Основы вязания на луме
Чтобы быстро освоить и понять, как вязать на луме лицевые петли, достаточно посмотреть пошаговые фото.
Создается обычная петелька и надевается на первый колышек. Начало вязания помечено либо боковым шипом, либо нумерацией по контуру станка. Далее все штырьки оплетаются нитью против часовой стрелки.
Для образца набираются петли на 8 шипах, значит, на восьмом делается два обвития и одно перекидывается с помощью вспомогательного крючка через шип. Таким образом, образуются петельки второго ряда, а первые снимаются через штырь.
Для наглядности фото, где ясно видно, как вязать на луме лицевые петли. Вторые петельки остаются на штырьке, первые перекидываются через шип. Можно работать специальным крючком или пальцами.
Для такой вязки обычно применяют толстые нити, и полотно быстро прибавляется. Через несколько рядов образец уже готов.
Закрываются петли с помощью иглы. Нить не обрывается, а отрезается нужной длины от клубка, вдевается в ушко и все петельки, оставшиеся на колышках, закрываются с помощью обвития.
На луме большого диаметра можно связать бесшовный снуд. Мастер домашнего рукоделья покажет, как набирать петельки и как закрывать полотно иголкой. С помощью крючочка и продольных бороздок на штырях легко скидывать петли. Полотно получается невероятно фактурным, быстро прибавляется и снуд может связать даже юная рукодельница за просмотром любимого фильма.
Рукодельницы, освоившие это нехитрый станок, могут легко связать на нем шапочки, летнюю ажурную из тонких ниток в 1-2 сложения или теплую зимнюю из плотной шерстяной пряжи.
Совет! Можно обматывать не весь ряд сразу, а по несколько штук и провязывать, чтобы нить не слетала по ходу работы!
Существует другой вид станка, предназначенный для создания цветочных мотивов, он называется тенерифе. Это один из самых популярных видов приспособления для домашнего творчества, дающий возможность создавать легкие, воздушные переплетения.
Станок имеет или обычные, или съемные штырьки. Благодаря такой конструкции можно изготовит огромное разнообразие ажурных деталей. Рукодельницы на таком приспособлении создают невероятной красоты цветочные мотивы, разные по способу исполнения, форме и размеру.
Для работы используются разные материалы: нити, ленты, полоски целлофана. Готовые мотивы применяют для изготовления очаровательных украшений. С помощью крючка соединяют в большие пледы, шали, накидки и ажурные кофточки.
Модели отличаются невероятной легкостью и изяществом, благодаря воздушности и нежности сплетенных узоров.
Вяжем детские изделия на луме
На этом вязальном приспособлении можно выполнять Лицевую гладь, платочную вязку, а также резинку 1х1. Чтобы связать изделие узором «Платочная вязка или лиц. гладь, нужно делать обвитие петель (П) вкруговую, либо с одной стороны.
Если вы хотите выполнить изделие резинкой 1х1, то формирование П выполняется перекрестным способом. Этими узорами обычно выполняются по кругу многие изделия, как например носки, варежки и шапки.
Рукодельницы, которые имеют опыт вязания на таком станке, способны изготовить даже свитера. Устройство подходит для работы с очень толстой пряжей, типа «Ровница», а также другими видами фантазийной пряжи, типа ленточной или помпонной.
Способы вязания спицами мочалок разной формы
Необходимо отметить, что резинка, изготовленная на данном приспособлении, всегда имеет рыхлую структуру, и пышный объем. Что касается платочной вязки, то она получается достаточно плотной. Кромочные ряды (Р) полотна формируются косичками, а нижний ряд получается свободным, и потому вещи чаще всего украшают по нижнему краю, выполняя бахрому или обвязку.
Учимся вязать на тенерифе по видео урокам
Пример изготовления цветочного мотива в наглядном видео-уроке. За несколько минут можно изготовить ромашку для вязаного детского ботиночка.
Другой мастер-класс продемонстрирует, как вязать на луме со съемными штифтами. Для работы используется лента трех цветов. В итоге получается большой, яркий цветок, который можно применить для создания разных украшений и предметов интерьера.
Мастер рекомендует! Обматывать штыри справа налево и создавать лепестки по часовой стрелке!
Стоит посмотреть видео и оценить ещё приспособление для вязания носков и митенок. Это лум прямоугольной или овальной формы, на котором удобно и быстро можно изготовить парочку роскошных, теплых шерстяных изделий.
Катя Печень
Уже много лет с детства вяжу, но никогда не слышала о таком устройстве, как Лум (Loom), хотя раньше видела как мама вбивала в катушку от ниток маленькие гвоздики и как-то быстро плела красивый шнурок.
На днях совершенно случайно наткнулась на ролик youtube, где женщина вязала на луме носки, шапку и шарф. Мне показалось это забавным и я стала искать в сети, «что же такое ЛУМ ,и с чем его едят».
Не выдержала и сделала ЛУМ своими руками. Использовала бутылку из-под Спрайта, скотч и 39 зубочисток. Получилось нечто типа:
Что хочу сказать после испытания этой поделки..с зубочисток очень сложно снимать петли т.к. у них нет выемки для крючка, как на деталях лума. Практически невозможно подцепить петлю, а ещё они острые и нет-нет, да уколешь руку.
КУПИТЕ ЛУМ и не мучайте себя, свои пальцы и не теряйте время. На таком приспособлении можно вязать Только элементы будущего полотна, работая с серединкой, а не краями. Типа таких:
Если хотите поискать схемки, поищите в сети «кружево на тенерифе», а я пишу дальше про ЛУМ
Вязание на луме: подробные видео уроки для начинающих
Для создания вязаных фантазий придумано немало простых и удобных приспособлений. Освоив разные виды спиц, крючков, рукодельницы ищут новые неосвоенные инструменты, чтобы сделать следующий виток в своем творческом развитии.
Вязание на луме – оригинальный, современный вид рукоделья, благодаря которому можно создавать бесшовные изделия.
Knitting loom представляет собой пластиковый станок, круглый или квадратный с определенным количеством неострых шипов. В наборы для такого рукоделья входят один или несколько станков разного диаметра, вспомогательный крючок и пластмассовая игла. Принцип вязания на луме прост. Нить определенным образом оплетает штыри станка, потом петельки спускаются, и полотно постепенно увеличивается в размере.
Основы вязания на луме
Чтобы быстро освоить и понять, как вязать на луме лицевые петли, достаточно посмотреть пошаговые фото.
Создается обычная петелька и надевается на первый колышек. Начало вязания помечено либо боковым шипом, либо нумерацией по контуру станка. Далее все штырьки оплетаются нитью против часовой стрелки.
Для образца набираются петли на 8 шипах, значит, на восьмом делается два обвития и одно перекидывается с помощью вспомогательного крючка через шип. Таким образом, образуются петельки второго ряда, а первые снимаются через штырь.
Для наглядности фото, где ясно видно, как вязать на луме лицевые петли. Вторые петельки остаются на штырьке, первые перекидываются через шип. Можно работать специальным крючком или пальцами.
Для такой вязки обычно применяют толстые нити, и полотно быстро прибавляется. Через несколько рядов образец уже готов.
Закрываются петли с помощью иглы. Нить не обрывается, а отрезается нужной длины от клубка, вдевается в ушко и все петельки, оставшиеся на колышках, закрываются с помощью обвития.
На луме большого диаметра можно связать бесшовный снуд. Мастер домашнего рукоделья покажет, как набирать петельки и как закрывать полотно иголкой. С помощью крючочка и продольных бороздок на штырях легко скидывать петли. Полотно получается невероятно фактурным, быстро прибавляется и снуд может связать даже юная рукодельница за просмотром любимого фильма.
Рукодельницы, освоившие это нехитрый станок, могут легко связать на нем шапочки, летнюю ажурную из тонких ниток в 1-2 сложения или теплую зимнюю из плотной шерстяной пряжи.
Совет! Можно обматывать не весь ряд сразу, а по несколько штук и провязывать, чтобы нить не слетала по ходу работы!
Существует другой вид станка, предназначенный для создания цветочных мотивов, он называется тенерифе. Это один из самых популярных видов приспособления для домашнего творчества, дающий возможность создавать легкие, воздушные переплетения.
Станок имеет или обычные, или съемные штырьки. Благодаря такой конструкции можно изготовит огромное разнообразие ажурных деталей. Рукодельницы на таком приспособлении создают невероятной красоты цветочные мотивы, разные по способу исполнения, форме и размеру.
Для работы используются разные материалы: нити, ленты, полоски целлофана. Готовые мотивы применяют для изготовления очаровательных украшений. С помощью крючка соединяют в большие пледы, шали, накидки и ажурные кофточки.
Модели отличаются невероятной легкостью и изяществом, благодаря воздушности и нежности сплетенных узоров.
Учимся вязать на тенерифе по видео урокам
Пример изготовления цветочного мотива в наглядном видео-уроке. За несколько минут можно изготовить ромашку для вязаного детского ботиночка.
Другой мастер-класс продемонстрирует, как вязать на луме со съемными штифтами. Для работы используется лента трех цветов. В итоге получается большой, яркий цветок, который можно применить для создания разных украшений и предметов интерьера.
Мастер рекомендует! Обматывать штыри справа налево и создавать лепестки по часовой стрелке!
Стоит посмотреть видео и оценить ещё приспособление для вязания носков и митенок. Это лум прямоугольной или овальной формы, на котором удобно и быстро можно изготовить парочку роскошных, теплых шерстяных изделий.
Видео: Вяжем снуд на луме
Видео-урок от опытного мастера наглядно продемонстрирует, как связать на луме простую шапочку для подростка.
Видео: Шапка на луме
Видео: Как вяжутся носки и митенки
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Реальная школа»
(МБУДО ЦДО «Реальная школа»)
Принята на заседании
научно — методического совета
от «___» ___________ 20____г.
Директор МБУДО ЦДО «Реальная школа»
«___» ________________ 20____г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности
«Основы вязания на луме»
Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации: 1 год
педагог дополнительного образования
Пешкова Елена Викторовна
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа имеет художественную направленность. Принимаются дети от 7 до 14 лет с любым уровнем подготовленности, программа рассчитана на один год обучения.
Новизна данной программы заключается в изучение техник и использовании приспособлений для вязания. Изделия, имеющие вид связанных спицами или на вязальной машине можно связать при помощи лума (станка) для вязания. Так же данное приспособление можно использовать для создания декоративных элементов и изделий для интерьера.
Отличительной особенностью программы является знакомство обучающихся с различными видами станков для вязания (лумов), особенностями работы на каждом из них.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы обусловлена тем, что на современном этапе развития общества возникла потребность в творчески развитой личности. В связи с высоким темпом развития науки и техники, появлением новых информационных технологий резко возрастают требования к продуктивному мышлению человека. Необходимо, чтобы каждый человек, а особенно выпускник школы, владел элементами творческой деятельности, т.е. умел мыслить глубоко, самостоятельно ориентировался в сложных ситуациях, принимал нестандартные решения.
В последние годы из-за развития технологий интерес к ручному труду резко снизилась, и дети не получают знания и умения о исконно-национальных ремеслах в семье, это негативно отражается как на культурно-эстетическом развитие ребенка, так и его личностном развитие как гражданина своей страны. Занятия по представленной программе через игру и изучение ремесел помогут ознакомится с культурно-историческим наследием России и других государств, осознать свою принадлежность к великому народу и его культуре. Поделка, сделанная своими руками помимо развития навыков работы с используемыми в работе инструментами и материалами, дает возможность познакомится с таким видом творчества, как вязание на луме (станке).
Помимо развития профессиональных навыков занятие творчеством способствует развитию мелкой моторики рук, прививает усидчивость и терпение, которыми ребенок раннего возраста не отличается.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в ней используются разнообразные педагогические технологии (разно — уровневое обучение; обучение, ориентированное на личностные предпочтения ребенка, коллективно-творческая деятельность), которые являются наиболее содержательными для реализации учебно-воспитательного процесса и обеспечивают максимально комфортные условия для учащихся. Занятия по программе стимулируют развитие детской инициативы, будят положительные эмоции, активизируют творческое вдохновение учащихся.
Образовательные технологии, используемые в программе:
традиционные образовательные технологии;
технологии проектного обучения;
коммуникационные образовательные технологии.
Цель программы: создание условий для развития образного мышления и раскрытия индивидуальных особенностей и творческих способностей учащихся.
научить приемам безопасной работы;
научить правилам работы со схемами, чертежами, графическим навыкам работы по зарисовке моделей;
научить практическим навыкам работы с тканью, бумагой, пряжей, картоном, бисером и бусами;
научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
научить использовать полученные знания в быту.
Развивающие:
развить художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
развить чувство прекрасного;
развить самоидентификацию обучаемого с сообществом мастеров декоративно прикладного творчества;
соединить обучения с воспитательным процессом;
развить навыки самопризентации через участие в проектах.
Воспитательные
приобщение к народным традициям;
приобщение к народным промыслам и истории их развития.
привить уважение к ручному труду и людям, работающим в сфере ручного труда.
воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
Данная образовательная программа предполагает обучение учащихся 1 — 7 классов, в возрасте 7 -14 лет и рассчитана на один год обучения.
Программой предусмотрено обучение учащихся
в возрасте 9 -16 лет, часовая нагрузка в год составляет 144 часа, в неделю 4 часа.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Во время приема и формирования учебных групп проводится первичная диагностика способностей обучающихся.
Форма организации деятельности обучающихся на занятии – групповая
Формы проведения занятий – мастер-класс
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Во время занятий предусмотрены 10 минутные перерывы для отдыха.
В условиях пандемии возможно дистанционное обучение.
Прогнозируемые результаты программы:
К концу обучения по программе учащийся будет
Знать:
Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;
Основные характеристики материалов из которых делаются поделки;
Как создаются схемы для вязания;
Принцип работы и ухода за оборудованием, с которым работает на занятиях;
Название петель и из условные обозначения на схемах.
Использовать инструменты и приспособления необходимые для изготовления поделок;
Создавать изделия используя основные принципы работы на луме;
Самостоятельно оформить и презентовать свою работу.
Программой предусмотрены различные виды контроля, направленные на выявление вводного, текущего, промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, развития практических умений и навыков, сформированных компетенций и их соответствия прогнозируемым результатам.
Вводный контроль проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки учащихся.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала и на формирование практических умений и навыков.
Итоговый контроль проводится в конце обучения при предъявлении учащимися результата обучения, предусмотренного программой.
Формы контроля учащихся:
игры, викторины, праздники;
конкурсы на лучшую поделку по теме;
Критериями оценки уровня освоения программы являются:
соответствие уровня теоретических знаний учащихся программным требованиям;
свобода восприятия теоретической информации;
разнообразие освоенных технологий;
соответствие практической деятельности программным требованиям;
уровень творческой активности учащегося: количество реализованных проектов, выполненных самостоятельно на основе изученного материала;
качество выполненных работ, как по заданию педагога, так и по собственной инициативе.
Обучающийся, по окончании обучения получает сертификат.
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
- Memories
Техника вязания на круглой луме
Вязание не моя сильная сторона. Оно всегда мне давалось нелегко. Я много раз пыталась связать что-то сама, и все безрезультатно. Я посещала уроки вязания, но результат оставлял желать лучшего. Я восхищаюсь, как некоторые женщины могут без особого труда вязать во время разговора или просмотра телепередач и получать в итоге такие красивые безупречные одеяла, шапки, шарфы и свитера. Однажды я решила связать детскую шапочку и поймала себя на том, что я вцепилась в спицы до белых костяшек и затаила дыхание. И все же, меня всегда тянуло к вязанию. И я не оставляю попыток.
По совету одного из моих подписчиков на Facebook, я решила попробовать использовать луму (специальное приспособление для вязания).
И каков же был результат? Смотрите сами!
Вам понадобится:
- Набор для вязания детских шапок на луме SIM-3493000001
- Устройство для изготовления помпонов SIM-3707460000M
- Пряжа
- Ножницы SIM-88259A
Ход работы:
Шаг 1
Для начала завяжите на боковом штырьке скользящий или любой другой узел. Не затягивайте узел слишком сильно, так как его нужно будет развязать после того, как вы выполните несколько рядов на своей луме.
Шаг 2
Теперь мы будем набирать петли/оборачивать нить буквой «е» на луме. Этот процесс называется именно так, потому что, когда вы оборачиваете нить вокруг штырьков, петли получаются похожими на маленькие буквы «е». Фактически вы просто оборачиваете нить вокруг штырьков по часовой стрелке и переходите к следующему штырьку и т. д. При этом не натягивайте нить слишком сильно, потому что в процессе работы вам придется снимать эти петли.
Шаг 3
После того, как вы закончите первый ряд, ваша работа будет выглядеть так:
Сдвиньте все петли вниз к основанию штырьков.
Шаг 4
Теперь оберните все штырьки по второму кругу, начиная с первого штырька и заканчивая последним. Оборачивайте штырьки в том же направлении, что и в первом ряду.
Шаг 5
После того как вы выполните второй ряд, возьмите рабочую нить в руку или закрепите ее на боковом штырьке. Начиная с последнего обернутого штыря, поднимите нижнюю петлю над верхней при помощи специального крючка. В наборе Boye в каждом штыре проделан небольшом желобок, что значительно облегчает задачу. Повторите процесс для каждого штыря на луме, пока на каждом из штырей опять не останется по одной петле. Сдвиньте петли к низу штырьков.
После того как вы закончите обвязывать несколько первых рядов, снимите скользящий узелок с бокового штыря, чтобы ваше изделие свободно свисало внутри лумы.
Шаг 6
Продолжайте оборачивать нить вокруг штырьков и снимать петли до тех пор, пока не достигните желаемой длины шапки. Я периодически прикладывала луму к голове моей маленькой принцессы, чтобы определить оптимальную длину для шапки, а затем связала еще несколько дополнительных рядов, чтобы сделать шапочке отворот.
Шаг 7
Чтобы закончить вашу прелестную вязаную шапочку, вам понадобится «закрыть» последний ряд, что в нашем случае означает просто закрыть один конец цилиндра, который вы связали.
Когда вы закончите вязать последний ряд, и на каждом штырьке останется по одной петле, отрежьте рабочую нить, оставив хвостик примерно 60 сантиметров. Вденьте нить в иглу для пряжи с большим ушком.
Шаг 8
Начиная со штырька № 1, вставьте иглу под петлю и протяните нить через нее. Вставьте иглу под петлю на следующем штыре и повторите процесс. Повторите процесс для каждого штырька и убедитесь, что вы не пропустили ни одной петли.
Шаг 9
Теперь снимите петли со штырьков.
Шаг 10
Выверните шапку наизнанку и потяните за нить, пока просвет в «цилиндре» полностью не закроется.
Шаг 11
Зафиксируйте отверстие в затянутом положении, сделав несколько стежков иглой. Затем завяжите на нити узел. (Если вы хотите приделать к шапке помпон, то остановитесь здесь, если же нет, то спрячьте конец нити.) Вплетите оба свободных конца нити в верху и в низу шапки.
В целом ваша вязаная шапочка готова!
Моя мама решила, что неплохо было бы приделать к шапочке помпон. Она смастерила помпон, а я сделала несколько фотографий, чтобы показать вам, как это делается.
Изготовление помпона
Возьмите кусочек картона длиной 10 сантиметров и начинайте оборачивать нить вокруг него. Мы обернули нить примерно 30 раз.
Теперь аккуратно снимите пряжу с картонки и туго завяжите другой ниткой посередине.
Ножницами разрежьте закрытые петли с обеих сторон помпона. Затем подровняйте концы, чтобы ваш помпон получился ровным, или, если хотите, оставьте его растрепанным.
Вставьте нить, оставшуюся на макушке шапки, в иглу и пропустите ее под ниткой, которую вы завязали посередине помпона.
Спустите помпон вниз по нитке до самой шапки.
Закрепите помпон с помощью нескольких стежков.
Перевод с сайта
Скачать мастер-класс в формате pdf здесь