Аппликация – это отличная занять возможность с пользой ребенка. Существует множество этого видов занятия. Сегодня мы предлагаем вам делать научиться аппликации из цветной бумаги и листьев. примере, на Так аппликации «осенний ковер» мы покажем, правильно как и красиво можно делать поделки.
листочки Вырезаем из бумаги
Итак, перед тем приступить как к изготовлению аппликации, нужно научиться листики вырезать из цветной бумаги.
Стоит понимать, листья что неоднообразны, ведь породы деревьев мы именно определяем по листочкам. Для начала следует вырезать попробовать несложные картинки, например, лист Для.
тополя этого берем лист бумаги формы прямоугольной. Мысленно проводим среднюю линию – должна она совпадать с линией черешка и центральной Конец. жилки черешка упрется в один край бумаги листа, заостренный кончик листочка – в противоположный. часть Нижняя листочка должна получиться более чем, заостренной верхняя.
Такой листочек легко вырезать сможет ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А лист вот сирени сможет выполнить группа данного. У постарше листа есть ушки у основания.
нужно Теперь попробовать вырезать листочки клена и Дети. дуба в старшей группе вполне справятся с Итак. заданием, стоит обратить внимание на то, что центральной кроме жилки у клена есть еще и боковых несколько, у дуба с обеих сторон также боковые есть жилки, причем по несколько с каждой из Листья.
сторон растений практически во всех случаях поэтому, симметричны можно их вырезать из бумаги сложенной Дети. вдвое в средней группе достаточно быстро эту схватывают идею и практически всегда справляются с без и вырезанием рисунка. Тут сразу стоит что, объяснить вырезать необходимо от сгиба.
Для 2-го Вот
класса такую красивую аппликацию из цветной можно бумаги сделать с учениками 2 класса.
Для берем этого:
- Потолочную плитку;
- Шаблоны для листочков вырезания;
- Цветную бумагу;
- Карандаш;
- Ножницы;
- Бумагу.
Клей необходимо подобрать осенних цветов, красную, например, оранжевую.
На основу квадратики-заготовки наклеить следует в хаотичном порядке.
Чтобы сделать используйте, листочки шаблоны.
Квадратную заготовку сворачиваем Прикладываем.
пополам шаблон красной линией к сгибу.
контуру по Обводим и получаем листик. Осталось только его вырезать.
Далее вырезаем необходимое число приклеиваем и листиков на основу.
Используя фломастеры, рисуем результате.
В прожилки получится прекрасный осенний ковер.
Из Хорошие
листьев аппликации получаются из листьев. Это возможность прекрасная для детей проявить фантазию. развивает Творчество мышление, усидчивость и смекалку. Запишите конспект в себе, какие материалы потребуются для чтобы, того сделать аппликацию из осенних листьев: желуди, шишки, бумага, пластилин, ножницы, цветные клей и карандаши.
Из собранных листочков можно сложить осенний прекрасный ковер, который будет радовать Дополнительные.
глаз материалы на видео
Анастасия Клюй
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковер»
Задачи:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.
3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.
4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).
Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
Ход занятий:
Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Дети: Про осень
Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?
Дети: Художник изобразил на ней золотую осень
Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?
Дети: Красные, зеленые, желтые коричневые.
Воспитатель: Правильно.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины,
Листья у тополя
Листики дуба, мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.
И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.
Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?
В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.
Аппликация «Осенний ковер» Конспект НОД по аппликации «Осенний ковер». Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.
Аппликация: Осенний ковер. Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.
Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.
Аппликация с элементом пластилинографии в подготовительной к школе группе «Осенний ковер». Коллективная работа. Фотоотчет Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.
Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа) Программное содержание: -систематизировать представления детей о признаках осени; -продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;.
Конспект НОД по аппликации из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый еж» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация из природного материала в средней группе. Коллективная работа «Осенний веселый.
Конспект НОД по объёмной аппликации «Осенний лес» (подготовительная группа) Цель занятия: Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний наряд деревьев» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Белякова Л. И. Осенний наряд деревьев Цели: oЗакрепить знания о строении дерева oУчить детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.
Ашура Сулиева
Аппликация «Осенний ковер»
Конспект НОД по аппликации «Осенний ковер». Подготовительная группа.
Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый,красный, темно-красный, желтый,темно-желтый, коричневый,зеленый и др.).Развивать чувство цвета. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому композиционному решению.
Материалы: Клей канцелярский,ножницы, простой карандаш, цветная бумага,цветной картон в форме прямоугольника 15*25 см. (на каждого ребенка, шаблоны для вырезания листочков.
Ход работы:
И так перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листочки из цветной бумаги.
Стоит понимать, что листья не однообразны,ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки.
Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию -она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки.
Бумагу необходимо подобрать осенних цветов.
Дети с удовольствием прочитали стихи про осень.
А вот, что получилось у моих детей.
Спасибо за внимание.
Идея использования рекламных буклетов. Аппликация «Осенний натюрморт» Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или.
Игры «Ковер самолет Алладина» для всех возрастных групп Дидактическая игра по обучению грамоте «Подарки» (старшая, подготовительная) Задачи Формировать навыки элементарного звукового анализа.
Коллективная аппликация из бумаги «Осенний лес» Цель: учить составлять композицию, наклеивая готовое дерево на общую работу. Задачи: закрепить знания о строении дерева; закреплять умение.
Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет. Задачи: Продолжать формировать умения составлять изображения с натуры. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги Передавать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.
Ковер в стиле «пэчворк». Мастер-класс В предыдущем посте «Город наш, расцветай, и подарки принимай!» Сценарий литературно-музыкальной композиции. я рассказывала о выступлении.
Мастер-класс. Лепка «Весенний ковер». Плетение из жгутиков Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами весенним настроением, которое мы создали вместе с воспитанниками старшей группы. Это слепленные.
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – дс «Золотой ключик» г. Зернограда Конспект непосредственно.
Осенний утренник в подготовительной группе «Осенний бал в лесу» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Осенний бал в лесу» Выход детей под музыку: «Осень постучалась к нам» Евдотьева. Дети встают.
Конспект занятия по ручному труду «Тюменский ковер». Коллективная работа Цель: Создание картины в качестве подарка Задачи: • Познакомить с тюменским ковром, его историей, особенностями • Учить выполнять ковер.
Декоративная аппликация «Осенний ковер» посвящена осени. Во время выполнения этого творческого задания ребенок сможет построить свою композицию по расположению листьев и создать узор. Также работа над такой аппликацией развивает чувство ритма. Все подробности по изготовлению данной аппликации представлены в мастер-классе.
Для создания такой аппликации возьмем:
- — бумагу оранжевого, белого, зеленого, желтого цвета;
- — ножницы простые и фигурные;
- — клеевой карандаш;
- — фломастеры;
- — простой карандаш.
Сначала обозначим контуры нашего осеннего ковра, он в нашей аппликации будет прямоугольным. Фон сделаем белым, поэтому лист этой бумаги обрезаем по краю фигурными ножницами, после чего приклеиваем к листу оранжевой бумаги.
Теперь нам нужно подготовить листочки. Из зеленой бумаги вырежем лист дуба. Предварительно его контур можно нарисовать простым карандашом, а потом вырезать ножницами.
Если сложить лист бумаги в несколько раз, то можно одновременно сделать несколько листьев дуба. Зеленым фломастером обозначаем на них прожилки.
Из желтой бумаги мы сделаем листочки клена. Сначала рисуем контур на бумаге, а потом вырезаем.
Здесь мы воспользуемся желтым фломастером, с его помощью рисуем прожилки.
Наконец, из оранжевой бумаги вырезаем листочки, которые по форме похожи на березовые.
А прожилки на них рисуем оранжевым фломастером.
Теперь приступим к созданию нашего осеннего ковра. Сначала по углам прямоугольника приклеиваем листочки дуба.
Потом по бокам от них добавим оранжевые листочки.
А в центре нашей композиции мы приклеим желтые кленовые листочки. Такая аппликация «Осенний ковер» получился.
Изготовить такую аппликацию можно и с настоящими засушенными листочками. Только в этом случае лучше использовать клей ПВА.
Как сделать маску дома
В сезон инфекций и простудных заболеваний самым надежным способом защиты может стать маска. Если такой дополнительный способ защиты в дефиците, то .
Батист: эстетика роскоши
Батист — легкое полотно, элегантность и нежность которого привлекают внимание модниц и именитых дизайнеров по всему миру. Коллекции из натуральной .
Вышивка бисером и стеклярусом на платье. Как расшить и украсить своими руками
Индивидуальный стиль в одежде очень ценится в современном мире. Что только не делают девушки, чтобы их наряд был не похож на другие. Умелые .
Астра из бисера
Астра из бисера украсит любой дом. Главное преимущество такого украшения – возможность сделать его собственноручно. Астра – яркий цветок, который .
Уичольские цветы из бисера
Уичоли – народ, живущий в Индии в западной и центральной Мексике. Уичольская схема плетения достаточно популярна. Так отражаются традиции и верования .
Новые статьи
Как сделать маску дома
В сезон инфекций и простудных заболеваний самым надежным способом защиты может стать маска. Если такой дополнительный способ защиты в дефиците, то можно сшить маску для лица и в домашних условиях. Конечно, такая маска с фабричной не сравнится, но минимальную защиту все же обеспечит. Рекомендации по использованию .
Батист: эстетика роскоши
Батист — легкое полотно, элегантность и нежность которого привлекают внимание модниц и именитых дизайнеров по всему миру. Коллекции из натуральной материи отличаются элегантностью и лоском, однако цена готовых убранств зачастую кусается. Многие любительницы изысканных нарядов предпочитают приобретать полотна в .
Вышивка бисером и стеклярусом на платье. Как расшить и украсить своими руками
Индивидуальный стиль в одежде очень ценится в современном мире. Что только не делают девушки, чтобы их наряд был не похож на другие. Умелые рукодельницы самостоятельно экспериментируют со своей одеждой и украшают ее разными способами. Вышивка бисером на платье уже совсем не редкость – это отличный способ выделиться и .
Астра из бисера
Астра из бисера украсит любой дом. Главное преимущество такого украшения – возможность сделать его собственноручно. Астра – яркий цветок, который можно выполнить в разных вариациях. Лепестки изделия могут быть любой расцветки, что дает возможность рукодельнице выбрать любимый цвет для плетения. Тонкости .
Уичольские цветы из бисера
Уичоли – народ, живущий в Индии в западной и центральной Мексике. Уичольская схема плетения достаточно популярна. Так отражаются традиции и верования народа. В этой статье рассмотрим несколько мастер-классов по плетению уичольских цветов из бисера. Необходимые инструменты и материалы Для плетения цветов уичоли из .
Как сделать васильки из бисера
Традиция преподносить цветы насчитывает уже много тысяч лет. По библейской версии первым дарителем был Адам, чтобы как-то приободрить и поддержать свою спутницу Еву, после изгнания из рая. Он принес ей в дар огромный букет прекрасных цветов, которые напомнили о тех, что росли в Эдемском саду. Сегодня в качестве .
Эустома из бисера своими руками
Эустома из бисера, созданная своими руками, сможет радовать вас и ваших близких цветением круглый год, к тому же, бисерные изделия совсем неприхотливы в уходе. Чтобы сплести такой цветок, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом и схемой бисероплетения. Эустома из бисера – делаем нежный цветок своими руками .
Гортензия из бисера
Гортензия из бисера станет отличным украшением любого дома. Это яркий пышный цветок, который порадует своей красотой не только владельца, но и гостей. Украшение можно подарить друзьям или близким на любой праздник. Необходимые материалы и инструменты Для цветка Гортензии из бисера необходимы следующие материалы: .
Каллы из бисера
Увлекательное хобби плести изысканные цветы из бисера. Каллы легко сделать и крупные цветки эффектно смотрятся. Готовые схемы позволят сделать бисерное растение без ошибок. Ветки с белыми цветками выглядят максимально натурально. Даже начинающим рукодельницам доступна поделка «Каллы из бисера». Мастер-класс со схемами .
Ваза для цветов из бисера
Мастерицы научились делать из бисера практически все: начиная от брелков, заканчивая цветами и аксессуарами. Такие поделки выглядят красиво и могут быть использованы в качестве подарка или для украшения интерьера в различном стиле. Вазочки для цветов из бисера вы также можете сделать своими руками, используя пошаговый .
Композиция роз из бисера
Роза – один из наиболее популярных и часто встречающихся цветов, красота которых покоряет сердца всех женщин. Композиция роз из бисера будет радовать вас долгое время. Что понадобится для создания композиции роз из бисера? Чтобы сделать красивую композицию, состоящую из роз, убедитесь, что все материалы и .
Плетение цикламена из бисера
Бисероплетение позволяет создавать своими руками различные цветы, которые могут стать украшением дома или использоваться в качестве подарка для близких людей. Красиво и изящно выглядят созданные из бисера цикламены, а процесс плетения не займет слишком много времени. Воспользуйтесь пошаговым мастер-классом, чтобы .
Занятие интегрированное включает в себя: Социальный и природный мир; Развитие речи; Математическое развитие; Мир искусства и художественная деятельность: декоративная аппликация в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28
Воспитатель Саврасова Наталья Викторовна,
первая квалификационная категория
Мир искусства и художественная деятельность
Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации
- Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой.
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
- Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Развивать творческие способности и воображение детей.
Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. Несколько полотен ткани осенних оттенков (круглой, квадратной и прямоугольной формы); корзина с осенними листьями (из цветной бумаги); орехи; шишки; желуди.
Экскурсии по осеннему саду, сбор и засушивание листьев. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги, обращая внимание на ритмичность узора.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, у нас сегодня столько гостей, а по ковру что-то разбросано и корзинка чья-то стоит!? Непорядок! Что это и откуда появилось? Кто всё это сделал?
Ответы детей : В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.
Игра: «Осенняя корзинка!»
Прежде чем в неё кладем,
На вопрос ответ даём.
Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают .
Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают .
Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают?) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью (что делает?) – Солнце осенью светит, но слабо греет .
Погода осенью (что делает?) — Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.
Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П.И.Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года».
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто я? ( Надеваю осеннюю накидку и венок)
Несу я урожаи, в полях всё убираю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.
Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,
Ярким ковром всё кругом устелила.
Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики я вам принесла. ( Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций )
- Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
- Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.
Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора — в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора — это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!
Игра «Осенние листочки».
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? — (ответы детей)
Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.
Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.
Садитесь за стол и придумайте свой узор.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.
Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?
Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т.д.
Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.
Анализ детских работ:
Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования: набрызг, печатание листьями.
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом — эстамп.
Материал может полезен тем, кто занимается нетрадиционными техниками рисования.
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осенний ковёр». (Художественно-эстетическое развитие) Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пе.
Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».
В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.
Поделка из листьев
Осенью найти опавшие листья — привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.
Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.
Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.
Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.
Из цветной бумаги
Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.
Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.
Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.
Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.
Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.
Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.
Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.
И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!
Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.
Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.
Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.
Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.
Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.
Видео по теме статьи
Также предлагаем посмотреть видео-подборку по данной теме.
- Готовые уроки
- Классный час
- Конспекты занятий
- Разработки уроков
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Коллективная аппликация «Осенний ковёр»
Группа детей: младшая
Выполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Образовательная область (ОО): «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности: аппликация
Интеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новым
Вид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению.
Форма проведения: групповая
Тема НОД: «Осенний ковер»
Задачи:
Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем.
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе.
Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П. И. Чайковский «Времена года» (Осень).
Ход НОД
Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.
Беседа:
— Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)
-А как ее еще называют? ( Королева Осень, золотая Осень и т. д.)
— Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)
Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.
-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. ( Листья.)
-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают?
( Листопад.)
Игра-исследование «Цветные листочки»
Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много.
Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.
-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…)
-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)
Игра малой подвижности «Листопад»
Ребята, давайте все вместе сделаем листопад.
Под музыку П. И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.
Танец «С листочками»
Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.
Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
— Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?
Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковёр, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.
-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)
Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковёр украшать.
Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.
— Ребята, вам нравится ковёр? (Да).
-Давайте покажем его нашим куклам.
Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.
-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)
— А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
— Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
— Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
— А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)
— А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.
Дети подходят к столам.
— А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года – осень».
— Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.
— Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т. д.)
— А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)
— А почему? (Их снег засыпал)
А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.
-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)
Ребята, давайте прикрепим ковёр на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковёр, и начинают играть с куклами).
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Январь, 2015
Вы находитесь:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Коллективная аппликация «Осенний ковер»
Группа детей: младшая
Выполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Образовательная область (ОО): «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности: аппликация
Интеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новым
Вид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению.
Форма проведения: групповая
Тема НОД: «Осенний ковер»
Задачи:
Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем.
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе.
Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П.И. Чайковский «Времена года» (Осень).
Ход НОД
Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.
Беседа:
— Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)
-А как ее еще называют? ( Королева Осень, золотая Осень и т.д.)
— Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)
Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.
-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. ( Листья.)
-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают?
( Листопад.)
Игра-исследование «Цветные листочки»
Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много.
Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.
-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…)
-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)
Игра малой подвижности «Листопад»
Ребята, давайте все вместе сделаем листопад.
Под музыку П.И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.
Танец «С листочками»
Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.
Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.
— Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?
Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковер, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.
-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)
Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковер украшать.
Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.
— Ребята, вам нравится ковер? (Да).
-Давайте покажем его нашим куклам.
Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.
-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)
— А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)
— Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)
Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.
— Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).
— А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)
— А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)
Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.
Дети подходят к столам.
— А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – осень.
— Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)
Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.
— Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т.д.)
— А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)
— А почему? (Их снег засыпал)
А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.
-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)
Ребята, давайте прикрепим ковер на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковер, и начинают играть с куклами).
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
38 000 репетиторов из РФ и СНГ
Занятия онлайн и оффлайн
Более 90 дисциплин
Воспитатель Альбукова Людмила Николаевна
МБДОУ «Детский сад№13» г .Чебоксары.
Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень» . Дидактические игры «Подбери пару» , «Найди похожий лист» , «С какого дерева упал лист» . Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений про осень.
Программное содержание :
Систематизировать представления детей о признаках осени;
Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа,
Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.
Активизировать наблюдательность, словарь.
Цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеёнка.
Запись пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня», букетик из осенних листьев разных расцветок и форм.
Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Ребятки Отгадайте загадку, и вы узнаете про что мы будем говорить.
Несу я урожаи, в полях всё убираю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.
Узнали кто я?(осень)
Правильно,осень .На дворе у нас осень.
Посмотрите на репродукцию с картины известного художника Левитана. Давайте её рассмотрим. Здесь нарисована осень.
Художник изобразил осеннюю природу.
Какая предстала перед нами осень?
Воспитатель: — Какие краски выбрал художник для её изображения?
Дети: — Желтую, оранжевую, ,красную.
Воспитатель: — Но не только художники обращались к теме осени, осеннего настроения и пейзажа. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение». Сейчас мы послушаем её начало.
Вы видите, как художник Левитан изобразил солнечный день осени. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. Послушайте музыку внимательно и проверьте себя сами. Я прошу вас опустить голову, а когда вы услышите, как композитор «рисует» музыкой порывы ветра, поднимите голову и посмотрите на меня.
(Дети слушают начальный отрывок пьесы.)
Воспитатель: — Молодцы, все услышали, как музыка «рисует» ветер. А услышали вы, как затем парят листья в воздухе?Во время листопада листья образуют на земле красивый ковёр.А сейчас мы немного отдохнём
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже…
Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Осенний ковёр». Перед вами лежат разноцветные листочки.Вспомним с какого они дерева.Это какой листочек?(кленовый)Да ,кленовый как будто ладошка с раскрытыми пальцами.А это какой листок? Да, берёзовый.Как будто пальчики у ладошки собраны все вместе. Мы возьмём клей –карандаш и нанесём клей на обратную,не цветную сторону листочка, мы наклеим их на один большой лист бумаги – на мольберт. Получится большой осенний ковер.
Воспитатель: — На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на мольберте их можно наклеивать так же.
(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П.И. Чайковского).
Воспитатель: — Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Вам помогала музыка П.И. Чайковского, которая навевала на вас осеннее настроение. Молодцы! А вам понравилась ваша работа?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенний ковер.
Примечание : аппликацию можно делать на 2 -3 мольбертах (по столам, по рядам), которые потом сравниваются и выставляют для показа родителям.