Аппликация птицы перелетные

После прогулки воспитатель усаживает детей за столики и показывает им поделку — это аппликация под названием птицы перелетные. Она приведена ниже:

Аппликация птицы перелетные

Такое занятие может быть проведено как осенью, так и весной, то есть во время перелета птиц. На прогулках дети замечают, что птицы собираются в стаи и куда-то летят. Воспитатель объясняет, что осенью птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, и это происходит каждый год, но есть птичка, которая живет с нами круглый год.” Какие это птицы на ветках?” — спрашивает учитель. Ребята узнают воробьев и начинают бегать и изображать птичек.

Делаем аппликацию перелетные птицы своими руками

Для примера детям показывают работы, которые выполнили прошлогодние воспитанники в старшей группе. На аппликации изображены облака, солнышко и птички, вырезанные из бумаги. Все птички летят в одну сторону.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем. Птицы на аппликации — это лебеди. Их довольно сложно вырезать, поэтому воспитатель позаботился и заранее вырезал шаблон лебедя. Дети по очереди обводят его карандашом и вырезают своих птичек. Солнце и облака они рисуют самостоятельно и вырезают. Затем подходит очередь работы с клеем. Малыши аккуратно кисточкой намазывают клей на фигурки и приклеивают их на темный картон.

Осенью тему птиц можно расширить, учитывая какой имеется природный материал для творчества — это всевозможные листья. Тут возникает идея сделать жар птицу из листьев. Это очень интересно. Во-первых, это сказочный персонаж, а во-вторых ее никто не видел, следовательно, полет фантазии не ограничен. Все же учитель показывает пример, он приведен ниже.

Аппликация птицы перелетные

Во время прогулки дети насобирали листьев и теперь они лежат перед ними на столе.

Кроме листьев потребуется:

  • картон;
  • кисточка;
  • клей ПВА;
  • салфетка.

Дети внимательно рассматривают предложенный им пример и начинают отбирать листики, которые им подходят. Потом они раскладывают их на картоне и формируют жар птицу. Когда результат понравится, начинают аккуратно приклеивать листочки. Клея нужно наносить немного и точечно, чтобы листья не деформировались. Аппликацию нужно оставить на некоторое время, чтобы клей высох, а потом можно любоваться.

Самые интересные аппликации птиц получаются из перьев птиц. Продумывается эскиз будущей картины. Первый вопрос, который нужно решить, это где взять перья? Оказывается, они продаются вместе с другой фурнитурой. Существуют даже интернет магазины, где их можно выбрать, не выходя из дома. Словом, за петухами гоняться не придется. Разнообразие перьев поражает. Поэтому нужно сначала решить какая будет птица и в соответствии с этим выбирать перья. Например, выбрана жар птица, как на рисунке. Можно посмотреть различные книги, картинки в них, чтобы выбрать подходящий персонаж. Многих наверняка привлечет жар птица, но можно сделать и птиц попроще. Однако, ясно, что если сделать более сложную работу, то и простые получатся.

Для работы нужно приготовить:

  • яркие перья нескольких цветов;
  • цветной картон;
  • белую бумагу;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточку.

Пошаговая инструкция.

Теперь начинаем оживлять нашу птичку. На конце хвоста наклеиваем перья цвета, который понравился. Правил тут нет. Нужно положиться на свое настроение и свой вкус. Это будет выглядеть примерно так:

Аппликация птицы перелетные

Отступаем пару сантиметров и клеим следующий ряд, руководствуясь теми же принципами.

Переходим к крыльям. Как и хвост постепенно украшаем сначала одно, а потом второе крыло накладным способом по типу черепицы. Каждое последующее перо перекрывает предыдущее. Если надо, перышки можно подрезать. Клеем нужно пользоваться осторожно, чтобы его не размазать и не запачкать перья. Продолжать снизу-вверх клеить перья на туловище и голову. Макушку птицы украсить хохолком из перьев другого цвета. Вот результат:

Аппликация птицы перелетные

Если бы захотелось добавить глаза, коготки, клюв и другие мелкие детали, то можно было бы использовать бусинки, обрезки кожи или семена растений.

Из перьев можно сделать множество различных сюжетов. Это не должны быть обязательно птицы. Это могут быть цветы, животные, домики с деревьями. Легко из перьев сделать елочку. Из белых перьев получится заснеженная елочка, если захочется зеленую, то перья можно покрасить зеленкой или любой имеющейся краской.

Главное отпустить свою фантазию на волю!

Видео по теме статьи

Чтобы лучше закрепить материал предлагаем посмотреть видео, в котором более наглядно показано как выполнить аппликацию перелетные птицы.

Весна – прекрасное время, чтобы изготовить с детьми бумажных птичек, а заодно поговорить о перелетных и зимующих птицах вашего края, почитать стихи про птиц. Вместе с сайтом Крокотак портал Материнство предлагает идеи – как изготовить птиц из бумаги.

Кормушка для воробьев и синичек

Если зимой вы с детьми насыпали корм в кормушку для птиц, то весной можно напомнить об этом с помощью красочной поделки.

Аппликация птицы перелетные

Поделка состоит всего из двух деталей, которые легко распечатать с прилагаемого шаблона.

Аппликация птицы перелетные

Останется только аккуратно вырезать детали, сложить «крышу» кормушки, приклеить птичке крылышко и раскрасить поделку цветными карандашами.

Аппликация птицы перелетные

Птички в гнезде

Здорово, если на прогулке вам с малышом удастся понаблюдать, как птицы вьют гнезда. Дома можно рассказать ребенку, какими разными бывают птичьи гнезда, а потом вместе изготовить поделку – птичек в гнезде.

Аппликация птицы перелетные

Для поделки потребуется несколько листов цветной бумаги разного цвета. Для гнезда можно использовать крафт-бумагу. Сначала вырезаем заготовки: два кружочка – птичьих «тельца», носики, и пару зеленых листиков для придания весеннего настроения. Заготовку гнезда загибаем по краям, как показано на фото, намазываем клеем и прикрепляем к основе из плотного листа цветной бумаги или картона.

Аппликация птицы перелетные

Каждый кружок складываем пополам, делаем надрезы и отгибаем, чтобы получилось «крылышко». Сажаем птичек в гнездо, приклеиваем носики, рисуем глазки и несколько горизонтальных линий на гнезде, имитирующих плетение из веток.

Аппликация птицы перелетные

Позитивная ворона

Веселая ворона тоже радуется весне! Чтобы поделка не получилась мрачной из-за черного цвета оперения, используйте максимально яркие цвета для фона и рамочки.

Аппликация птицы перелетные

Вам понадобится вырезать из черной бумаги два круга и два треугольника, а из желтой – ромб для клюва и две длинных ноги. На листке белой бумаги нарисуйте глаза. Треугольники нужно нарезать бахромой, чтобы получились перья.

Аппликация птицы перелетные

Растопыренные крылья, торчащие в сторону ноги и задорно разинутый клюв придадут вашей вороне совершенно бесшабашный вид!

Аппликация птицы перелетные

Аисты в гнезде

Аисты – символ прихода весны во многих южных местах, например в Болгарии и Украине. Обычно они вьют себе гнезда на высоких столбах посреди деревни, и возвращаются в одно и то же гнездо каждый год.

Аппликация птицы перелетные

Фигурки птиц можно вырезать, распечатав на листе бумаги прилагаемый шаблон.

Аппликация птицы перелетные

Затем заготовку нужно надрезать и склеить, как показано на фото, чтобы придать телу птицы объем, а шею и голову отогнуть. Получилась фигурка птицы, сидящей на яйцах.

Аппликация птицы перелетные

Для изготовления гнезда потребуется кусочек картона и полоски крафт-бумаги. С этой работой легко справится дошкольник. Остается только усадить аистов в гнездо.

Аппликация птицы перелетные

Ласточка

Очень оригинально будет выглядеть на выставке весенних поделок ласточка из бумаги. Мы изготовим ласточку двумя способами. Первая ласточка будет объемной, парящей в воздухе.

Аппликация птицы перелетные

Для изготовления ласточки потребуется распечатать прилагаемый шаблон, или перерисовать его на лист черной бумаги. Обратите внимание, что овалы следует сделать белыми — это будет грудка птицы.

Аппликация птицы перелетные

Вырезаем заготовки, делаем надрезы и склеиваем, как показано на фото. Тело ласточки стало объемным, появился клюв.

Аппликация птицы перелетные

Сгибаем крылья и приклеиваем их к телу ласточки. Белые овалы перегибаем пополам и приклеиваем рядом с крыльями — получилась объемная грудка птицы.

Аппликация птицы перелетные

Глазки можно нарисовать белым карандашом или наклеить готовые (продаются в магазинах для рукоделия). Крошечный треугольник красной бумаги поможет дополнительно выделить клювик ласточки. Также можно нанести несколько штрихов белым карандашом на крыльях — для натуралистичности.

Вторая ласточка делается легче, эта поделка под силу даже малышам. Особенно выигрышно будет смотреться целая стая ласточек, выполненных группой детского сада.

Аппликация птицы перелетные

Распечатайте прилагаемый шаблон и помогите детям вырезать заготовки.

Аппликация птицы перелетные

Можно сначала раскрасить птичек, а после вырезать — так будет легче и аккуратнее. Не обязательно раскрашивать ласточек черным карандашом, можно сделать из разноцветными, чтобы было веселее.

Аппликация птицы перелетные

Ласточки любят сидеть на проводах, поэтому теперь нужно подготовить провод, на которой усядутся наши ласточки. Проследите, чтобы он был наклеен на всех поделках на одном уровне — тогда все птички, сделанные детьми, смогут выстроиться в ряд на групповом стенде.

Аппликация птицы перелетные

Не страшно, если фон неба и цвет провода будет разным — так даже веселее. Главное, чтобы выдерживалась горизонтальная линия.

Аппликация птицы перелетные

Аппликация — одно из любимейших занятий дошкольников. Особую актуальность этот вид творчества приобретает в старшей группе (дети 5–6 лет), когда у ребят накапливается приличный багаж впечатлений от окружающего мира. Это, в свою очередь, позволяет вывести аппликативный вид изодеятельности на качественно более высокий уровень. Так, одной из тем, отражающей всё разнообразие изобразительных умений и навыков старших дошколят, является тема «Птицы».

Что нужно учесть при подготовке занятия по аппликации на тему «Птицы»

Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

  • вырезание элементов с округлыми формами, а также создание множественных деталей за счёт складывания листа гармошкой;
  • вырезание симметричных элементов, например, хвоста ласточки, а также парных деталей из листа, сложенного пополам — к примеру, клюв птицы;
  • добавление подходящих к тематике дополнительных материалов к аппликации, например, выполняя накладную аппликацию «Снегирь», дети делают имитацию снега с помощью ваты, а для мозаичной поделки «Домашние птицы» зёрнышки для курочки выполняют из пластилина;
  • составление композиции аппликации по собственному замыслу, а не только по образцу, к примеру, создавая мизансцену поделки «Птицы на кормушке», дети сами придумывают, где и как разные птички будут расположены у кормушки;

Аппликация птицы перелетные

В аппликации «Птицы на кормушке» можно скомбинировать мозаичную и обрывную техники

Материалы и инструменты для аппликации

Самым подходящим материалом для аппликаций на тему «Птицы» является белая и цветная бумага (обычная, гофрированная, бархатная). Причём особую симпатию у детей вызывает глянцевая цветная бумага, обеспечивающая поделкам яркую расцветку. В качестве основы используется тонкий картон или ватман для коллективных аппликаций. Что касается подложки для групповой поделки, то о его оформлении необходимо позаботиться заранее, например, педагог или дети во время самостоятельной деятельности после дневного сна могут нарисовать на листе большую кормушку, деревья и пр.

И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

Аппликация птицы перелетные

Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

Дополнительные материалы

Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

  • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
  • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
  • элементы оригами для придания поделке объёма;
  • бусины, стразы для создания глазок птиц;
  • стружку от карандашей для имитации оперения;
  • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
  • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

Аппликация птицы перелетные

Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

Виды аппликативных техник в старшей группе

Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

Таблица: примеры аппликаций на тему «Птицы» в разных видах

Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов на тему «Птицы»

Фотогалерея: шаблоны для аппликации на тему «Птицы»

Как мотивировать детей на работу

В качестве мотивирующих приёмов на уроках по аппликации на тему «Птицы» педагог использует наглядные, словесные и игровые группы приёмов.

Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

Или пословицы перед аппликациями на соответствующие темы:

Аппликация птицы перелетные

Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

Аппликация птицы перелетные

Конспектобразовательной деятельности по аппликации

старший дошкольный возраст

«Перелетные птицы».

Образовательные задачи:

• Закрепить умение работать с трафаретом.

• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания — силуэтной.

• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.

• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

• Развивать творческие способности.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,

Предварительная работа:

• Беседы о птицах.

• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

• Прослушивание стихотворений, загадок.

• Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы», видеофильмов.

Материал/Оборудование: цветная бумага (синего цвета), полоски белой бумаги, клей, ножницы, фломастеры красного и черного цвета.

Воспитатель читает стихотворение:

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели

В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.

-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.

-Мы летим не навсегда.

-Мы вернёмся, обещаем.

-До свиданья, край родной:

За небесной пеленой

В небе сером птицы тают.

Ребята, а вы знаете, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде

треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию.

Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Показ фотографий птиц.

А каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки, скворец).

А сейчас мы с вами будем учиться делать таких красивых птиц. Сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте, перелёт каких из названых вами птиц мы будем делать.

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Правильно, молодцы, мы с вами будем делать перелет журавлей.

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.

Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.

«Десять птичек стайка».

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша).

Повторить с детьми правила работы с ножницами

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).

Анализ детских работ:

Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Ребята, о ком мы сегодня с вами разговаривали. А каких перелётных птиц мы называли? (перечисление). Какую из птиц мы вырезали? Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Верховяк Виктория Витальевна

МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один — много»

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

— Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

— Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

— Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

— Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

— Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

— Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
— А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

— Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает — не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

— Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать — приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

— У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

— Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

— Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

— Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

— Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы».

— Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

— Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

— Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

— Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

— Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

— Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

— Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

Аппликация птицы перелетные

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Перелётные птицы»»

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»

Возраст: Старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

ОО «Речевое развитие» Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

ОО «Физическое развитие»

Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений

Материалы и оборудование:

Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,

Наблюдение за окном.

Цель — продолжать развивать речь как средство общения; развивать умение поддерживать беседу; закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном совсем не видно птиц. Куда же они подевались?

Ответы детей: (Пришла зима, птицы улетели в теплые края)

Воспитатель: Все ли птицы улетают?

Ответы детей: (Нет, некоторые из них остаются, остаются зимовать)

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать рассказ о самой смелой птичке, которая любит жить рядом с человеком в любое время года. Кто догадался, кто это?

Ответы детей: (Воробей)

Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Воробей»

Цель — продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Воспитатель: Устали? Хотите отдохнуть и одновременно поиграть?

Ответ детей: (Да.)

Воспитатель: Давайте превратимся в птиц, почувствуем себя порхающими существами.

Игровые упражнения «Что за птица?»

Цель — закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений.

Воспитатель: Вот мы и размялись.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Выполнение аппликации «Перелётные птицы»

Цель — формировать художественно-творческие способности; побуждать детей создавать коллективные сюжетные композиции.

— Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

— Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей). Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали. Из белой бумаги нужно вырезать солнце, облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

В конце деятельности дети рассматривают готовые работы и помещают их на выставку.

Автор: Гореликова Оксана Константиновна

НОД Коллективная аппликация у детей старшего дошкольного возвраста на тему «Перелетные птицы». МБДОУ « Детский сад № 247».

Автор Гореликова Оксана Константиновна.

Задачи .В данной работе я ставлю перед собой основную задачу которая будет связана с обогащением изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Продолжаем учить детей передавать несложные движения(птицы летят), изменяя статистическое положение частей тела у птиц (приподнятые крылья); при создании сюжета показываем детям несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и свои эстетические переживания.

Предварительная работа .Чтение стихов русского поэта М. Исаковский »Летят перелетные птицы». Совместное рассматривание детей с воспитателем альбомов, фотографий, тематических плакатов «Птицы России», «Перелетные птицы» .Беседа с детьми на тему «Перелетные птицы».

Материалы используемые в работе .Краски акварель и гуашь ,кисточки №4 и № 7Для красок), кисть(для клея) ,листы бумаги А4 белого и серого цвета с нарисованным контуром для вырезания перелетных птиц(внимание контур птиц необходимо изобразить таким образом, чтобы птицы летели в одном направлении), клей, ножницы, тарелочки для клея, тряпочки, клеенка.Используем заранее приготовленный фон.

Содержание занятия. Воспитатель создает игровую ситуацию, предложив детям вырезать перелетных птиц и собрать их в единую стаю.

-Посмотрите, как мы будем вырезать птиц. Складываем лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок. И вырезаем наших перелетных птиц .А затем надрезаем крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв дорисовываем .Эта птица получился гусь полетит прямо под облаками.(Воспитатель прикладывает силуэт гуся к фону).Дети подскажите мне как нужно приклеить гуся, чтобы было видно, что он летит и машет крыльями .После ответа деток воспитатель демонстрирует два варианта приклеивания гуся.

1. Все туловище, кроме крыльев приклеивается на фон.

2. Половинка туловища и одно крыло приклеивается на фон.

-посмотрите дети один гусь летит в небе -ему наверное скучно, давайте вырежем целую стаю птиц. Чтоб птицам было не скучно лететь в теплые страны. Здесь лежат листья бумаги с нарисованными силуэтами птиц для вырезания ,которые вы принесли заранее из дома. каждый выберет понравившийся силуэт птиц и вырежет по нарисованному контуру.

Динамическая пауза .Игра.

Ведущий: Есть у нас игра одна,

Вам понравится она.
Дети: Птицы все на Юг летят,

Зимовать они хотят

Там, где солнышко , тепло,

Ждать весны будет легко

Только ветер им мешает

И с дороги их сбивает.

По считалке выбираем» ветерок» .Дети стоят на одной стороне ,читают речетив ,по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону »Теплые страны», «ветерок» ловит их, «сбивает с пути ».Кого запятнали тот пропускает одну игру.

Покажите какие птицы у вас получились.(Дети поднимают вырезанные силуэты вверх).Нанесите их на небо и раскладывайте так , чтобы получилась стая .Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Дети не забудьте, что птицы машут крыльями.

Дети размешают своих перелетных птиц на небе и аккуратно приклеивают одним из предложенных воспитателем способов.

После занятия.

Во второй половине дня после сна дети рассматривают композицию.

Испытывают эмоциональный всплеск и подъем от проделанной работы. Воспитатель предлагает

по рисовать и читает стихотворение великого лирического поэта В. Набоков.

…Свежо ,и блестят паутины…

Шурша вдоль реки прохожу.

Сквозь ветки и гроздья рябины

На тихое небо гляжу.

И свод голубеет широкий,

И стая кочующих птиц-

Что робкие детские строки В пустыне старинных страниц.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector