Как научить ребенка вязать крючком

Как научить ребенка вязать крючком

В современном мире дети прогрессируют очень быстро. С возраста 3-х лет у многих могут проявляться определенные наклонности. Так, например, кто-то желает играть в футбол, а кто-то — научиться вязаться крючком (особенно девочки). И данное желание является абсолютно нормальным, так как у каждого ребенка должно быть собственное хобби, дабы количество свободного времени было минимальным, а коэффициент полезного действия — максимальным.

Следует сказать о том, что взять и просто так научить ребенка вязанию на самом деле не так легко, как кажется. Для начала следует разобраться в психике ребенка, отыскать подход к нему, ведь эффективное обучение невозможно в целом, если не понимать того, чего желает получить ребенок в итоге.

Какие рекомендации могут помочь родителям, которые желают научить ребенка вязать крючком?

В данном случае поговорим о следующих факторах.

1. Если обучение только-только начинается либо началось недавно, не следует заниматься с ребенком очень долго. Продолжительность — не более 30 минут. И даже в процессе этого получаса следует делать перерывы. Для чего? Для того, чтобы выполнять гимнастику для пальцев.

Задача: избежать переутомления маленьких рук ребенка, мышцы и кости которых не сформированы. В любом случае следует останавливаться, дабы мышцы ни в коем случае не ушли в гипертонус;

2. Обучение должно проходить в форме игры. Почему? Очень важно заинтересовать ребенка, дать ему понять, что вязание крючком — это очень и очень интересное занятие.

Как сделать это?

Рассказать ребенку, например, что будущая вязаная вещь может стать очень хорошей для него игрушкой. Кроме того, в процессе можно дать выбрать ему самостоятельно нитки для вязания. Все это создает некую положительную атмосферу. Ребенок начинает понимать, что вязание — занятие очень увлекательное и бросать его нет смысла;

3. Не получается у ребенка? Запутались нитки в процессе работы? Ни в коем случае не следует проявлять свой гнев. Любая неудача должна поддерживать малыша, а еще лучше — переводить ее в шутку. Таким образом, с точки зрения психологической ребенок не должен пострадать.

Многие родители все-таки проявляют гнев. Что в итоге? Их требования, конечно, выполняются, но. В будущем у ребенка нет никакого желания заниматься тем, за что его наказали. Дабы не «отбить» интерес к занятию, следует быть максимально лояльным;

4. Наиболее простой элемент вязания крючком — цепочка. В процессе очень важно следить за тем, насколько правильно ребенок держит в руках инструмент, а также спину.

Кроме того, следует постоянно приучать малыша, чтобы клубок для вязания не был где-либо под ногами, на кресле либо на постели, а находился в аккуратной коробке (для того, чтобы сам материал ни в коем случае не запутался в процессе вязания, да и порядок следует поддерживать постоянно);

5. Получилось создать первую разноцветную цепочку? Следует превратить ее в привлекательное панно. Следует обвести карандашом контур и просто обклеить таковой. Малыш увидит то, что не зря старался. Это мотивирует его на дальнейшую работу.

Очень важно учитывать многие факторы при обучении ребенка вязанию крючком, но. Вышеуказанные в первую очередь помогут выстроить психологические аспекты правильно. Если просто дать ребенку понять, что вязание — это привлекательно, это интересно, он будет работать и развиваться в данной области.

Как научить ребенка вязать крючком

Вязание крючком – это старинный вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Вязание — это творчество и отдых. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано. Главное в рукоделии – это терпение, аккуратность и любовь к труду.

Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднения у детей 5-7 лет. Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

Чтобы научиться хорошо вязать крючком, необходимо поупражняться в вывязывании цепочки, имеющей одинаковые по форме воздушные петли.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие: «Обучение вязанию крючком детей старшего дошкольного возраста» »

КГКП ясли-сад №15 «Бобек» Центр эстетического развития

Методическое пособие:

«Обучение вязанию крючком

детей старшего дошкольного возраста»

Как научить ребенка вязать крючком

Как научить ребенка вязать крючком

Автор: Бошман Галина Алексеевна

Пояснительная записка

Вязание крючком – это старинный вид рукоделия, несложный и очень увлекательный. Вязание — это творчество и отдых. Красиво связанное изделие всегда приносит радость тому, кто его выполнил, и тому, для кого это изделие связано. Главное в рукоделии – это терпение, аккуратность и любовь к труду.

Обучение этому способу вязания обычно не вызывает затруднения у детей 5-7 лет. Вязание развивает мускулатуру пальцев, делает более динамичными кисти рук и пальцы. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры, состоящие из определенного количества петель цепочки, простых столбиков и столбиков с накидом. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

Чтобы научиться хорошо вязать крючком, необходимо поупражняться в вывязывании цепочки, имеющей одинаковые по форме воздушные петли.

К выразительным средствам вязания как вида искусства относятся эстетические свойства материала, цвет, гармония, ритм, композиция, симметрия линий и цветовых пятен узора.

Художественно — познавательный компонент этого вида рукоделия способствует постижению детьми художественной стороны искусства вязания и зарождению у них интереса к данному виду рукоделия. В результате освоения содержательного и художественного компонентов вязания дошкольники осознают ценности данного вида искусства: каждая связанная вручную вещь уникальна. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным людям, приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела. Обучение данному виду искусства помогает ребенку проявить самостоятельность в выборе средств выразительности, приобрести опыт индивидуальной творческой деятельности, самоконтроля, самоанализа и самооценки качества готовых поделок.

Технический компонент данного вида рукоделия предоставляет детям возможность освоить технику вязания простых изделий цепочкой из воздушных петель, столбиками без накида, столбиками с накидом, вязания по кругу. Дети учатся понимать схематичное изображение узора. Приобретя ручную умелость, они могут самостоятельно выбирать тему изделия, цвет, способы, технику выполнения и, следовательно, повышать уровень творчества в рамках художественной деятельности. Дошкольники учатся самостоятельно или под руководством педагога проектировать совместную деятельность по созданию вязаных изделий, выстраивать партнерские взаимоотношения, развивают социокультурный творческий опыт. Это способствует расширению кругозора, формированию у детей эстетического и художественного вкуса. В процессе изготовления вязаных поделок, развивается мелкая моторика. Все это во многом играет определяющую роль в процессе подготовки к обучению в школе.

Как научить ребенка вязать крючком
Новый год 2022 — каким он будет. Как правильно встретить новый 2022 год Тигра

Текущее время: 14 дек 2021, 09:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа

АЗЫ для начинающих вязать крючком

Страница 1 из 3 [ Сообщений: 42 ] На страницу 1 , 2 , 3 След.

Как научить ребенка вязать крючком

(получилось или нет? Боком получилось, как повернуть, не знаю)

Дочь начала вязать крючком в 7 лет, когда пошла в школу. Весь учебный год ходила на дополнительные занятия с группой продленного дня в ДДТ, даже в конце учебного года участвовала в показе моделей.
Первые работы были воздушные цепочки, шапочки для куклы, вязаные шарики, которые набивали синтепоном, а младшая сестра их мусолила.. Салфетки вязать отказывается, хочет что-нибудь из одежды. Однажды попросила меня помочь повязать, я посмотрела как она делает, связала, . оказалось не так, слез было море, пришлось все перевязывать.
На фото Саша связала тунику, шапочку, сумочку, нарукавники (или как их называют)..

Образовательная программа дополнительного образования детей «Петелька» направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность и целесообразность данной программы заключается в следующем. В детстве особенно важно научиться работать руками. Давно известно, что мелкая моторика пальцев рук активно развивает мышление. Аккуратная, мелкая и тонкая работа руками развивает внимание, способствует точности и ясности речи, хорошо организует и дисциплинирует мышление. Кроме того, если выполненная ребенком работа обладает высоким качеством, то этот труд приносит маленькому мастеру ни с чем несравнимые удовольствие и пользу, поскольку положительные эмоции при выполнении любой работы пробуждают желание творчески подойти к делу, развивают фантазию, интерес. А в итоге делают личность маленького человека богаче, ярче, целеустремленнее. Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема знаний. Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер. Индивидуальные работы важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и удивительное для близких своими руками (при разумно организованной помощи взрослых); коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку.

Новизна данной программы предполагает обучить детей некоторым приемам вязания в процессе чего, дети прикоснутся к богатому наследию народного декоративно-прикладного творчества. Подбор методики обучения строится с учётом возраста ребенка.

Целью данной программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение вязания крючком как один из видов декоративно-прикладного творчества.

Задачи, которые должна решать предлагаемая программа:

1. Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.

2. Развивающая . Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

3.Воспитательная . Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.

Условия реализации образовательной программы : Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-7 лет. Форма проведения : индивидуально-групповая, по 2 занятия в неделю, продолжительностью по 30 минут в течении 6 месяцев.

Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения — физкультминутки, гимнастику для глаз. Комплексы пальчиковой гимнастики, гимнастику для глаз, физкультминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические : рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия : подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. Для детей 6-7 лет характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком

Условия для занятий в творческой мастерской:

1.3анятия проходят в отдельном помещении (кабинете).

2.Подбор материала и инструментов для творческой деятельности детей.

3.Систематизация литературного материала: стихи, загадки, пословицы – с целью активизации деятельности детей, расширения представлений об окружающем, русских традициях.

4.Изготовление картотеки пальчиковых игр для подготовки руки к работе, расслабления, укрепления мелких мышц руки.

Как научить ребенка вязать крючком

Учиться вязать никогда не поздно. Но самое лучшее время для обучения вязанию — детство. Юным рукодельницам гораздо проще научиться вязать, чем взрослым. И вовсе не потому, что мышление у детей другое или пальцы более гибкие. Все дело в игре.

Ребенок воспринимает обучение вязанию не как нудное времяпровождение, а как увлекательную игру. Вспомните мамы, разве вы в детстве не шили своим куклам платья, не вязали для них кофточки? Конечно те первые вязаные изделия не подходили даже любимому кукленку, но зато какое было огромное желание связать одежку своими руками, похвастать перед подружками, а ведь дети и сейчас не изменились. Они так же хотят делать своим куклам одежду и вязать в том числе.

Как научить ребенка вязать крючком

Как же научить ребенка вязанию? Я вспоминаю пару тоненьких книжечек, которые в детстве помогли мне освоить самые первые петельки. Это были книжки издательства «Малыш» для младшего школьного возраста и назывались они «Подружки-рукодельницы».

В этих книжках были не слишком хорошие модели. Они были сложны в выполнении, но вот рисунки там были отличные. Рисунки, на которых были даны обозначения петель и показано как их провязывать. Может быть вы мне возразите, сказав что сейчас тоже полно разных обучающих книг в магазинах, уйма журналов и разнообразных пособий. Да, это так. Но если вы приглядитесь, то уведите, что все эти книги довольно толстые и дорогие.

Яркие иллюстрации — это еще не успех книги. книга должна быть простой, детской и увлекательной. Эта книжка должна храниться на полке у ребенка, а не за стеклом в книжном шкафу. Нужно чтобы эту книжку ребенок мог вынести на улицу, показать подругам.

Как научить ребенка вязать крючком

В детстве летом мы собирались с подружками-рукодельницами и взяв клубки и спицы уходили на лужок или под ивы вязать. Были с собой у меня и эти две книжки. А сейчас, я думаю, не многие родители отпустят своих дочек с шикарной книжкой по вязанию на лужок. Вы улыбаетесь? Значит вы меня поняли.

Еще один момент успеха в обучении вязанию — это результат. Как ни странно, ничто так не отбивает охоту к рукоделию, как неполучившаяся шапочка, шарфик или что-то там еще. Вот поэтому я предлагаю тем мамам, которые хотят научить вязать своих деток, начинать обучение не со сложных больших изделий, а с простеньких маленьких. Пусть это будут наряды для куклы Барби или подушечка в кроватку куклы, а может быть круглый коврик или мини-игольница. Важно только то, чтобы вы похвалили ребенка, как бы ужасно изделие вам не показалось.

Сначала похвалите, а потом подскажите, что в следующий раз можно связать послабее, потуже, поаккуратнее. Ну вы сами увидите, что в поделке не так 🙂

Еще одно немаловажное правило для тех, кто хочет научиться вязать — это хороший инструмент.

Дорогие родители, не пожалейте денег на удобные спицы или крючок, подберите нужные нитки. Желательно, для обучения взять не пушистые, а ровные ниточки средней толщины. И не вяжите в первый раз большое изделие. И все же не удержусь и порекомендую вам для обучения несколько книжек. И я не стану приводить издательства и авторов. Хорошую книжку нужно подержать в руках, понять, что она тебе нравится и пригодится.
Порекомендую только книжки с вязанием игрушек, амигурами, вязаные цветы или что-то подобное мелкое. Такие изделия очень быстро вяжутся и они по-настоящему детские. Пусть ваш ребенок научится вязать легко и быстро, а главное делает это с удовольствием.

Несколько советов Виктории о том, как научить дочку вязать.

«Женщина обязательно должна уметь вязать. Возможность связать теплые и красивые вещи для себя и своей семьи всегда пригодится в жизни. А для многих женщин вязание становится не просто нужным делом, но и любимым хобби, дающим возможность творческой самореализации.

Как научить ребенка вязать крючком

Именно поэтому очень важно не просто научить девочку выполнению основных технических приемов, а увлечь вязанием. Лучше всего совместить обучение с игрой, чтобы ребенку было интересно. Вязать крючком проще, чем спицами, поэтому советую начинать именно с него. Выберите толстую пряжу светлого оттенка и гладкий крючок соответствующего номера. От темной пряжи быстрее устают глаза, а из тонких ниток вязать дольше. У девочки может просто не хватить терпения для того, чтобы закончить изделие. А именно этот момент очень важен: ребенок должен видеть результат своей работы. Это будет стимулом для того, чтобы перейти к следующему изделию.

Начинать обучение вязанию лучше в возрасте 7-8 лет. Некоторые девочки проявляют интерес к рукоделию и раньше, но в 5-6 лет ребенку еще не хватает усидчивости и внимания для вязания. Многие девочки просят мам связать что-то для куклы. Это самый удобный момент для того, чтобы приобщить девочку к рукоделию. Начните с самого простого. Связать шарфик для небольшой куколки вполне под силу ребенку. Начните с прямоугольников и квадратов, без затей. На основе прямоугольника можно сделать шапочку, наволочку для кукольной подушки, коврик, сумочку. Поручите дочке самой связать основу изделия, а отделку возьмите на себя. Пусть девочка сама свяжет шарфик, а вы сделайте кисточки. Можно сделать помпон для шапочки. Если ребенок будет заниматься вязанием один, то работа быстро наскучит. Если — же вы вместе будете обсуждать, скажем, модель шапочки или отделку коврика, то процесс обучения станет частью игры.

Как научить ребенка вязать крючком

И еще. Совсем не обязательно критиковать изделия дочери. Ничего не говорите даже в том случае, если петли получились корявыми, а прямоугольник — кособоким. Этим вы только обидите девочку, ей не захочется больше брать в руки крючок или спицы. Аккуратность придет со временем, если будут заинтересованность и желание.»

Почему вязание — это полезное хобби, как полученные навыки могут пригодиться в наше время, объясняет наша читательница, мама дочки и преподаватель рукодельных классов для девочек Светлана Александрова (@mamayagodka).

Современные родители XXI века жалуются, что их ребенок несобранный, плохо учится и не умеет концентрировать внимание на чем-то одном. Поэтому каждая вторая мама задает себе вопрос: как же все-таки научить ребенка концентрировать внимание?

Мода на игрушки

В 2017 году была популярна игрушка спиннер. Считалось, что он помогает сконцентрироваться. Но так ли это? По прошествии всего двух лет родители, педагоги и психологи увидели негативное влияние этой игрушки на ребенка. Во многих американских школах даже запретили эту игрушку как отвлекающую от учебы и учителя. В конце 2018 года популярность спиннера упала.

Классика хобби

Чтобы не изобретать велосипед, обратите внимание на классическое хобби. Рассмотрим нетривиальный способ для развития концентрации и внимания. Это не волшебная таблетка и в то же время способ, эффективный и научно доказанный. Я говорю о вязании.

Научите детей вязать, даже если масштаб развития новых технологий, включая область вязания, развивается до уровня 3D.

Онлайн-опрос

Британский вязальный терапевт Бетсан Коркхил (Betsan Corkhill) опросила более 3500 вязальщиц. Женщины признались, что вязание делает их счастливыми и действует как терапия. По словам Коркхил, даже Эйнштейн вязал, чтобы успокоить ум и очистить разум.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector