В современном мире дети прогрессируют очень быстро. С возраста 3-х лет у многих могут проявляться определенные наклонности. Так, например, кто-то желает играть в футбол, а кто-то — научиться вязаться крючком (особенно девочки). И данное желание является абсолютно нормальным, так как у каждого ребенка должно быть собственное хобби, дабы количество свободного времени было минимальным, а коэффициент полезного действия — максимальным.
Следует сказать о том, что взять и просто так научить ребенка вязанию на самом деле не так легко, как кажется. Для начала следует разобраться в психике ребенка, отыскать подход к нему, ведь эффективное обучение невозможно в целом, если не понимать того, чего желает получить ребенок в итоге.
Какие рекомендации могут помочь родителям, которые желают научить ребенка вязать крючком?
В данном случае поговорим о следующих факторах.
1. Если обучение только-только начинается либо началось недавно, не следует заниматься с ребенком очень долго. Продолжительность — не более 30 минут. И даже в процессе этого получаса следует делать перерывы. Для чего? Для того, чтобы выполнять гимнастику для пальцев.
Задача: избежать переутомления маленьких рук ребенка, мышцы и кости которых не сформированы. В любом случае следует останавливаться, дабы мышцы ни в коем случае не ушли в гипертонус;
2. Обучение должно проходить в форме игры. Почему? Очень важно заинтересовать ребенка, дать ему понять, что вязание крючком — это очень и очень интересное занятие.
Как сделать это?
Рассказать ребенку, например, что будущая вязаная вещь может стать очень хорошей для него игрушкой. Кроме того, в процессе можно дать выбрать ему самостоятельно нитки для вязания. Все это создает некую положительную атмосферу. Ребенок начинает понимать, что вязание — занятие очень увлекательное и бросать его нет смысла;
3. Не получается у ребенка? Запутались нитки в процессе работы? Ни в коем случае не следует проявлять свой гнев. Любая неудача должна поддерживать малыша, а еще лучше — переводить ее в шутку. Таким образом, с точки зрения психологической ребенок не должен пострадать.
Многие родители все-таки проявляют гнев. Что в итоге? Их требования, конечно, выполняются, но. В будущем у ребенка нет никакого желания заниматься тем, за что его наказали. Дабы не «отбить» интерес к занятию, следует быть максимально лояльным;
4. Наиболее простой элемент вязания крючком — цепочка. В процессе очень важно следить за тем, насколько правильно ребенок держит в руках инструмент, а также спину.
Кроме того, следует постоянно приучать малыша, чтобы клубок для вязания не был где-либо под ногами, на кресле либо на постели, а находился в аккуратной коробке (для того, чтобы сам материал ни в коем случае не запутался в процессе вязания, да и порядок следует поддерживать постоянно);
5. Получилось создать первую разноцветную цепочку? Следует превратить ее в привлекательное панно. Следует обвести карандашом контур и просто обклеить таковой. Малыш увидит то, что не зря старался. Это мотивирует его на дальнейшую работу.
Очень важно учитывать многие факторы при обучении ребенка вязанию крючком, но. Вышеуказанные в первую очередь помогут выстроить психологические аспекты правильно. Если просто дать ребенку понять, что вязание — это привлекательно, это интересно, он будет работать и развиваться в данной области.
Вязание крючком – это старинный вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Вязание — это творчество и отдых. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано. Главное в рукоделии – это терпение, аккуратность и любовь к труду.
Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднения у детей 5-7 лет. Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.
Чтобы научиться хорошо вязать крючком, необходимо поупражняться в вывязывании цепочки, имеющей одинаковые по форме воздушные петли.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие: «Обучение вязанию крючком детей старшего дошкольного возраста» »
КГКП ясли-сад №15 «Бобек» Центр эстетического развития
Методическое пособие:
«Обучение вязанию крючком
детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Бошман Галина Алексеевна
Пояснительная записка
Вязание крючком – это старинный вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Вязание — это творчество и отдых. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано. Главное в рукоделии – это терпение, аккуратность и любовь к труду.
Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднения у детей 5-7 лет. Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.
Чтобы научиться хорошо вязать крючком, необходимо поупражняться в вывязывании цепочки, имеющей одинаковые по форме воздушные петли.
К выразительным средствам вязания как вида искусства относятся эстетические свойства материала, цвет, гармония, ритм, композиция, симметрия линий и цветовых пятен узора.
Художественно — познавательный компонент этого вида рукоделия способствует постижению детьми художественной стороны искусства вязания и зарождению у них интереса к данному виду рукоделия. В результате освоения содержательного и художественного компонентов вязания дошкольники осознают ценности данного вида искусства: каждая связанная вручную вещь уникальна. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным людям, приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. Обучение данному виду искусства помогает ребенку проявить самостоятельность в выборе средств выразительности, приобрести опыт индивидуальной творческой деятельности, самоконтроля, самоанализа и самооценки качества готовых поделок.
Технический компонент данного вида рукоделия предоставляет детям возможность освоить технику вязания простых изделий цепочкой из воздушных петель, столбиками без накида, столбиками с накидом, вязания по кругу. Дети учатся понимать схематичное изображение узора. Приобретя ручную умелость, они могут самостоятельно выбирать тему изделия, цвет, способы, технику выполнения и, следовательно, повышать уровень творчества в рамках художественной деятельности. Дошкольники учатся самостоятельно или под руководством педагога проектировать совместную деятельность по созданию вязаных изделий, выстраивать партнерские взаимоотношения, развивают социокультурный творческий опыт. Это способствует расширению кругозора, формированию у детей эстетического и художественного вкуса. В процессе изготовления вязаных поделок, развивается мелкая моторика. Все это во многом играет определяющую роль в процессе подготовки к обучению в школе.
Новый год 2022 — каким он будет. Как правильно встретить новый 2022 год Тигра
Текущее время: 14 дек 2021, 09:57 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
АЗЫ для начинающих вязать крючком
Страница 1 из 3 | [ Сообщений: 42 ] | На страницу 1 , 2 , 3 След. |
|