Подошву связать по этой схеме. Только я вяжу не по спирали, а рядами.
вот что у меня получилось
Приступаем к основной части пинетки
1-й ряд обвязываем подошву рельефными изнаночными ст.б.н.
4 ряда ст.б.н. (2-5 ряды)
носик вяжем на передних 24 п. у меня от начала ряда до носика 19 п. получилось. У каждого может получиться индивидуально, поэтому, прежде чем приступать к следущему ряду просчитайте петли.
6 -й ряд 19 ст.б.н. (в моем случае), 2 ст.с.н. с общей вершиной * 12 раз (носик), ст.б.н. до конца ряда
7 -й ряд 19 ст.б.н. (в моем случае), 2 ст.с.н. с общей вершиной * 6 раз (носик), ст.б.н. до конца ряда
8 -й ряд 19 ст.б.н., 6 ст.с.н. с одной общей вершиной, 2 в.п., довязать ряд ст.б.н., нить закрепить и обрезать
Вяжем язычок на 11 средних петлях ст.б.н. — 9 рядов, в 10 ряду убавляем по одному ст. с каждой стороны. Нить обрываем.
Задник вяжем на остальных петлях — 6 рядов ст. б/н. Нить обрываем
Обвязываем край и подошву отделочной нитью.
заправляем хвостики, вставляем шнурок.
вторую пинетку вяжем точно так же
Пинетки-ботиночки при помощи стандартного крючка – теплая и комфортная обувь для малыша, которая не только защищает маленькие ножки от холода, но еще и красиво на них смотрится. С помощью наших мастер классов подобную модель сможет связать каждая рукодельница для своего малыша или в подарок.
Обратим внимание, что для вязания любых детских вещей (в том числе и пинеток) рекомендуется выбирать специальную детскую пряжу, которая отличается особой мягкостью и безопасным составом. За счет того, что пинетки крюком вяжутся без швов, они получается особенно удобными для малышей.
Так как пинетки в виде ботиночек предназначены для прохладного времени года, лучше всего отдать предпочтение детской шерсти в чистом виде или в сочетании с акрилом. Цветовое решение и декор пинеток представляют неограниченный простор для фантазии, в этом вопросе можно довериться своим желаниям и интуиции, это позволит создать красивую, уникальную первую обувь для своего малыша!
Также отметим, что для того чтобы полотно получилось ровным, красивым, а также было максимально комфортно вязать, крючок должен по диаметру приблизительно совпадать с толщиной пряжи.
Вяжем пинетки-ботиночки крючком для осени своими руками
Эти очаровательные пинетки смотрятся, как настоящие ботиночки, они идеально подойдут для прогулок в прохладные летние и осенние дни. Также они будут актуальны в качестве домашней обуви для малышей, которые делают первые шаги.
Для их вязания потребуется детская пряжа трех расцветок, шнурки, крючок №2,5.
Начинаем вязать изделие с подошвы нитью основного цвета. Ориентируемся на схему подошвы, приведенную ниже, а также на размер ножки ребенка, при необходимости добавляем нужное количество рядов.
После того, как подошва готова, приступаем к вязанию бортиков. Для этого продолжаем вязать по кругу столбиками без накидов, пока не будет достигнута нужная высота подъема (приблизительно 4 ряда, ориентируемся на ножку ребенка).
Со стороны будущего мыска определяем центральную петлю. Отсчитываем от нее по 6 столбиков с обеих сторон, провязываем их столбиками без накидов нитью другого цвета, поворачиваем работу, провязываем еще ряд столбиками без накидов.
3 ряд: из трех центральных петель вывязываем по 3 столбика с накидами (из каждой петли), соединяем с началом ряда.
Последующие ряды: вяжем прямыми и обратными рядами столбиками без накидов, пока язычок не получится нужной высоты.
Бортики вяжем прямыми и обратными рядами столбиками без накида, начиная с одной стороны основания от язычка, заканчивая другой. С обеих сторон делаем небольшой нахлест в один-два столбика. Вяжем до тех пор, пока не достигнем желаемой высоты.
Обвязываем края пинеток соединительными столбиками ниткой контрастного цвета. Вдеваем шнурок.
Мастерим детские пинетки на каждый день с двойной подошвой
Предлагаем еще один вариант красивых пинеток-ботиночек с описанием работы. Они получаются не только красивыми, но и очень теплыми за счет двойной подошвы.
Для вязания потребуется детская пряжа двух цветов, крючок №2, маркеры.
С помощью схемы вязания подошвы, приведенной выше, вывязываем 4 детали, так как подошва будет двойной. Начинаем работать с одной, вторая будет фиксироваться в конце работы.
Нитью контрастного цвета обвязываем подошву двумя рядами столбиков без накидов. Продолжаем работу нитью основного цвета, провязываем два ряда пышными столбиками (по схеме ниже), между столбиками одна воздушная петля.
Находим центральную петлю на мыске, отсчитываем от нее в обе стороны по 15 петель, отмечаем их маркерами. Провязываем эту часть мыска рядом столбиков без накидов, сокращая петли так, чтобы в итоге осталось 17 петель. Поворачиваем работу, провязываем еще ряд столбиков без накидов в каждую петлю. Продолжаем вязать мысок по нижеприведенной схеме.
Затем провязываем 14 прямых и обратных рядов столбиками без накидов, формирую язычок.
Вводим крючок во вторую от мыска петлю, вяжем прямыми и обратными рядами пышные столбики, формируя бортики. Провязываем всего 4 таких ряда.
Нитью контрастного цвета обвязываем верхнюю часть изделия и язычок по кругу столбиками без накидов.
Фиксируем вторую подошву к первой с помощью соединительных столбиков по кругу.
Из цепочки воздушных петель вяжем шнурки, продеваем их в ботиночки. Готово!
Подборка видео по теме статьи
В дополнение к приведенным мастер классам предлагаем просмотреть видео с уроками вязания крючком других моделей детских пинеток в виде ботиночек.
Сокращения и обозначения:
ВП — воздушная петля
СС — соединительный столбик
Ст. без нак. — столбик без накида
Ст. с нак. — столбик с накидом
Рельеф. лиц. ст. с нак. — рельефный лицевой столбик с накидом
1-3 ряд. Подошва пинетки. Вяжем по этой схеме ↓
Длина подошвы около 9 см. Если недостаточно, то вяжем еще (как на схеме ↑ )
4 ряд: 3 ВП подъема и далее в каждую петлю, вводя крючок за заднюю стенку петли, вяжем по 1 ст. с нак.
В этом ряду должно быть 56 ст. с нак. (3 ВП подъема = 1 ст. с нак.). Замыкаем ряд СС в 3-ю ВП подъема.
5 ряд. 3 ВП подъема, в след. п. вяжем рельеф. лиц. ст. с нак., в след. п. вяжем обычный ст. с нак., в след. п. снова рельеф. лиц. ст. с нак., в след. п. вяжем обычный ст. с нак. Так до конца ряда.
Рельефный лицевой столбик с накидом — это когда провязываем ст. с нак. под ст. с нак. предыдущего ряда
Должно быть 56 ст. с нак. (3 ВП подъема = 1 ст. с нак.). Замыкаем ряд СС в 3-ю ВП подъема.
6 ряд вяжем так же, как и 5 ряд.
После этого складываем пинетку пополам и отмечаем маркерами со стороны мыска 24 п. От центра мыска откладываем 12 п. в одну сторону (отметили 12-ю п. маркером) и 12 п в другую сторону (также отметили 12-ю п. маркером).
===>> В итоге ↓ ↓
7 ряд. 3 ВП подъема, дальше вяжем по узору до петли, отмеченной маркером. Всего должно быть 16 ст. с нак. (16-я п. — рельеф. лиц. ст. с нак.). (3 ВП подъема = 1 ст. с нак.). Дальше по схеме ↓
Теперь делаем убавки: вяжем ст. с нак. и рельеф. лиц. ст. с нак. с общей вершиной вершиной (т. е. в след. п. вяжем недовязанный ст. с нак. — 2 п. провязываем, 2 п. остаются на крючке. В след. п. вяжем рельеф. лиц. недовязанный ст. с нак. — 2 п. провязываем, 3 п. на крючке, провязываем 3 п. вместе).
Таким образом делаем 12 убавок. Последний рельеф. лиц. недовязанный ст. с нак. провязываем в петлю, которая отмечена маркером.
Дальше по узору до конца ряда — 16 ст. с нак. Замыкаем ряд СС в 3-ю ВП подъема.
8 ряд: 3 ВП подъема, дальше вяжем по узору еще 15 п. до первого убавления (всего 16).
Дальше по схеме ↓
Делаем 6 убавок: крючок вводим только под рельеф. ст. с нак. предыдущего ряда. Вяжем недовяз. рельеф. ст. с нак., в след. рельеф. ст. с нак. вяжем второй недовяз. рельеф. ст. с нак., 3 п. провязываем вместе. 6 убавок.
Дальше по узору до конца ряда. Замыкаем ряд СС в 3-ю ВП подъема.
9 ряд. 3 ВП подъема, 15 ст. по узору (всего 16) до первой убавки.
Дальше по схеме ↓
Делаем убавки: вводим крючок под общую вершину столбиков предыдущего ряда и вяжем недовяз. рельеф. лиц. ст. с нак., 2 п. провязываем, 2 п. остаются на крючке, вводим крючок под следующую общую вершину столбиков предыдущего ряда и вяжем второй недовяз. рельеф. лиц. ст. с нак., 2 п. провязываем, 3 п. остаются на крючке, 3 п. провязываем вместе.
Под следующие 2 общие вершины — по 1 рельеф. лиц. ст. с нак.
Делаем еще одну убавку и провяз. 2 рельеф. лиц. ст. с нак.
До конца ряда по узору — 16 ст. с нак. (в т. ч. 3 ВП подъема). Закрываем ряд СС в 3-ю ВП подъема.
10 ряд. 3 ВП, 15 ст. с нак. по узору. Довяз. до первой убавки. Следующие 4 п. вяжем по 1 ст. с нак. Дальше по узору. В этом ряду 36 ст. с нак. (в т. ч. 3 ВП подъема). Закрываем ряд СС в 3-ю ВП подъема.
11 ряд. 3 ВП, до конца ряда вяжем по узору — обычн. ст. с нак. — рельеф. лиц. ст. с нак. — обычн. ст. с нак. — рельеф. лиц. ст. с нак.
Всего 36 ст. с нак. Так вяжем еще 3 ряда.
После этого нить закрепляем и обрезаем.
15 ряд. Манжетик. Берем нить другого цвета, прикрепляем, вяжем 3 ВП, далее вяжем 35 ст. с нак. (в каждую п. по 1 ст. с нак.). Замыкаем ряд СС в 3-ю ВП подъема.
Следующие 3 ряда вяжем как 15 ряд. Нить обрезаем.
Обвязываем подошву. Прикрепляем нить (такого же цвета как и манжетик) к полупетле подошвы и вяжем 1 ВП подъема, далее в каждую петлю до конца ряда вяжем по 1 ст. без на… Замыкаем ряд СС в первый столбик без накида.
Прячем концы нитей и вяжем вторую пинетку точно также.
Вязание крючком для начинающих — видео!
Как связать ботиночки для принца крючком?
«Своя кожа, не куплена» . Именно так относились к хождению босиком крестьяне, которые предпочитали без лишней нужды не бить лапти, а пользоваться тем, что бесплатно выдала им природа. Однако еще когда первобытному человеку пришлось встать на две конечности и сделать первые шаги по каменистой, мокрой и холодной (после глобального похолодания) земле, мысль о защите ног, которые кормят не только волка, но и охотника, стала насущной. Поэтому можно с уверенностью сказать, что история обуви так же стара, как и история человеческой культуры.
Чем больше человек приспосабливался к окружающей среде (почти всегда враждебной), тем больше изобретательности он проявлял. Конечно, начнешь мыслить конструктивно, когда нужно защитить свои ноги от холодного снега, горячего песка, острых камней и мокрой травы. Кстати, сначала обувь появилась, скорее всего, исключительно с защитной целью. Специалисты считают, что произошло это примерно 150–200 веков назад.
Так инженерная мысль человеческая привела к тому, что обувь стала совершенствоваться и усложняться. Сначала появилось нечто вроде сандалий, потом родилась обувь, состоящая из нескольких деталей верха.
Таким образом, в процессе эволюции выделились четыре конструктивных типа обуви: сандалии, сабо; туфли (ближайшие родственники — поршни, лапти); ботинки и полуботинки; сапоги и полу сапоги (и те самые валенки).
Фото кликабельно
Копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт http://yurcovskyolya.ru/ обязательна.
модель | Пинетки ботиночки для принца крючком |
размер | 11,5 см |
ролики | 20 |
вид | видеофайл |
объем | 356 Мб |
время показа | 94 минуты |
пряжа | 80% хлопок; 20% вискоза |
расход пряжи | по 30г каждого цвета |
инструменты | крючок 3 мм, ножницы |
«Пехорка декоративная», крючок 3 мм
Делаю первую петлю, в нее набираю 21 воздушную петелю.
Делаю петлю подъёма, в 1 петлю вяжу 2 столбика без накида, далее по цепочке из воздушных петель вяжу столбиками без накида, в последнюю петлю вяжу 2 столбика без накида, продолжаю вязать на второй стороне наборной цепочки столбиками без накида.
Вяжу ряд столбиками без накида, добавляя по 3 петли с 2х сторон (для этого вяжу по 2 столбика без накида из 3х последних петель полуряда с 2х сторон).
Вяжу 11 столбиков без накида, 4 полустолбика с накидом, 3 столбика с накидом, в центральные 6 петель вяжу по 2 столбика без накида, 3 столбика с накидом, 4 полустолбика с накидом, 11 столбиков без накида, в последние 4 петли вяжу по 2 столбика без накида.
Вяжу 12 столбиков без накида, 4 полустолбика с накидом, 6 столбиков с накидом, в центральные 6 петель вяжу по 2 столбика без накида, 6 столбиков с накидом, 4 полустолбика с накидом, 12 столбиков без накида, в последние 4 петли вяжу по 2 столбика без накида.
Вяжу столбиками без накида.
Обвязываю подошву рельефными столбиками.
Присоединяю бежевую нить. Вяжу ряд столбиками без накида.
Вяжу ряд столбиками без накида.
Вяжу ряд столбиками без накида.
Вяжу 19 столбиков без накида, (2 столбика с накидом с общей вершиной)х 15 раз, далее до конца ряда вяжу столбиками без накида.
Вяжу 19 столбиков без накида, (2 столбика с накидом с общей вершиной)х 3 раза, 2 столбика с накидом, (2 столбика с накидом с общей вершиной)х 3 раза, далее до конца ряда вяжу столбиками без накида.
Вяжу 19 столбиков без накида, 10 столбиков с накидом с общей веершиной, 2 воздушные петли, далее до конца ряда вяжу столбиками без накида.
Обвязываю подошву столбиками без накида.
На 10ти средних петлях вяжу язык. Присоединяю бежевую нить и вяжу столбиками без накида поворотными рядами. Всего 10 рядов.
Прикрепляю контрастную нить и обвязываю язык столбиками без накида.
Делаю первую петлю, в нее набираю 5 воздушных петель, петля подъёма и вяжу столбики без накида. (Разворачиваю вязание и вяжу столбиками без накида, добавляя по 1 петле с двух сторон. Следующий ряд вяжу без изменений столбиками без накида.)х 2 раза. (Следующий ряд вяжу без изменений столбиками без накида)х 5 раз. Разворачиваю вязание и вяжу столбиками без накида, убавляя по 1 петле с двух сторон. (Следующий ряд вяжу без изменений столбиками без накида)х 2 раза. Далее обвязываю по периметру получившуюся деталь столбиками без накида.
Пришиваю и или привязываю боковинки к основе.
Делаю петлю, в нее набираю необходимие количество воздушных петель.
Для вязания этих пинеток ботиночек я использовала акриловую пряжу Беби от YarnArt трех цветов, крючок № 2,5 и шнурочки.
Другие виды пинеток:
- Для новорожденного — ажурные
- Для начинающих — двухцветные
- Кеды
- Зайчики
- Туфельки
- Сапожки
Пинетки ботиночки крючком — мастер класс:
Вязание традиционно начинается с подошвы. Можно воспользоваться любой схемой детских стелек крючком, представленной в интернете, корректируя ее длину и ширину в соответствии с параметрами ножки вашего малыша.
После того, как вязание стельки закончено, переходим к самой ответственной части работы. Вяжем бортик столбиками без накида. В моем случае, при длине стельки в 11 см, хватило четырех рядов для формирования подъема нужной высоты.
Условно делим пинетку на две части, и доводим ряд до обозначенной середины. Оставляем нить основного цвета, берем нить другого цвета, и начинаем вязать верхнюю часть пинетки, переходящую в «язычок» ботиночек. Вяжем поворотными рядами.
1 ряд: У меня вышло 13 соединительных столбиков, провязанных через одну петлю основания. Таким образом, мы сделали заужение. Поворачиваем вязание.
2 ряд. Возвращаемся к началу ряда, провязывая столбик без накида в каждую петлю основания. Поворачиваем вязание.
3 ряд. Ищем у ряда центральную петлю. В петлю предшествующую ей провязываем три столбика с накидом. В центральную петлю провязываем три столбика с двумя накидами. В петлю следующую за центральной провязываем снова три столбика с накидом, соединяем с началом ряда. Поворачиваем вязание.
4 и последующие ряды. Вяжем поворотными рядами столбиками без накида язычок до нужной высоты. Нить фиксируем, отрезаем, прячем хвостик в вязание.
Продолжаем вязать нитью основного цвета. Для этого двумя соединительными столбиками доводим нить основного цвета до «язычка», чтобы получился небольшой нахлест, и поворотными рядами вяжем бортик до нужной высоты, не забыв сделать нахлест и с другой стороны. Вот что у вас должно получиться.
Остается украсить пинетку ботиночек обвязкой, используя нить третьего цвета. Обвязку делаем соединительными столбиками по краю подошвы, и по верху зеленого контура.
Я использовала покупной шнурок с пластиковыми кончиками, поэтому о формировании дырочек мне заботиться не пришлось. Шнурок легко продеть в вязание между рядами столбиков.
По аналогии вяжем второй, и наслаждаемся результатом. Мои пинетки ботиночки крючком, выглядят так:
Если вы мечтаете для своего ребенка связать пинетки ботиночки крючком, то этот материал для вас. Я подробно расскажу, как все это можно сделать.
- Начало работы
- “Мысок”
- Завершаем вязание
Владея техникой вязания крючком или спицами, обладая усидчивостью или капелькой фантазии, можно сотворить любой элемент одежды. Как пинетки для новорожденных или более взрослых малышей. Их можно подарить близким. Это будет вдвойне ценно, ведь крохотные, но очень милые пинетки-ботиночки будут сделаны собственными руками. Предлагаю небольшой мастер класс.
Начало работы
Оценим, что необходимо. Я выбираю светло-синий цвет в качестве основного. Дополнительный цвет бежевый. Он будет придавать контраст изделию.
Крючок стальной, троечка. Пряжа Alizee. Для малыша выбран гипоаллергенный вариант.
Размер пинеточек рассчитан на ребенка 3-9 месяцев. Для вязания схемы не понадобится.
Для малыша указанной возрастной категории достаточно в начале набрать 16 воздушных петель (далее — возд.п.). Еще одну свяжем как петлю подъема.
Далее следует разделить получившуюся цепочку ровно напополам. И начинаем вывязывать первый ряд синей нитью. После петли подъема в каждую воздушную петлю цепочки провязываем столбик без накида (сокращенно далее — ст.б.н.). Должно получиться всего 6.
Далее — столбики с накидом. Сначала 7 по одной в каждую в.п. цепочки. На месте последней воздушной петли в отверстии провязываем целых 7 столбиков с/н. Вязание продолжаем с другой стороны цепочки. Снова 7 ст.б/н., 7 — без накида. После этого в одну воздушную петельку провяжем 5 ст.б.н. и замкнем ряд с помощью соединительного столбика. Вот, что получилось.
Второй ряд подошвы вывязывается проще, потому что состоит только из столбиков с накидами, или сокращенно ст.с.н. Для начала 3 возд.п. подъема. Затем вяжем в каждую петлю предыдущего ряда. Получим 15 ст.с.н. Теперь прибавка. В кажду петлю по 2 ст.с.н. И так нужно повторить пятикратно.
Следующий этап — уже 16 ст.с.н. по параллельной стороне подошвы. И вновь прибавка. Сначала в один ст.б.н. предыдущего ряда провяжем 3 ст.с/н., затем во второй — 4, а в третий (последний) оставшийся — снова 3 ст.с/н. Закончим линию соединительным столбиком.
Третий ряд также состоит лишь из ст.с.н. После трех возд.п. подъема вязание не отличается от предыдущего рядка. Снова 15 ст.с/н. После этого череда прибавок. В петлю предыдущего ряда провязывается 2 столбика с накидом. В следующую петелку уже 1 столбик. Потом раппорт повторится. Прибавление далее пойдет по 3 ст.с/н. в петлю предыдущего ряда. Так выполним дважды и вернемся к прежнему варианту прибавки. В петлю предыдущего ряда — 1 ст.с/н., в последующую — уже два. Этот раппорт снова повторится.
После прибавления нас ожидают 16 ст.с/н. И очередной раз прибавляем уже с пяточной стороны подошвы. Здесь прибавка по тому же принципу, что и в области мыска подошвы.
Той же нитью начинаем “вертикализировать” вязание. Провязываем целый ряд синим голубым цветом. Он будет состоять только из столбиков б.н.
Можно сказать, подошва связана.
“Мысок”
Так называем “носочек” пинетки, полюс, противоположный пяточке. Для начала нить сменим. Бежевой пряжей провяжем два ряда столбиками без накида.
Теперь время использовать более рельефные элементы вязания крючком. После трех петель подъема в одну петлю предыдущей линии вязания вяжем столбик с накидом. Но не провязываем, а как бы набираем петли. На крючке — 3 петли. Это нужно повторить еще три раза. Получится целых 9 петель на крючке. Вот теперь можно провязать их вместе. Получим, так называемый, рельефный столбик, состоящий из ст.с.н., связанных вместе из одной вершины.
После этого следует воздушная петля. Один столбик без накида предыдущего ряда пропускаем, а в третий — снова рельефный столбик. Так вяжем до конца линии.
После этого ряда в месте, где была возд.п., будет локализован рельефный столбик. А между ними — воздушные петли.
От центра мыска отсчитаем 9 петель в одну сторону и 8 в другую. Можно пометить их. Провяжем в общей сложности 17 ст.б.н. Повернем вязание и повторим.
Далее формирующийся мысок начинаем сокращать, сужать. С этой целью используются ст.с.н. из разных (соседних) оснований, связанных вместе. Они будут чередоваться с обычными столбиками с накидами через одну.
Следующая линия проста. Состоит из столбиков без накида. Их получится 12. После этого из каждого столбика вывязывается по петелке, их связываем вместе одной петлей.
Из получившегося мыска формируем петельки для “ярлычка” ботиночка. Получим 12 штук. Начинаем первый ряд ярлычка, состоящий из ст.б.н. Таких рядов получим 4. Затем две линии подряд из обычных столбиков с накидами. Завершает эту часть вязания ряд из столбиков без накида. 2 и предпоследнюю петелки пропустим.
Получим провязанную подошву, мысок и ярлычок. Пинетки ботиночки крючком начинают приобретать узнаваемые черты.
Завершаем вязание
От мыска не отступаем. Вяжем вбок, формируя боковые стенки при помощи рельефных столбиков, перемежающихся воздушными петлями.
Ряд завершается у противоположного края мыска. Далее — три воздушные петли подъема. Вязание поворачивается изнанкой. Линия повторяет предыдущую. Таких будет еще три.
Нить отрезаем. Нам снова нужна бежевая пряжа. Ею обвязываем мысок, верхние края ярлычка и стенок обычными столбиками без накида. Ориентируемся на рисунок ниже.
Пинеточка почти готова. Осталось дело за малым — провязать шнурочки. Они тоже бежевые. Для этого бежевой нитью, сложенной вдвое, формируем 70 воздушных петель. Это будут шнурки. Красиво проводим их через края боковых стенок, завязываем бантик. Получились симпатичные пинетки-ботиночки.