схема простой салфетки спицами отработана. Осталось совсем чуть-чуть. Оформим край изделия.

Как закрыть петли у салфетки связанной спицами и сделать обвязку

Чтобы закрыть петли и сделать обвязку понадобится крючок. И умение вязать воздушные петли и столбики без накида, соединительный столбик. В случае, если Вам не знакомы данные приёмы, почитайте статьи:

Обвязка состоит из трёх рядов выполненных цепочками из воздушных петель.

В 45 ряду крючком *переснимаем на крючок первые две петли. Захватываем рабочую нить и протягиваем её через 2 петли на крючке. Затем снова снимаем две петли со спицы и снова их провязываем. На крючке остается 2 петли, которые также следует провязать вместе*. По сути, мы провязываем 4 петли вместе, только делаем это не за один приём, а за три.

Далее, 8 воздушных петель и снова повторяем действия **. Таким образом закрываем все петли ряда.

46 и 47 ряд начинаем с соединительных столбиков, которыми поднимаем начало ряда до центра цепочки. И только оттуда начинаем вязание.

*8 ВП, 1 СБН (столбик без накида) под петли арки из воздушных петель.*

В 47 ряду я добавила элемент вязания крючком пико. Провязав 5 воздушных петель делала пико из 4-х петелек на пятой петле и довязывала ещё 4 петли цепочки перед столбиком.

На этом у меня сегодня всё. Предлагаю Вам посмотреть ещё описания салфеток в бежевом цвете.

Тема занятия: Вязание салфетки крючком.

— Образовательная: закрепить полученные знания, применять их на практике: читать схемы, работать по технологической карте, организовывать рабочее место; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

— Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки.

— Воспитательная: воспитывать любовь к рукоделию.

— Ознакомить воспитанников с техникой вязания крючком. Разновидности вязания.

Развивающая:

— Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус;

— Воспитывать положительную самооценку;

Коррекционная:

Развитие познавательной сферы ребенка;

— Развитие эмоционально волевой сферы;

— Формирование коммуникативных навыков;

— Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;

— Активизация и развитие речи.

Оборудование:

• инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

Ход занятия:

Организационный момент:

— проверка явки воспитанников;

— проверка готовности воспитанников к занятию;

— настрой воспитанников на работу;

— доведение до учащихся плана занятия.

Актуализация знания:

Когда появилось первое вязание? Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?

Какой инструмент позволил увеличить скорость создания кружев в 10 раз?

Из каких материалов изготавливают крючки?

Изложение нового материала:

Вязаные салфетки крючком — неотъемлемая часть быта с детства любимого дома, где всегда уютно и тепло. Такие ассоциации можно подарить и своим близким, научившись вязать крючком салфетки. Они могут быть связаны как по классически мотивам, так и на современный лад, самыми необычными способами. Они могут быть каких угодно причудливых форм и рисунков — от ажурных тончайших кружевных деталей, то строгого минимализма линий и переплетений нитей.

Над салфетками крючком с интересом работают как бывалые рукодельницы, так и начинающие вязальщицы. Схемы вязания салфеток крючком заинтересуют без исключения всех хозяюшек, а готовое изделие не оставит равнодушными никого из близких. Помните, что салфетки вязанные крючком — это не только красивое украшение, но и оригинальный подарок на долгую память.

Техника безопасности.

На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

С чего стоит начать вязать салфетки крючком — так это с незатейливых сплетений, петелек и колец, которые помогут быстро освоиться и перейти к более сложным и интересным схемам вязания этих прелестных изделий. Если говорить про вязание для начинающих — простая салфетка крючком с цветочным мотивом — всегда хорошая идея. Диаметр нашей будущей салфетки — 15 см. Она подойдет в качестве украшения любой части дома.

Подготовка к вязанию салфетки:

Пряжа — подходящего цвета -12 гр, в 50 г – 160 м;
Крючок — №2.

Сокращения обозначений к схеме:

СтБН – столбик без накида;
СтСН – столбик с накидом;
ССт – соединительный столбик;
ВП – воздушная петля;
ПСтСН – полустолбик с накидом.

Схема вязания и описание работы над салфеткой крючком:

Вяжем салфетки урок для начинающих

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнул

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться . (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Практическая работа:

Набираем цепочку из 8П. Соединяем их в кольцо и пошагово следуем дальнейшей схеме работы.
1 ряд: 1 ВП, 16 СтБН, ССт;

2 ряд: вначале вязания столбики заменяем на соответствующее число ВП. *1ПСтСН, 5ВП* х 8;

3 ряд: вязание под арки из 5-ти ВП. ССт *5 СтСН, 2 ВП* х 8, ССт;

4 ряд: в следующие пять столбиков предыдущего ряда вяжем так: *2 СтСН, 3 СтСН, 2 СтСН, 2 ВП* х 8, ССт;

5 ряд: пропуская 2-ой и 6-ой столбик, вяжем 5 СтСН с одним основанием, 3 Вп, под 2 ВП – 1 СтСН, 2 ВП, 1 СтСН* х 8* ССт;

6 ряд: под все арки из ВП вяжем *1 СтСН, 2 ВП, 1 СтСН, 3 ВП* ССт;

7 ряд: начинаем с провязывания ССт под арку и вяжем *1 СтСН, 3 ВП, 1 СтСН, 3 ВП*, пропускаем одну арочку и повторяем вязание от * до*. Заканчиваем ряд – 1 ВП, 1 ПСтСН;

8 ряд: *1 СтБН под арку, 5 СтСН под следующую*, ССт.

Обрезаем нить, закрепляем.

Уборка рабочих мест:

Подведение итогов. Рефлексия:

Что нового и интересного узнали на занятии?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector