Вяжем крючком 6 класс

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра — чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно в Древнем Египте. В одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

В 5 веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Греции и Рима.

После крестовых походов на восток, где-то в 9 веке, вязание крючком проникло в Европу.

В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев — вязаному берету — уже несколько веков! Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные своими руками. Особенно это относилось к вязанию крючком, потому что, вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. В России вязание крючком получило распространение с конца 19 столетия, и заниматься им стали женщины. Нитки вначале изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы — различные геометрические фигуры, цветы. Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.

Для записи в тетради Инструменты и материалы

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы — номера от 2,5 до 15. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком — хлопок. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий. Шерстяная пряжа — натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему. Стоит сказать и о том, что именно схематическое изображение очень сильно экономит листы в вашей рабочей тетради.

ЧВяжем крючком 6 класстобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!

Для начала в вашу рабочую тетрадь вклеим таблицу условных знаков. Их не так уж много. Подробное описание дается практически в любом пособии по вязанию, главное — хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями.

Где было извесно вязание?

Кто занимался вязанием?

Из каких материалов изготавливают крючки?

Что означает номер крючка?

4. Вводный инструктаж

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено.

Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

На рабочем месте должен быть порядок.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов с перерывами.

Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.

Положение крючка в руке. Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений — держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Начальная петля. Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке.

Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.

Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

Столбик без накида. Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда

Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

Затем ученицы получают карточки с упражнениями и приступают к работе после разрешения учителя.Упражнение 1.

Связать цепочку из воздушных петель длиной 15 см.

Выполнить образец вязания столбиками без накида,вводя крючок под обе стенки петли. (размер 7х4)

Выполнить образец вязания столбиками без накида, вводя крючок под заднюю стенку петли.

Выполнить образец вязания столбиками без накида, вводя крючок под переднюю стенку петли.

Выполнить образец вязания столбиками с накидом, вводя крючок под обе стенки петли

УВяжем крючком 6 класспражнение 6.

Выполнить образец круга по схеме.

УВяжем крючком 6 класспражнение 7.

Выполнить образец квадрата по схеме.

Выполнить образец шестиугольника по описанию. (Начинают вязать с 6 полустолбиков без накида, провязанных из кольца из нити. Во втором круговом ряду из каждой петли провязывают по 2 петли, в третьем круговом ряду провязывают по 2 полустолбика без накида только из каждой второй петли, в четвертом круговом ряду из каждой третьей петли предыдущего кругового ряда. По тому же принципу прибавляют петли во всех последующих круговых рядах).

УВяжем крючком 6 класспражнение 9.

Задание на 27.04.2020 по теме «Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла»
Мы закончили изучение раздела «Художественные ремесла» и вам нужно выполнить творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами». Аксессуар — это необязательный предмет, сопутствующий чему-либо, принадлежность чего-либо. Может улучшить, украсить или дополнить что-либо. Применительно к одежде аксессуары — это небольшие изделия, дополняющие ее, создающие образ (шарф, головной убор, браслет, кошелек, украшения, пояс и т.д.). Могут быть аксессуары для интерьера, для предметов, для животных и т.д.

Итак, вы должны связать какой-то небольшой аксессуар крючком или спицами. Посмотрите идеи для работы в Интернете и ниже на фото. Подумайте каким узором будете вязать, какую выбрать пряжу по цвету и толщине, какие будут размеры аксессуара. Самым простым изделием является прихватка (подставка под горячее) квадратной формы, которая вяжется полотном столбиками без накида (крючком) или платочной вязкой (спицами). Девочки, которые хорошо освоили вязание по кругу крючком, могут связать круглую прихватку.
Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 классВяжем крючком 6 класс

Можно связать другие аксессуары:
Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 классВяжем крючком 6 класс

Выполненное изделие нужно сфотографировать с этикеткой, на которой указана ваша фамилия, имя класс и отправить на почту s [email protected]

Задание на 20.04.2020 для 6 а, б, в, г, д классов по теме «Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель»

Прочитайте в учебнике параграф 33 (см. ниже скриншоты страниц из учебника).

Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 классВяжем крючком 6 класс

Рекомендую дополнительно посмотреть по данной теме видеоурок:

Выполните на выбор одно из двух заданий.
1.
Выполните краткий конспект урока в тетради по следующему плану :
1) Виды спиц
2) Условные обозначения основных видов петель (лицевая, изнаночная, кромочная).
3) Схемы вязания платочной вязки, чулочной вязки (лицевой глади), жемчужного узора и резинки 2 х 2.
4) Придумайте собственный узор из лицевых и изнаночных петель и изобразите его в тетради.
(задание на оценку «4», если выполнено полностью и без ошибок)

2.Выполните в практической работе №25 одно задание на выбор. То есть вам нужно связать один образец одним из изученных видов вязки: платочной вязка, чулочная вязка, жемчужный узор или резинка (задание на оценку «5»).

Сфотографируйте выполненную работу и отправьте на почту s [email protected]
Укажите в теме письма фамилию, имя, класс.

Задание для 6б класса по теме » Основные виды петель при вязании крючком» на 13.04.2020

  1. Прочитайте в учебнике § 29-30.
  2. Запишите в тетради названия основных видов петель и их условные обозначения (даны на рисунках в §30).
  3. Выполните вывязывание основных видов петель в следующем порядке:

а) начальная петля,

б) цепочка из 15-20 воздушных петель,

в) столбики без накида (2-3 ряда).

4.Сфотографируйте выполненный образец и отправьте на почту s [email protected] На фотографии должна быть этикетка с информацией: фамилия, имя, класс.
На оценку «5» задание должно быть выполнено полностью (связан образец из 2-3 рядов); на оценку «4» — связана цепочка из воздушных петель и один ряд столбиков без накида; на оценку «3» — связана цепочка из воздушных петель; оценка «2» — задание не выполнено.

Если обучение вызывает затруднения, рекомендую посмотреть видео:

Задание для 6а, 6в, 6г, 6д классов по темам «Вязание полотна», «Вязание по кругу» на 13.04.2020

1.Выполните практическую работу «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами», используя инструкционно-технологическу ю карту.

Если выполнение практической работы вызывает затруднения, посмотрите обучающее видео.

Сфотографируйте выполненные образцы и отправьте на почту s [email protected]

На фотографии должна быть информация: фамилия, имя, класс.

На оценку «5» нужно выполнить задание полностью без ошибок (связать 3 образца разными способами); на оценку «4» — связать два образца; на оценку «3» — один образец; оценка «2» — задание не выполнено.

Образец выполнения работы

Вяжем крючком 6 класс

Вяжем крючком 6 класс Вяжем крючком 6 классВяжем крючком 6 класс

Выполните образец круга (практическая работа №24, задание 2). Задание не обязательное, выполняется по желанию на дополнительную оценку. Кто выполнит задание, сфотографируйте образец и отправьте на почту s [email protected]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector