На мой взгляд, в данном перспективном плане представлены наиболее удачные занятия по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по аппликации
в подготовительной к школе группе
Цель: приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству.
Задачи: — продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению;
— при создании образов поощрять применение разных приёмов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений;
— развивать чувство цвета, колорита, композиции;
— поощрять проявление творчества.
Плетёная корзина для натюрморта (Лыкова И.А. стр.42).
Учить создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус.
Листы бумаги разного цвета прямоугольной формы, фантики, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Осенний натюрморт (Лыкова И.А. стр.44).
Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Плетёные корзинки, квадратики и прямоугольники из бумаги различных цветов, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Учить детей отбирать природные дары по словесной инструкции воспитателя; прочно соединять детали. Развивать воображение.
Воспитывать любовь к природе.
Цветной картон, гербарий, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Осенний пейзаж (Швайко Г.С. стр. 36).
Учить создавать сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени. Поощрять детей воплощать в пейзаже свои представления, переживания, чувство. Поддерживать личностное творчество.
Тонированные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Кто в лесу живёт (Лыкова И.А. стр.60).
Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Альбомные листы, наборы цветной бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Синички (Швайко Г.С. стр. 53).
Учить изображать птицу аппликативным способом из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать развивать умение работать совместно – вдвоём делать совместную аппликацию. Воспитывать интерес к живой природе.
Альбомные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Снегири на ветке рябины (Швайко Г.С. стр.55).
Формировать умение передавать характерные особенности снегирей. Закрепить способ парного вырезывания. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Альбомные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Новогодняя открытка – Дед Мороз (Малышева А.Н. стр. 108).
Совершенствовать технику оригами с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Основа для открытки, красная бумага, конфетти, фантики, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Избушка на курьих ножках (Лыкова И.А. стр.108).
Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки. Направить на поиск художественной выразительности. Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Учить детей наклеивать нити на картон, создавая из них неповторимый узор. Закреплять умение работать самостоятельно. Воспитывать художественный вкус.
Прямоугольный лист картона синего цвета,
нити (лучше белого цвета), ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
«Трусишка зайка беленький» (Малышева А.Н. стр.110).
Совершенствовать технику оригами с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Картонная основа синего цвета, квадраты белого и зелёных цветов, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Тридцать три богатыря (Лыкова И.А. стр.126).
Учить создавать аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Развивать способности композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Бумага цветная, фольга, салфетки бумажные, ткань, фломастеры, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Салфетка под конфетчицу или вазу (Лыкова И.А. стр.150).
Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать художественный вкус. Продолжать знакомить с прорезным декором.
Бумажные квадраты разного цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Сказочные цветы в сказочном саду (Казакова Т.Г. стр.183).
Развивать фантазию в изображении декоративных композиций из растительных элементов. Упражнять в получении красивых сочетаний цветов. Воспитывать интерес к фантазированию.
Цветная и фактурная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей, кисть клеевая, клеёнка, салфетка, клеёнка.
Аппликация «Осенние листья»
Для того, чтобы выполнить данный мастер-класс, нужны:
- ножницы
- цветная бумага
- карандаш
- шаблоны контуров листьев
фото 2
Технику выполнения можно сравнить с техникой вырезания снежинок. Для начала нужно взять лист бумаги зеленого цвета.
фото 3
Его складывают пополам и получают треугольник.
фото 4
После этого заготовку треугольной формы складывают еще дважды пополам.
фото 5
фото 6
На этом этапе нужно накладывать шаблон изображения дубового листика.
фото 7
Этот лист обводят по контуру при помощи простого карандаша.
фото 8
фото 9
Выполняется аппликация осеннее деревьев из бумаги достаточно просто. Для того, чтобы сделать березовый листочек, лучше взять желтый лист бумаги. Лист складывают точно в такой же очередности.
фото 10
Необходимо по шаблону обвести контур листика и вырезать.
фото 11
фото 12
Для того, чтобы вырезать кленовый листик, необходимо взять оранжевый лист бумаги.
фото 13
Его складывают в последовательности, которая указана выше.
фото 14
На заготовку прикладывают шаблон кленового листа, который сложен пополам, обводят, вырезают.
фото 15
После этого листья разворачивают и приклеивают на бумагу. Этот вариант осенних снежинок понравится даже взрослому. Поделка станет отличным украшением помещения в детском саду.
Аппликация «Волшебная осень»
Дети очень любят наблюдать за природой. И наверняка они отмечают, что деревья облачаются в необычные наряды. Далее будет представлена работа, которая развивает не только мелкую моторику, но и наблюдательность, воображение, фантазию. Так как является несложной осенняя аппликация подготовительная группа детского сада выполняет самостоятельно, под наблюдением педагога. Потребуются следующие материалы:
- бумага для печати голубого цвета,
- разноцветная бумага для печати,
- маркер,
- клей.
Для начала нужно взять бумагу голубого цвета и маркер. Маркером необходимо нарисовать ствол дерева и ветви. Чаще всего воспитанникам предлагается нарисовать березу.Далее вырезаются силуэты листьев. При помощи клея-карандаша листья приклеивают.
фото 16
Начинать создание кроны нужно снизу. Далее слой листьев приклеивают ближе к стволу дерева. Но клей нужно наносить только на край листика. Работа продолжается до тех пор, пока весь ствол дерева полностью не будет закрыт.
фото 17
Осталось только подождать пока работа высохнет.
фото 18
Аппликация «Разноцветная осень»
В этом мастер-классе сочетается аппликация и рисование мятой бумагой. Для работы необходимы следующие материалы:
- гуашь,
- емкости для краски
- белая бумага
- картон
- карандаш
- газета
- ножницы
- фломастер
- клей
фото 20
Первым делом нужно затонировать бумагу разноцветной гуашью.
фото 21
Также тонируется картон – это будет фон для работы.
фото 22
Нужно вырезать из картона трафареты листьев.
фото 23
Листья следует обвести по трафарету и вырезать.
фото 24
У больших листьев края необходимо обвести коричневым фломастером.
фото 25
Далее листья наклеивают на фон.
фото 26
Остается только просушить поделку.
фото 27
Данную работу дети всегда выполняют с большим удовольствием. Такая осенняя аппликация в подготовительной группе выполняется быстро. Поделка может стать как украшением интерьера, так и замечательным подарком.
Дети 6-7 лет довольно хорошо вырезают ножницами из цветной бумаги. Поэтому аппликация в подготовительной группе уже более сложная, чем, например, в младшей, средней. Дети могут сделать из цветной бумаги или ткани птиц, снеговика, фрукты и аккуратно наклеить их на белый лист картона.
Какие навыки привьет ребенку этот вид творчества?
Аппликация в подготовительной группе призвана развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают. Они не только знают, как выглядят птицы, овощи, фрукты, но и могут воссоздать все это на бумаге.
При этом у ребенка развивается цветовое восприятие, так как он подбирает наиболее точные оттенки. Аппликация в подготовительной группе помогает активизировать самостоятельность, творческую активность.
Ребенку непременно понравится идея сделать птицу, например, сову. Мелкие детали крепятся на ее обтекаемом теле, поэтому особой сложности данная работа не должна вызвать.
После того как стол застелен бумагой (чтобы не испачкать его), положите рядом клей, ножницы с закругленными концами, цветной картон и карандаш. При помощи последнего ребенок будет рисовать на обратной стороне картона необходимые детали. Если он с первого раза не сможет справиться с этой задачей, помогите ему.
Переверните коричневый лист картона или бумаги такого цвета на обратную сторону, нарисуйте круг, а на его верху — чуть вогнутую линию. Она станет верхней частью головы совы. Совсем скоро из первой большой детали получится аппликация, птицы вполне могут быть и такой формы.
Далее из белой бумаги вырезается 2 круга, их нужно приклеить к верхней части совиной головы. Затем на них – два кружка поменьше – это зрачки, они будут черного цвета. Под глазами расположите клюв птицы, вырезанный в виде треугольника из оранжевой бумаги. Из этого же материала сделайте две овальные фигуры, приклейте их внизу туловища горизонтально. Это лапки.
Рисуя и вырезая детали вместе с ребенком, говорите ему, какой они формы. Тогда сын, дочка хорошо выучат вид и название фигур. Скажите, что крылья будут представлять собой вытянутый овал. Срежьте его верхнюю часть, а нижнюю заострите. Приклейте крылья по обе стороны туловища. Осталось сделать сове небольшие ушки, и вот уже готова забавная аппликация. Птицы могут быть и другими – с круглой головой, овальным телом и тонкими ножками. Расскажите и об этом дошкольнику.
Современная техника – в помощь
Если у вас есть принтер, вы можете использовать его, чтобы сделать аппликацию. Для этого нужный рисунок находится на компьютере, детализируется, уменьшается или увеличивается до необходимых размеров. Затем ребенок ножницами вырежет фрагменты.
Красочные цветы на фото делаются как раз таким образом. Готовые шаблоны нужно приложить к обратной стороне цветной бумаги и обрисовать. Если деталь двигается, подскажите ребенку, что ее нужно придавить пальцами к бумаге.
Затем необходимо убрать шаблон и вырезать по контурам. В данном примере цветы делаются из красной, а стебли и листья из зеленой бумаги. Пусть ребенок проявит фантазию, наклев детали сам. Один цветок в центре может быть выше других и более облиственным. Таким образом можно провести занятие в подготовительной группе, аппликация «Цветы» больше подойдет для летней тематики. Если задание сделать на осеннюю тему, воспользуйтесь другой идеей.
Тетушка тыква
Аппликация в подготовительной группе на осеннюю тематику поможет проявиться юным дарованиям. Пусть они сделают веселую полнотелую тыкву. Ее можно делать не только из бумаги, но и из ткани.
Для этого из оранжевой бумаги сначала вырезается квадрат, после чего его углы скругляются. Можно сделать тыкву в форме круга или внизу оформить волнистой линией, состоящей из трех гребней.
Основа приклеена на бумагу. Два небольших глаза могут располагаться симметрично или на разной высоте, тогда взгляд волшебной тыквы будет еще забавнее. Для рта на темной бумаге рисуют два параллельных полукруга, вырезают. Получается улыбающийся ротик. Можно его нарисовать на оранжевой основе коричневым карандашом.
Осталось вырезать и приклеить заключительную деталь – хвостик на макушке из бумаги зеленого цвета, вот и готова аппликация.
Подготовительная группа. «Осень»: что еще можно сделать по этой теме?
Конечно, эта пора года славится грибами. Их дети тоже сделают с удовольствием. Лучше, если на полотне они воссоздадут целую картину, где запечатлят поляну, уголок леса. Грибок сделать очень легко. Его ножка белого цвета представляет собой овал, а шляпка похожа на зонтик или полукруг. Она может быть желтой, красной, коричневой. В этом возрасте дети могут учить названия съедобных грибов, аппликация поможет им.
Если ножки грибов белые, тогда можно взять для картины полотно голубого, светло-синего цвета. Наверху его будут плыть белые волнистые облака и светить желтое солнце.
Можно внести нотку оригинальности в картину. Вырежьте и приклейте основу для дерева – ствол и сучки. На прогулке соберите маленькие листья, высушите или прогладьте утюгом, пусть ребенок наклеит их на дерево. Можно сделать птичку в гнезде, приклеив настоящее перышко. Если дошкольник обрисует свою ладонь, то превратит ее в птицу. Большой палец станет головой и клювом, а остальные – перьями. Останется вырезать и приклеить лишь длинные тонкие ноги и расположить птицу на дереве или рядом с ним.
Аппликация «Фрукты»
В подготовительной группе дети знают названия многих фруктов, и как они выглядят. Продолжая осеннюю тематику, можно предложить ребятам вырезать из цветной бумаги и наклеить на основу те, которые они больше всего любят.
Из зеленой бумаги вырезается несколько виноградин, затем они приклеиваются на темную ветвь. Апельсин сделать еще проще. Для этого нужно нарисовать круг на обратной стороне оранжевой бумаги. Чтобы он был ровным, пусть ребенок обведет подходящий круглый предмет или шаблон такой формы. Когда он приклеит фрукт, останется прикрепить клеем сбоку маленький кружочек черного цвета. Так апельсин станет более реалистичным.
Чтобы яблоко выглядело тоже как настоящее, можно одну его половинку вырезать из желтой, а другую из красной или зеленой бумаги. Эти фрукты размещают в вазе или корзине, чтобы ребенок увидел, как их можно красиво располагать не только на бумаге, но и на настоящем столе.
Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»
Автор: Кухарчук Елена Львовна, воспитатель МБДОУ «Детский садик №9», г. Владимир
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков
Цели:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ,1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Ход НОД
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Всю ночь летает
А станет светло
Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Педагог. У совы — большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова — хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Автор: Г. Снегирев
2. Практическая часть
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Этапы выполнения работы
1. Выполнить фигуру совы.
— Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.
— У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.
— Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.
2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.
3. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
— На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
— Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
5. На голову совы наклеить детали глаз клюва.
6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.
7. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
Разминка для рук во время работы
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилася,
Уронить руки на колени.
В яму провалилася.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
3. Заключительная часть
В конце занятия сделать выставку работ детей, и провести игру «Сова».
Один из детей сова (надевает шапочку — маску совы). Сова сидит на стульчике (на суку).
Дети обращаются к ней: «Совушка — сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю Лечу….» После этого «слова» начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот становится «совой».
Аппликация в детском саду в подготовительной группе помогает развить деткам следующие навыки:
- Образное мышление
- Мелкую моторику
- Учит объединять разрозненные фигуры в единую композицию
- Развивает умение продумывать сюжет и выстраивать фрагменты согласно ему
- Осваивают различные геометрические фигуры и учатся делать из них целые картины
- Последовательность действий
- Творческий подход к работе
- Эстетическое восприятие
- Воссоздание на бумаге картин из окружающей действительности
- Самостоятельность и творческую активность
- Закрепить умение вырезать симметричные предметы из сложенной бумаги
- Осваивают силуэтное вырезание
Создаем аппликация в подготовительной группе своими руками с детьми
Сюда входят аппликации, относящиеся к различным зимним праздникам. Или просто пейзажи зимы.
- Если деткам дать картон синего цвета, вату или ватные диски, клей и обычную белую бумагу. Можно получить пейзаж с ночным снегопадом. В основу взят картон голубого цвета на картине уже будет день.
- На новогодней аппликации может быть изображена елка (например: из пластилина или цветной бумаги), приклеенные на нее украшения и “разложенные” рядом подарки или дед мороз везущий подарки на санях.
- При изготовлении открытки на рождество используются шаблоны различных ангелочков, храмов, свечей и подобные картинки.
- На празднование 23 февраля можно дать деткам в подготовительной группе задание, сделать подарок дедушкам и папам в виде открытки с изображением разных машинок, самолетиков или любой военной техники.
Весенние аппликации.
С приходом весны меняется и тематика занятий в детском саду. Аппликации делают яркие, соответствующие весеннему настроению и праздникам.
- На листке бумаги можно сделать полянку первоцветов – подснежников или ландышей. Такая картина может быть не только украшением, но и использоваться как подарок к женскому празднику 8 марта.
- Открытку можно сделать, расположив на листе бумаги букетик весенних цветочков из цветной бумаги в вазе из пластилина, украсив ее красивым орнаментом.
- 1 апреля празднуется день смеха. И тут полет фантазии детей ограничивать не нужно. На картинках к празднику можно изображать и воздушные шары, и гимнастов, и клоунов.
- Также на весну приходится такой известный праздник как Воскресенье господне, а на тему пасхи можно сделать множество аппликаций. Это и пасхальный кролик, и яйца в корзинке и цыплятки и куличи. Или просто на заготовку из картона, похожую на яйцо наклеить красивые картинки и будет подарок пасхальное яичко.
- Весной празднуют день Великой Победы. К 9 Мая аппликации делают, наклеивая на основу различные символы победы. Это и голубь – птица мира, и гвоздики – символ памяти, кремль на площади, перед которым проходил парад победы и много других картин, связанных смыслом с войной и победой. Не дающих забыть людям, какой великий подвиг был совершен нашими солдатами.
Летние аппликации.
Лето время разнообразия ярких красок, купания, множества насекомых, тепла и радости.
- Творчество в это время, отличается яркостью и многообразием, на поделках присутствуют божьи коровки и бабочки, улитки и пчелки.
- Различные животные, резвящиеся на лугах и в лесах.
- Огромное количество всевозможных цветов. Например: одуванчик с мохнатой головой из ваты или букет пушистых ромашек сделанных из полосок бумаги.
- Можно сделать даже грибной дождик с радугой. Для этого нужно взять светло-серый картон и наклеить на него зеленую траву, облако, радугу. И в последнюю очередь под облако наклеить несколько зернышек риса в виде капелек дождя (также капельки можно вырезать из светло-голубой бумаги или целлофанового пакета).
- Различные морские жители или кораблик, плывущий к чудо-острову.
Осенние аппликации.
Осень немного грустная, но красивая пора. Время сбора урожая, природа, поработав лето, и отдав нам свои дары, готовится ко сну. Леса одеваются в золото и багрянец. Вся природа так и манит запечатлеть эту красоту. Глядя на опадающую листву, видишь различные фигуры, этот лист похож на стог сена в поле, другой напоминает птичку. И вот уже фантазия уносит на своих крыльях. И хочется творить вместе с детьми.
- Осенью аппликации в основном делаются из собранных на улице материалов. Разных листьев, сухоцветов, семян. Хотя можно и листики сделать из цветной бумаги. Перед началом работы обязательно приготовление шаблонов, которые будут обводить детки, перед изготовлением осеннего ковра. Когда ребята приготовят достаточное количество листочков, можно браться за их наклеивание. У каждого из малышей получится своя неповторимая поделка.
- Еще из листьев можно сделать фигурки кошечек, птичек, различных зверей.
Видео на тему статьи
Вы вошли как Гость | —>Группа «Гости» —>Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.09.2020, 16:42
—>
—>
Войти через uID Ребята должны научиться целенаправленно использовать в аппликации разную технику вырезания, исходя из особенностей формы, строения предметов. Так, из отдельных частей они создают постройки, разные виды транспорта, некоторые игрушки. Прием симметричного вырезания применяется при изображении цветов, листьев, бабочек, людей. Вырезая силуэты на глаз, можно получить изображения разных видов рыб, птиц, зверей. Свободное владение разными приемами и способами обработки бумаги, умелое сочетание цветов и форм позволяют дошкольникам широко и творчески передавать в аппликациях различное содержание предметного, сюжетно-тематического и декоративного характера. В начале учебного года занятия с детьми в подготовительной группе направлены на закрепление усвоенных знаний и умений в области аппликации. Ребята отражают свои впечатления о лете, осенних изменениях в природе. В качестве образца широко используются натуральные предметы для более правильного и точного изображения их свойств. Дети учатся определять на глаз особенности реальной формы, строения, окраски, при вырезании плавно осуществляют переход от одной части фигуры к другой, отражают не только типичные, но и характерные особенности объектов (помидор, гранат, груша, баклажан, стручки перца, гороха, ягоды клубники, малины ). Очень важно правильно подбирать цвет заготовок для вырезания овощей, фруктов, ягод, для выделения их основных частей и деталей, чтобы детям легче было отражать реальные признаки. Так, для изображения помидора используют оттенки красной бумаги, а плоды граната вырезают из густо-розовой бумаги (кора) и темно-красной (спелые зерна). Здесь цвет наряду с формой выступает как характерный признак предмета. Детям подготовительной к школе группы можно дать задание на передачу строения предмета в разрезе. В этом отношении характерно вырезание силуэтов цитрусовых (апельсина и лимона — рис. — верхняя часть). Прежде всего необходимо точно передать в аппликации форму и цвет, а затем и расположение долек по принципу центрально-лучевой симметрии. Такую аппликацию выполняют с натуры. Как и в какой последовательности это делается? Для апельсина готовят три квадрата разного размера и окраски: 7×7 см (два оранжевых); 6×6 см (белый) и 5×5 см (оранжевый). Из двух первых заготовок надо одновременно вырезать два одинаковых круга приемом парного изображения. Так получают целую форму апельсина и внешний ободок разрезанной части. Затем из оставшихся квадратов дети вырезают еще два круга. Белый круг наклеивают на второй оранжевый с небольшим смещением его от центра нижней фигуры. В последнюю очередь наклеивают дольки. Их вырезают из оранжевого круга диаметром 5 см путем рассечения на восемь частей (пополам четыре раза). Таким же образом изображают лимон в разрезе. Для этого изменяется лишь форма и окраска заготовки. У желтого прямоугольника закругляют одну сторону, а вторую при закруглении несколько суживают в виде кнопочки. С натуры старшие дошкольники также могут вырезать грибы, отличающиеся разнообразием форм, окраски, декоративных элементов (сыроежки, лисички, подберезовики, подосиновики, белые грибы). Очень красочны мухоморы. Перед изображением грибов в аппликации воспитатель должен провести большую подготовительную работу, направленную на обогащение представлений каждого ребенка о грибах, их названиях, форме шляпок, ножек, окраске разных видов. Дети рассматривают их, группируют, учатся различать съедобные и ядовитые грибы. При подготовке к занятию необходимо привлечь ребят к подбору бумаги соответствующего цвета, формы и величины для вырезания определенных видов грибов. Непосредственно на занятии дается возможность выбрать объекты для изображения, использовать те или иные приемы вырезания. Дети должны уметь передавать типичные формы и окраску шляпки, ножки, красиво сочетать их на цветной основе. Приобретенный дошкольниками опыт изображения разных видов овощей и фруктов дает педагогу возможность учить их выполнять более сложные аппликационные задания в виде натюрморта, где требуется объединить несколько предметов, передать взаимосвязи между ними путем сопоставления по форме, величине, окраске, расположению на плоскости листа бумаги. В таком виде аппликации решается одновременно несколько задач, что требует наличия у ребенка развитого глазомера и художественного вкуса, умения свободно пользоваться разными приемами вырезания (конструктивным, симметричным, силуэтным). Композиционное решение натюрморта предусматривает выделение основного изображения, доминирующего предмета, его сопоставления с остальными частями аппликации. Основной предмет помещают в центре или ближе к одной из сторон. Он должен выделяться по окраске, величине, конфигурации. Остальные объекты подчиняются центральной фигуре по окраске, величине, расположению. Для натюрморта наряду с фруктами, ягодами, грибами вырезают вазы, корзины, кувшины. Они помогают объединить остальные предметы, композиционно и колористически завершить аппликацию. Для передачи красочности предметов применяют теплую или холодную гамму цветов, сопоставляют контрастные тона или гармонично сочетают близкие цвета с учетом разной светлоты и насыщенности тона. Натюрморты должны передавать определенные тематические связи между предметами, отражать содержание наблюдений за окружающей природой. Поэтому в натюрмортах следует четко выражать признаки определенного сезона. Так, осенью создают аппликации: «Осенний натюрморт», «Осенние мотивы», «Осень». На рис. предложены варианты аппликаций с осенней тематикой. Это: корзина с грибами, ваза с листьями и гроздьями рябины; трудолюбивый еж, который активно готовится к зиме, запасая плоды щедрой осени. Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно. Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом. Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции. Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы. Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни. Осеннее деревоНа тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек. Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги. Аккуратно вырезают их. И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка. Ваза с фруктамиЕще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами. Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.
Яркий коверИнтересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.
Должна получить такая замечательная работа. Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно. Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом. Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции. Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы. Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни. Осеннее деревоНа тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек. Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги. Аккуратно вырезают их. И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка. Ваза с фруктамиЕще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами. Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.
Яркий коверИнтересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.
Должна получить такая замечательная работа. Другие вариантыМногим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам. Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему. Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья». Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи. Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные». Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами. Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации. Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли. Видео по теме статьиАвтор: Коровянская Лариса Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад №15 компенсирующего вида» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж» (аппликация). МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж» Подготовила и провела воспитатель: Коровянская Л.Н. — Формировать умение вырезать элементы прорезного декора на сложенной в несколько раз детали изделия с опорой на схему. — закрепить умение составлять изображение дерева, используя разнообразные приемы работы с бумагой (складывание , обрывание, вырезание), вырезать детали по намеченному контуру, получать необходимую форму изображения путем наложения деталей друг на друга. — Развивать мелкую моторику пальцев, цветовое восприятие, чувства формы и композиции. -Закреплять представления об особенностях пейзажа, форме кроны деревьев и цветовых изменениях в природе осенью. — Воспитывать интерес к изобразительной деятельности , самостоятельность, умение договариваться при создании единой композиции, умение работать в парах. Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная. Материал и оборудование: ш ирма с декорациями времен года (кроме осени) для обыгрывания сказки «Черепаха», изображения деревьев осенью, изображения силуэтов деревьев (ночью), полоски и круги из черной бумаги, альбомные листы, ножницы, клей, салфетки, листы бумаги разных цветов (круги и прямоугольники), простые карандаши. Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, просмотр мультфильма «Черепаха», проигрывание содержания мультфильма с использованием ширмы. Ход образовательной деятельности — Каким способом можно его изготовить? (Нарисовать, с помощью аппликации) — Что будет изображено на листах? (деревья и кустарники) — Как будет называться такое изображение? (пейзаж) — Мы присели отдохнуть под деревьями, я сижу около клена и меня осыпают красные , желтые листья . А вас?… ( дети называют дерево и цвет его листвы) — Отгадайте, какие деревья получились у детей в других парах. — По каким признакам вы это узнали. — Подготовьте рабочие места и садитесь все за столы. (дети самостоятельно готовят все необходимое для аппликации ,кроме бумаги, которая уже подготовлена воспитателем) — С чего бы нам начать. -Как сделать ствол, из какой бумаги , какой формы должна быть заготовка? — Кто сможет рассказать о способе изготовления кроны из листа, сложенного пополам. (Один ребенок проговаривает способ изготовления кроны ) — Каким способом можно сделать наше дерево разноцветным. (Добавить листочки другого оттенка , сделанные обрывным способом). — Если вы будете следовать этим инструкциям , я уверена, увас получатся замечательные изображения для нашего пейзажа. — Но я сегодня хотела бы поделиться с вами еще одним способом изготовления кроны дерева (воспитатель показывает готовую аппликацию, изготовленную прорезным способом) Может быть кто-то уже догадался как она сделана? (Выслушиваются предположения детей и воспитатель уточняет алгоритм выполнения работы) — Вы можете изготовить аппликация любым, известным вам способом. На нашем пейзаже могут быть любые деревья, договоритесь о том кто и какое дерево изготовит и приступай те к работе. ( Проводится пальчиковая гимнастика «Осень» ) -Приступайте к работе! (самостоятельная работа детей) После того, как дети выложат на своем листе силуэт дерева, они переносят его на общий фон и выкладывают , а затем наклеивают о их, создавая единую композицию. обучения. Тематика занятий. Используются все виды аппликации: Предметная (+ с натуры) Декоративная (чередование — ритм, симметрия) Сюжетно — пейзажная (допускается смешение нескольких) Силуэтное (птицы, заяц, снегири на ветке, лошадка) Мозаичная техника (самостоятельная работа) В подготовительной группе ножницы превращаются из технического инструмента в изобразительный Богатеева предлагает 2 способа вырезания (обобщенная трактовка, конкретный образ) В подготовительной группе дети могут самостоятельно продумать количество, цвет, величину заготовок. 26. Конструирование в детском саду и его роль в воспитании детей. Виды конструктивного материала.— это продуктивныйвид деятельности по заданному плану. Влияет на: Развитие сенсорных способностей (цвет форма величина) Развитие речи – сопровождение речью Формирует правовое воспитание Познание окружающего мира. В дет саду пользуются различными материалами для конструирования: стройматериал – с 1 года; из бумаги и природного материала – со ср гр. Вид К определяется материалом. Все материалы хранятся в доступном для детей месте. Должны быть фигурки людей, животных, птиц, машин. В дет саду используются напольные К и настольная. Напол – со ср гр. Анализируют постройцку снизу вверх, а не как в изо от крупного к мелкой. Занятия начинаются с 1 года. На 2 году жизни детям предлагают 4-5 деталий: кубик, кирпичик, пластину, призму. Ребенок должен совершенствовать действия – достать детали из коробки, выполнить постройку по образцу, обыграть, разобрать, а не ломать и сложить детали обратно в коробку. На каждую тему 4-5 занятий. 27. Конструирование в раннем возрасте. Задачи. Методы обучения. Тематика построек.Занятия начинаются с 1 года. На 2 году жизни детям предлагают 4-5 деталий: кубик, кирпичик, пластину, призму. Ребенок должен совершенствовать действия – достать детали из коробки, выполнить постройку по образцу, обыграть, разобрать, а не ломать и сложить детали обратно в коробку. На каждую тему 4-5 занятий. воспитатель строит на полу – дети лишь обыгрывают дети строят за столом по показу, все детали одного цвета. Дети строят за столом – разного цвета Строят по предложенному условию 28. Конструирование в 1 младшей и во 2 младшей группах. Задачи. Методы обучения. Тематика построек.1 мл…6-8 деталей + лесенка, кроватка, скамейка, кресло (до 10 построек), плотно придвигать детали. В процессе постройки стихи, потешки. Обучаем и присоединению – лесенка горка и др. 2 мл… количество деталей на одном занятии 12, количество деталий для постройки увеличится, тематика та же, но К сложнее. Воспитатель строит за ширмой, не объясняя как она это сделала, предлагает детям догадаться и поробывать сделать самим. Учим преобразовывать постройку в высоту и в ширину. Строят по условия, занятия чередуются с другой деятельностью через 1 неделю. У каждого ребенка своя коробочка. Adblockdetector |